Совет 1: Как определить время по Гринвичу

Время часового пояса, в котором находилась когда-то Гринвичская королевская обсерватория вблизи британской столицы, было принято в качестве нулевой точки отсчета часовых поясов. Сокращенно время «по Гринвичу» обозначается аббревиатурой GMT (Greenwich Mean Time). Сейчас действует уточненный стандарт, который обозначается как UTC (Всемирное координированное время). Он отличается от Гринвичского менее чем на одну секунду и применяется чаще в точных вычислениях, а при определении времени суток в разных точках планеты по-прежнему актуально Гринвичское время.
Инструкция
1
Определите сдвиг по времени своего часового пояса относительно Гринвичского меридиана. Узнать его можно, например, из настроек системного времени в операционной системе вашего компьютера. Щелкните часы в области уведомлений панели задач левой кнопкой мыши, и на экране всплывет дополнительная панелька с календарем и аналоговыми часами. В нижней ее части помещена ссылка «Изменение настроек даты и времени» - щелкните по ней. Система откроет дополнительное окно настроек с тремя вкладками, одна из которых называется «Дата и время» и имеет секцию «Часовой пояс». В этой секции вы и увидите сдвиг вашего местного времени относительно Гринвичского меридиана - соответствующая надпись может быть, например, такой: «UTC +04:00 Волгоград, Москва, Санкт-Петербург». Это означает, что время системных часов вашей операционной системы сдвинуто на четыре часа вперед по отношению к нулевому часовому поясу.
2
Отнимайте временной сдвиг, установленный для вашего часового пояса, от текущего времени для того, чтобы определить соответствующее ему время по Гринвичу. Например, если ваши часы показывают 26 минут девятого утра, а часовой пояс соответствует московскому времени, то этот сдвиг равен четырем часам, а значит по Гринвичу у вас сейчас 26 минут пятого утра.
3
Воспользуйтесь онлайн-сервисами для определения Гринвичского времени, если у вас есть доступ в интернет. Это еще более простой способ. Например, вы можете перейти по ссылке http://time100.ru/gmt.html и текущее время по Гринвичу увидите сразу, без дополнительных расчетов.
4
Используйте встроенные функции языка программирования, если определить Гринвичское время нужно программным способом - они предусмотрены в большинстве скриптовых языков. Чаще такие функции обращаются ко времени в стандарте UTC, и это отражается в их названиях. Например, в языке PHP это функции gmdate и gmmktime, в языке JavaScript - целая группа функций (getUTCDate, getUTCDay, getUTCMilliseconds и другие), в языке MQL5 – TimeGMT и т.д.

Совет 2: Как засечь время

Что делать, если необходимо засечь время, а под рукой нет ни часов, ни таймера, ни секундомера? Ситуация не безнадежна. На помощь могут прийти методы измерения времени без помощи приспособлений.
Инструкция
1
Любой способ измерить промежуток времени основан на сопоставлении его с некоторым эталоном. В песочных часах эталоном служит время, за которое весь песок пересыпается из одной колбочки в другую. В водяных той же цели служит вода. Маятниковые часы получили название от того, что эталоном времени там служит период колебания маятника, который, как известно из законов физики, постоянен. Наконец, в атомных часах эталоном служат колебания состояний возбужденного атома.
2
В отсутствие математически точных эталонов единственным способом засечь время остается создание собственного временного эталона. Обычно в этом качестве выступает действие, которое средний человек со средней скоростью выполняет за некоторое заранее известное время.
3
Например, существует простой способ определять промежутки времени в пределах двадцати секунд. Он основан на том, что средний человек, не испытывающий проблем с дикцией, способен быстро произнести слово «Миссисипи» практически ровно за одну секунду. Таким образом, чтобы отмерить время, нужно считать в уме, после каждого счета быстро говоря ключевое слово: «Один — Миссисипи — два — Миссисипи — три — Миссисипи…».
Чтобы сделать свой счет точнее, можно заранее попрактиковаться, корректируя скорость при помощи секундомера или метронома.
4
Для более длинных промежутков времени логичнее использовать более длинные эталоны. Например, в средние века в Восточной Европе популярной единицей измерения времени был «пачеж», или «патерностер» — время, необходимое, чтобы вслух и внятно прочитать христианскую молитву «Отче наш». На латинском языке она начинается словами Pater noster, а по-польски первое слово этой молитвы — paciez; отсюда происходит название. Один пачеж равнялся примерно 25 секундам, два пачежа — минута.
5
Неплохим эталоном времени может служить песня, продолжительность которой вам известна. Например, многие музыкальные конкурсы ограничивают продолжительность песен-участников двумя или тремя минутами. Если нет под рукой часов, но есть запись такой песни, с ее помощью можно отсчитывать время двух-трехминутными промежутками.
6
Молодые мамы часто отмеряют время колыбельными, которые исполняют самостоятельно. Достаточно один раз при помощи часов измерить, сколько минут потребовалось, чтобы спеть колыбельную от начала до конца — и эталон времени готов.
Видео по теме

