Совет 1: Какие летние виды спорта относятся к олимпийским

В рамках современных летних Олимпиад проводятся соревнования в 28 видах спорта, притом некоторые из них имеют несколько подвидов. За всю историю современного Олимпийского движения в программу входило в общей сложности 40 видов спорта, однако 12 из них со временем были исключены из списка Комитетом.

На летних Олимпийских играх проводятся не только традиционно летние, но и внесезонные состязания. В частности, в список входят соревнования по боксу, настольному теннису и борьбе. Программа летних олимпийских видов спорта постоянно корректируется. Например, обсуждается возможность включения в программу женского бокса.

К современным летним олимпийским относятся следующие виды спорта: академическая гребля, дзюдо, конный спорт, теннис, парусный спорт, легкая атлетика, баскетбол, велоспорт, бадминтон, гольф, борьба, бокс, водные виды спорта, гандбол, волейбол, футбол, тхэквондо, стрельба, современное пятиборье, фехтование, хоккей на траве, триатлон, регби, гимнастика, гребля на байдарках и каноэ, дзюдо, стрельба из лука, пинг-понг.

Некоторые из этих видов спорта делятся на подвиды. Например, проводятся соревнования по художественной, спортивной гимнастике и по прыжкам на батуте, а борьба может быть вольной и греко-римской. К летним олимпийским водным видам спорта относятся синхронное плавание, водное поло, прыжки в воду и плавание; к конным – троеборье, конкур и выездка, а к велосипедным – велотрековые гонки, шоссейный велоспорт, маунтибайк и велосипедный мотокросс.

Из всех современных летних олимпийских видов спорта только 8 были включены в программу еще в 1896 году, т.е. соревнования по ним проводятся с момента возрождения Олимпийского движения. Это греко-римская борьба, шоссейный велоспорт, спортивная гимнастика, легкая атлетика, плавание, теннис, тяжелая атлетика, фехтование на рапирах и саблях (соревнования по фехтованию на шпагах были включены в программу позже).

Было еще 12 летних видов спорта, которые раньше входили в программу Олимпийских игр, однако по тем или иным причинам были исключены из нее. Это софтбол, рокки, рэкетс, перетягивание каната, поло, баскская пелота, водно-моторный спорт, бейсбол, крикет, крокет, же-де-пом, лакросс. Бейсбол и софтбол – последние исключенные из программы виды спорта. Решение об их лишении статуса олимпийских было принято МОК в 2005 и 2006 году соответственно.

Совет 2: Летние олимпийские виды спорта: стрельба

Первые олимпийские соревнования по стрельбе были проведены в 1896 году в Афинах. Тогда в состязании участвовали лишь мужчины. С 1968 года в этой дисциплине начале соревноваться и женщины.

В программе летних олимпийских игр стрельба стала самостоятельным спортом в 1996 году. Теперь в данном соревновании разыгрывается 15 комплектов наград.

Олимпийская стрельба подразделяется на пулевую и стендовую. Первая производится из нарезного оружия в тире. Если используется пневматическое оружие, то выстрелы совершаются с 10-метровой дистанции. Для огнестрельного оружия расстояние между стрелком и мишенью должно составлять 25 или 50 м.

Во время соревнований по стрельбе из пневмонического оружия среди мужчин спортсмены стреляют по 60 раз из пистолета и винтовки. Женщинам дается по 40 попыток.

Из огнестрельного пистолета мужчины совершают по 60 выстрелов с расстояний 25 и 50 м. С более короткой дистанции ведется счет времени. Спортсменки стреляют 2 раза по 30 раз с 25 м.

Третье упражнение в пулевой стрельбе - с использованием спортивной винтовки. Эта дисциплина в свою очередь делится на два вида: из положения лежа и из 3-х положений. В первом состязании спортсмены делают 60 выстрелов с 50 м. Во втором соревновании проводится серия выстрелов: сначала лежа, потом с колена и, наконец, стоя. Мужчины совершают по 40 выстрелов из каждого положения с 50-метрового расстояния до мишени, а женщина - по 20 на той же дистанции. Чем больше очков наберет стрелок, тем ближе он будет к победе.

Стендовая стрельба отличается тем, что проводится под открытым небом на стрельбищах. Оружие, которое при этом используется, - гладкоствольное ружье с дробовыми зарядами. Стрельба ведется по летящим мишеням (тарелочкам). При подсчете результатов выступления учитывается число разбитых мишеней. Стенды бывают нескольких видов. Для мужских соревнований используются круглый, траншейный стенды и дубль-трап. Первенство среди женщин определяется в круглом стенде и трапе.

Источники:
  • какие виды спорта на летних олимпийских играх
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500