Совет 1: Как приручить игуану

Игуана – рептилия и, покупая животное, вы должны четко понимать, что это далеко не собачка и радостно вилять хвостом она не будет. Ей свойственная природная среда обитания, а не тесный террариум. Если она все-таки появилась в вашем доме, но не жаждет общения, вам нужно наладить с ней контакт. Помните, что игуаны могут очень сильно бить хвостом и даже кусаться, а не просто зло сверкать глазом и недобро коситься в вашу сторону.
Инструкция
1
Не пытайтесь вступать в близкий контакт с рептилией первое время, он ничем хорошем не закончится. Обеспечьте животному комфортные условия проживания. Дружба на расстоянии должна продолжаться около 2-3 недель, а затем нужно действовать осторожно, но в тоже время решительно. Старайтесь не пугать животное резкими движениями и громкими словами.
2
Если игуана убегает от вас, не догоняйте ее, и не ловите рептилию за хвост. Когда она начнет даваться в руки, вы сами это заметите. Если вы ее погладили, обязательно угостите чем-нибудь вкусным. Игуана вскоре поймет, что вы не представляете для нее опасности и будет более охотно идти с вами на контакт. Кстати, замечено, что рептилии привыкают к заботливому человеку очень сильно и начинают напоминать кошку. Они любят, когда их гладят и разговаривают, поэтому уделяйте игуане немного больше внимания в период привыкания.
3
Ну и самые теплые отношения завести с рептилией можно на последнем этапе дружбы - купание. Игуаны очень любят совершать водные процедуры в теплой воде. После ванны они становятся добрыми и покладистыми. Но не пытайтесь вторгнуться в ее личностное пространство - они этого не любят. Независимый характер рептилии и полная самодостаточность мешают более близкой дружбе, но если вы любите свою игуану, то вы ее поймете.

Совет 2: Ручной дракон: как содержать игуану

В настоящее время все большую популярность набирает содержание в домашних условиях тех или иных экзотических животных: черепах, карликовых обезьянок, змей и, конечно же, игуан, называемых ручными драконами. Примечательно, что во всем этом разнообразии тропической живности домашние игуаны пользуются особым спросом среди людей.

Игуана – настоящий ручной дракон!

В природе игуана населяет тропики Центральной и Южной Америки. Эта рептилия легко перемещается по деревьям, на которых они просто обожают находиться вблизи речных заводей. Игуана может достигать в длину 2-х метров, а весить до 5 кг. Мощный хвост и острые когти придают ей сходство с драконом. За свой миролюбивый характер и дружелюбное отношение к человеку игуану окрестили ручным драконом.

Ручной дракон, конечно, не имеет крыльев и не дышит огнем, но это не мешает ему быть удивительным и неповторимым любимцем во многих домах. Самым главным украшением домашнего ящера является его спиной гребень, который тянется от самого затылка то середины хвоста. На горле у ручного дракона имеется кожаный мешок, который в зависимости от ситуации может раздуваться. Обычно это происходит с целью устрашения своего противника.

Содержание и уход за игуаной

В домашних условиях игуаны могут прожить до 15 лет. Примерный возраст рептилии можно определить по ее цвету: у молодых особей кожа имеет светло-зеленый оттенок, а у их старших товарищей – темный. К сожалению, не совсем верный уход за домашними игуанами, их неправильное кормление, а также нарушение температурного режима их содержания не позволяют этим созданиям прожить и половину своей жизни.

Именно поэтому прежде чем заводить в своем доме ручного дракона, необходимо тщательным образом ознакомиться с условиями и требованиями к его содержанию. Приобретать животное лучше в питомниках или в специализированных клубах любителей пресмыкающихся. Не стоит останавливать свой выбор на слишком молодой особи, поскольку в раннем возрасте эти животные наиболее уязвимы к ошибкам со стороны неопытных содержателей. Но и взрослую особь брать тоже не надо! Подходящий возраст для покупки игуаны – около 1-2 лет.

Если игуана приобретается в зоомагазине, то необходимо правильно выбрать животное: здоровая ящерица ведет себя спокойно, ее кожа – чистая (без рубцов, без царапин и шрамов), глаза – без выделений. Здоровая игуана обладает толстым и мощным хвостом, не боится людей. Содержание ручного дракона немыслимо без наличия в доме террариума. Естественно, обзаводиться им нужно заранее - до покупки животного.

Наиболее удобным жилищем для юной игуаны станет террариум объемом до 200 л. Но уже через год террариум следует заменить на более просторный – до 500 л. Взрослому домашнему ящеру террариум уже не подойдет, поскольку игуана будет нуждаться в деревянном просторном вольере со стеклянной передней стенкой. Можно обойтись и полностью стеклянным вольером.

Игуана – это пресмыкающееся, т.е. холоднокровное животное. Именно поэтому ее содержание немыслимо без специальных ультрафиолетовых ламп и ламп накаливания. Для дневного и ночного обогрева используются зеркальные лампы накаливания соответствующей мощности. Ультрафиолетовая же лампа используется для здоровья: без УФ-лучей рептилия не сможет в полной мере усваивать витамин D и кальций, что значительно укоротит ее жизнь: кости станут хрупкими, разовьется рахит.

Не стоит забывать и о специальном месте для прогревания животного: у домашней игуаны в террариуме должна быть коряга или большие камни, помещенные под зеркальной лампой накаливания. Температура, при которой ручной дракон прогревается, не должна быть менее 35оС. Нужно помнить, что рептилии нуждаются и в прохладном месте. Высокая влажность – это одно из условий их здорового образа жизни.