Совет 3: Как определить время суток

Толчком к изобретению точного и удобного хронометра были нужды мореходов, которым необходимо было знать либо точное время, либо видеть звезды или солнце для определения координат судна, а последнее не всегда возможно в бурном море. Определенное время суток зависит от положения Земли относительно Солнца в данный момент, а оно определяется компасом, поэтому часы и компас – взаимозаменяемые приборы. С помощью компаса можно довольно точно узнать время суток.
Вам понадобится
  • - компас.
Инструкция
1
Определите время суток с помощью компаса: сориентируйте прибор таким образом, чтобы стрелка «Север» показывала на отметку 360 градусов, а «Юг» - на 180. Мысленно проведите линию от центра компаса к Солнцу (угол между этой линией и стрелкой «Север» называется азимут). Разделите полученное значение азимута на 15, и вы получите точное время суток.
2
Определите примерное время суток ночью, наблюдая за луной. Если вы видите на небе тонкий серп растущей луны (он образует букву «р», если провести черточку слева), значит, идет первая половина ночи, до середины. Если вы наблюдаете убывающую луну («рожки» буквы «р» смотрят не налево, а направо), то середина ночи уже настала и идет ее вторая половина.
3
Определите точное время суток с помощью компаса и наблюдений за луной. Поверните компас так, чтобы буква «С» на диске была сориентирована на Луну, заметьте угол между этим направлением и концом стрелки с надписью «Север», разделите его на 15. Определите, сколько долей Луны вы наблюдаете при условии, что лунный диск делится на 12 долей. Если луна растущая или полная, прибавьте количество долей к ранее полученной цифре (если сумма получается больше 24, отнимите 24); если луна убывающая - отнимите; полученная цифра и будет искомое время суток.
4
Определите примерное время суток ночью и ранним утром, наблюдая за птицами. Разные виды птиц исполняют свои первые утренние песни в разные, но определенные часы. Например, воробья можно услышать с 6 до 7 часов утра, синицу – с 5 до 6, дрозда – с 4 до 4.30, малиновку – с 3 до 4.
5
Определите примерное время суток, наблюдая за цветами. Всем известные и широко распространенные в наших лугах цветы могут подсказать время путешественнику: если мать-и-мачеха, полевые ноготки и гвоздика еще не раскрылись, то еще нет 10 часов утра; одуванчик «просыпается» в 6-7 часов, цикорий – в 5-6; ночная фиалка раскрывается около 9 – 10 часов вечера.
Обратите внимание
Не забудьте прибавить к полученному астрономическому времени единицу, один декретный час, если находитесь на территории Российской Федерации.
Источники:
  • Мир путешествий и приключений

Совет 4: Почему часовой пояс называется GMT

При попытке узнать, сколько сейчас времени в другом регионе и в другой стране, вы, скорее всего, столкнетесь с понятием «часовой пояс». Но зачастую он обозначается специальной аббревиатурой GMT. Откуда же она взялась, и что она обозначает?
GMT - это аббревиатура английской фразы Greenwich Mean Time, которая переводится как «среднее время по Гринвичу». Под средним временем понимается астрономическое время меридиана, на котором ранее находилось здание Гринвичской обсерватории. Это место считается «точкой отсчета» для всех часовых поясов.Гринвичская королевская обсерватория стала местом отсчета времени не случайно. Она появилась еще в XVII веке в городе Гринвиче (Англия). Там велись важные для мореплавателей расчеты, в том числе, касающиеся времени. Когда Великобритания стала крупнейшей империей, расчет времени «по Гринвичу» распространился и на зависимые государства, а в конце XIX века эту систему отчета принял практически весь мир. В 1884 году была проведена даже специальная международная конференция по поводу определения «меридиана отсчета». Время в других странах определялось по удаленности от гринвичского меридиана, то есть от того часового пояса, где находилась Великобритания.В семидесятые годы система отсчета мирового времени была заменена на более точную - на расчет по всемирному координированному времени, несколько отличающемуся от времени на гринвичском меридиане. Тем не менее, аббревиатура GMT до сих пор часто употребляется как дань традиции.Что же обозначают цифры перед аббревиатурой GMT? Это разница во времени между Гринвичской обсерваторией и другой выбранной территорией. Например, если вы находитесь в часовом поясе GMT+3, например, в Москве, значит, разница во времени с меридианом отсчета составляет три часа, при этом в Москве время более позднее. Знак минус перед цифрой обозначает, что отсчет времени нужно вести в обратном направлении: когда в Лондоне 11 часов, то в регионе с GMT-2 еще 9.Но при этом не нужно забывать о том, что не во всех странах существует перевод часов на зимнее время. В 2011 году он отменен и в России. В этом случае, показатель GMT будет меняться в зависимости от сезона.

Совет 5: Как определить время

В жизни бывают ситуации, когда людям необходимо обладать знанием о точном времени. Но что делать, если человек оказался в диких условиях без приборов и современных гаджетов? Без часов определить время довольно трудно, но есть возможность узнать его по звездам, луне и солнцу - научимся этому.

