Совет 1: Чем полезна малина

Лето – самое благоприятное время, чтобы насытить собственный организм витаминами и микроэлементами, которые содержатся в свежих ягодах. Малина занимает одно из лидирующих мест среди ягод и используется не только как десерт, но и как лекарство, а также обладает массой полезных свойств.

В плодах малины содержатся органические кислоты (яблочная, лимонная, салициловая, винная), пектины, витамины А, С и В, соли калия, меди и железа, фолиевая кислота и даже катехины, которые являются мощными антиоксидантами. Весь этот состав и обуславливает полезные свойства плодов малины. Кстати, в листьях малины содержится гораздо больше витамина С, нежели в ягодах, поэтому они очень хорошо подходят для заваривании чая.

Малина, благодаря своим качествам, с давних пор используется в народной медицине. Не только плоды, но и листья данного растения являются лучшим жаропонижающим средством, поэтому с успехом применяются для лечения простудных заболеваний, гриппа, лихорадок и невралгических заболеваний. Сушеные ягоды также обладают потогонным свойством.

Эта замечательная ягода благоприятно влияет на сердечно-сосудистую систему. Поэтому малину рекомендуется употреблять при атеросклерозе, гипертонии, малокровии и нарушениях сердечного ритма. Ягоды помогают бороться со стрессами и плохим настроением, улучшают аппетит, обладают противовоспалительным, антисептическим, мочегонным, противорвотным и отхаркивающим действием.

Полезна малина и для желудочно-кишечного тракта, но здесь стоит быть осторожным. При запорах и плохом пищеварении рекомендуется употреблять свежие плоды, ведь они богаты клетчаткой. Но при воспалении кишечника и поносе не стоит включать в рацион малину ни в свежем, ни в сухом виде.

В народной медицине используют эту ягоду для сокращения предстательной железы (при разрастании), а в восточной медицине малина скорее известна как основной компонент пилюль и сборов, которые применяются при половом бессилии, бесплодии и неврастении.

В составе красных ягод имеются вещества, отвечающие за ровный и здоровый цвет лица, а также упругость кожи и общий тонус организма. Содержащаяся фолиевая кислота особенно полезна для беременных женщин и детей. Малина уничтожает споры плесневого гриба и дрожжей, бактерии стафилококка. Листья растения содержат вещества, которые усиливают мускулатуру кишечника и матки. Так как ягоды обладают мочегонным действием, их можно использовать для борьбы с мешками под глазами и отеками.

Совет 2: Чем полезен квас

Квас – это приятный освежающий напиток, который является продуктом брожения. Для его приготовления используют дрожжи, солод, ржаной хлеб, сухари, а также мед и растительное сырье.

Состав кваса

Настоящий домашний квас – это самостоятельный питательный продукт, употребляя который вы улучшаете общее самочувствие, наполняете организм витаминами и микроэлементами, необходимыми для его жизнедеятельности.

Используют квас в качестве жаждоутоляющего напитка, а также как основу для холодных супов – ботвиньи, окрошки. В состав натурального кваса входят следующие вещества:
- углеводы;
- белки;
- моносахариды;
- дисахариды;
- витамины;
- органические кислоты;
- пищевые волокна;
- зола;
- крахмал.

Полезные свойства кваса

Большую ценность представляют содержащиеся в напитке молочная и уксусная кислоты, из-за этого он прекрасно утоляет жажду, улучшает обмен веществ, повышает тонус и восстанавливает силы.

Кислоты, входящие в состав кваса, делают этот напиток полезным при дисбактериозе. Он подавляет развитие болезнетворных организмов, регулирует деятельность желудочно-кишечного тракта.

Благодаря содержащимся в квасе ферментам нормализуется пищеварение, выработка желудочных соков, деятельность пищеварительных желез и выработка желчи. Бодрящий напиток рекомендуется употреблять во время соблюдения диеты и включать в состав лечебного питания. Положительно влияет хлебный квас на работу сердечно-сосудистой и нервной системы.

В квасе содержится большое количество витаминов группы В, от недостатка которых страдает здоровье волос и кожных покровов, а также появляется раздражительность, нервозность и нарушается сон.

Большое значение для нормального состояния кожи и слизистых оболочек имеют витамины Е и РР, а они тоже входят в состав этого напитка. Содержится в квасе витамин С, поэтому его пьют для профилактики и лечения цинги, а также при истощении организма.
В народной косметологии применяют квас для отбеливания веснушек и пигментных пятен. Квасные примочки хороши для лечения кожных заболеваний – угрей, дерматитов, фурункулеза.

Для страдающих артритами и артрозами будут полезны компрессы с квасом. Делая их регулярно можно уменьшить скованность и боль в суставах.

Кому противопоказан квас

Не следует употреблять квас больным язвой желудка и гастритом. Противопоказан этот напиток при мочекаменной болезни, камнях в желчном пузыре и циррозе печени.

Не рекомендуется пить квас беременным женщинам, так как в этом случае возможна задержка жидкости в организме, а также проблемы со стулом.
Видео по теме
Польза малины
Связанная статья
Польза малины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500