Чтобы создать достаточную влажность, рекомендуется два раза в день обрызгивать террариум водой с использованием специальных увлажнительных приборов. Поскольку в дикой природе эти создания живут на деревьях, в их террариумах нужно разместить несколько коряг. Ручные драконы любят купаться, поэтому и живут в природе вблизи рек. Необходимо учесть это условие и поместить рядом с домашней игуаной емкость для купания.
Видео по теме

Совет 3: Мадагаскарский таракан: чудовище или домашний любимец

Gromphadorhina portentosa, или мадагаскарский шипящий таракан – род тропических тараканов, весьма популярный среди любителей экзотических питомцев. Они идеально подходят тем, кто не может себе позволить держать дома, скажем, игуану или крокодила, но страстно желает завести какое-нибудь необычное существо. Мадагаскарские тараканы неприхотливы и не нуждаются в специфическом уходе.

Мадагаскарские тараканы дружелюбны и чистоплотны, они не пахнут и не переносят инфекции (в отличие от, например, рыжих тараканов) и не кусаются. Самцы этих насекомых могут достигать в длину 5,5-6,5 см, в редких случаях – 10 см. Живут они в домашних условиях не слишком долго – всего два – два с половиной года, но если как следует за ними ухаживать, они способны прожить до пяти лет. Самки шипящих тараканов издают специфическое посвистывание во время спаривания и когда чувствуют опасность, а самцы – шипят. Отличить самца от самки можно по двум стоящим рожкам на протораксе (область перед грудью), которые имеются только у самцов. Чтобы поселить мадагаскарских тараканов у себя дома или в квартире, необходимо приобрести аквариум и специальную поилку (в обычной они могут утонуть). Дно нужно усыпать опилками и листьями, чтобы им было, где зарываться. Также необходимо смастерить из подручных материалов своеобразные укрытия, где насекомые будут отдыхать и прятаться. Для этого подойдут лотки из-под яиц, картонные коробки и т.п. Если этого не сделать, они рано или поздно выберутся из аквариума и расползутся по углам. Кроме укрытий желательно поместить в аквариуме коряги и ветки, по которым тараканы будут ползать. Температура в аквариуме должна быть не ниже 25 градусов, а влажность – порядка 65 %. Для поддержания необходимого уровня влажности сбрызгивайте аквариум водой из пульверизатора несколько раз в неделю. Чистка аквариума производится всего раз в месяц. Что касается пищи, то мадагаскарские тараканы абсолютно всеядны: они могут питаться как свежими, так и гнилыми продуктами, поэтому им обычно скармливают остатки ненужной еды. Для здоровья и сохранения твердого панциря им полезны продукты, содержащие кальций. Одним словом, мадагаскарский таракан – самый непритязательный питомец, которого можно завести; ухаживать за ним проще, чем за хомячками или птицами. Однако прежде чем приобрести выводок этих экзотических созданий, непременно обсудите эту идею с вашими домочадцами, поскольку несмотря ни на что, эти создания – на любителя.

Совет 4: Стоит ли покупать домашнего питомца на птичьем рынке?

На птичьем рынке животных продают много и в ассортименте. Котята выглядят пушистыми и трогательными, щенки – ласковыми и смышлеными. Но как выбрать животное и не разочароваться и можно ли вообще это делать в подобном месте?

Берегитесь обмана

Одной из самых больших опасностей подобных рынков является недобросовестность продавцов. Конечно, здесь можно приобрести пушистого перса или сиамца значительно дешевле, чем в питомнике, но гарантировать того, что животное действительно имеет к указанной породе хоть какое-нибудь отношение, вам никто не сможет. Более того, с породами, в которых сегодня простой обыватель смыслит мало, вас могут и вовсе ввести в заблуждение, выдав обычного дворового котенка или щенка за потомка голубых кровей редкой породы. Может быть, вам и нет дела до породистости вашего будущего питомца, однако, за редкую кровь часто приходится доплачивать, а в этом случае обман продавцов неприятен вдвойне.

Хороший питомец – здоровый питомец

Увы, гарантировать состояние здоровья продавец на птичьем рынке вам не может. Гораздо меньше риск приобрести больное или слабое животное у знакомого или взять котенка, забредшего в ваш подъезд, чтобы скрыться от холода. Пришлые кошки, как известно, гораздо здоровей и активней тех, что были выращены в тепличных условиях. Если же говорить о животных, взятых с рук на птичьем рынке, об их происхождении, детстве, прививках и состоянии здоровья остается лишь догадываться.

Совсем нежелательно покупать на подобных рынках экзотических животных, птиц или рептилий. Если слабый щенок или крыса еще могут вызвать у вас подозрения, то геккон или игуана о своем плохом самочувствии и вовсе не просигнализируют. Лечить экзотического питомца будет довольно сложно, поэтому постарайтесь обезопасить себя еще в момент покупки и не берите «кота в мешке».

Если вы разбираетесь

Купить животное или птицу на рынке можно лишь в том случае, если вы твердо знаете, как отличить больного от здорового, по каким параметрам проверить качественные характеристики породы и точно понимаете, что именно вам нужно. Разумеется, предусмотреть всего невозможно даже при покупке животных в частных элитных питомниках за немалые деньги. Но если вы подойдете к вопросу выбора питомца ответственно, спросите мнения специалистов и предварительно изучите соответствующую литературу, даже птичий рынок можно штурмовать.

И последнее, помните, что ветеринары не рекомендуют приобретать животных на рынках и совет этот вполне обоснован их практикой – большая часть таких питомцев так или иначе попадают на прием к врачу в первые месяцы своей жизни. Будьте осторожны.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500