Определить время по солнцу

Прежде всего необходимо обратить внимание на положение солнца. Если находитесь в северном полушарии, надо встать лицом на юг, если в южном - лицом на север. Если нет компаса, определить части света можно следующим образом: солнце восходит на востоке и садится на западе. Если стоите лицом на юг, восток будет слева, если стоите лицом на север, восток будет справа.

Если солнце находится на небе по центру, значит сейчас 12 часов - полдень. Возможны отклонения на час-полтора, все зависит от вашего положения относительно часового пояса.

Если солнце находится не по центру небосклона, для определения времени надо будет произвести некоторые вычисления:

  • Утром солнце находится на восточной части небосклона, а в полдень - на западной. Надо разделить мысленно небо на две одинаковых части, разделителем частей будет зенит - самая высокая точка неба.
  • Теперь надо понять, сколько часов есть между восходом и закатом. Количество будет зависеть от местоположения и времени года. Дни зимой короче - 10 часов где-то, летом длинней - 14 часов. Осенью и весной светлое время составляет около 12 часов.
  • Далее надо разделить траекторию солнца на сегменты. Проще всего мысленно представить дугу, по которой солнце движется с востока на запад, появляясь и исчезая на горизонте. Мысленную дугу поделите на количество отрезков, равное количеству часов светового дня. Например, если день состоит из 12 часов, то 6 из них будут расположены на восточной части дуги и 6 на западной!
  • Если тяжело разделять дугу на части, можно воспользоваться кулаками или рукой (либо какими-то подручными средствами). Перебирая кулаками, посчитайте количество кулаков от начала дуги до зенита. Эта цифра будет половиной дня. Если насчитано 9 кулаков, но при этом вы знаете, что день состоит из 12 часов, то соответственно 9 кулаков = 6 часам. Чтобы узнать, сколько каждый кулак представляет времени, поделите часы на кулаки. Так, 6 часов делим на 9 кулаков, получается 2/3 (около 40 минут).
  • Определите, в каком из сегментов дуги находится солнце (один отрезок - это один час). Число отрезков от восточного начала дуги до солнца и будет временем. Остаток от солнца до западного конца дуги - это часы, оставшиеся до заката. Поначалу может быть немного сложновато, но со временем вы научитесь определять время без особенных усилий.

Определить время по луне

Обратите внимание на луну. Если луна полная, то способ сработает и чем-то похож на способ “Определить время по солнцу”. Если луну не видно (новолуние), то этот вариант использовать не получится.

Луну представьте в виде правильного круга, разделите его на вертикальные полоски. Количество полосок будет равно числу ночных часов. Первый час - это первая полоска справа, а последний час - это последняя полоска слева. Количество часов будет зависеть от местоположения и времени года.

Считать надо справа налево. Определите линию на луне, которая пересекает границу между ее темной и светлой частями. Подсчитайте справа налево номер этой линии. Если луна переходит от светлой части к темной, то номер полосы с пересечением даст понять, когда произойдет заход луны (сядет на западе). Номер полосы перехода от темной части к светлой подскажет, когда произойдет восход луны (появится на востоке).

Теперь определите, где находится луна в небе. Разделите, как в способе с солнцем, воображаемую дугу на сегменты. Например, ночь длится 12 часов, значит делайте 12 отрезков. Теперь есть два варианта:

  • Если определено время восхода луны, посчитайте, сколько она уже прошла отрезков. Добавьте к этому числу время восхода луны и вы получите текущее время.
  • Если определено время захода луны, посчитайте, сколько ей надо отрезков до своего захода на западе. Затем отнимите от этого числа время захода луны и получите текущее время.

Определить время по звездам

Определим, где на небе находится созвездие Большая Медведица. Сделать это можно только будучи в северном полушарии, при безоблачном небе. Летом оно располагается ближе к горизонту.

Теперь надо установить примерное время. Две звезды Большой Медведицы находятся на одной линии с Полярной Звездой. Данная линия будет выполнять роль стрелки. Полярная звезда при этом будет выполнять центр гипотетических часов. Метка 6 часов будет находится снизу часов, а 12 сверху. Остальные временные отметки также дорисовываются воображением. Что показывает воображаемая стрелка, если взглянуть на север? Допустим, 2:30 - это будет приблизительным временем.

Далее надо добавить к этой цифре по 1 часу за каждый месяц после 7 марта. То есть, если на календаре 7 мая, надо прибавить еще 2 часа. Получится 4:30. Чтобы уточнить показатель, надо добавить или вычесть по две минуты за каждый день до или после 7 марта. Если сегодня 2 февраля - это ровно 1 месяц и 5 дней до 7 марта. Отсюда следует, что надо вычесть 1 час 10 минут из приблизительного времени.

Дата 7 марта при определении времени важна потому, что в этот день звездные часы показывают полночь - ровно 12 часов. Поэтому от этой отсчетной даты легко корректировать время.

Источники:
  • время по гринвичу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше