Совет 1: Когда появилась мода на короткие платья

Революцию в моде и умах людей вызвало появление мини. Эти маленькие вещицы стали знаковыми в жизни целого поколения, они изменили и представление о женской красоте. Мини-платья и юбки заставляли более тщательно ухаживать за телом и следить за фигурой.

Существует две версии появления мини. Наиболее популярна «английская» история. Согласно ей юная модистка Мэри Квант увидела свою подругу, которая непристойно укоротила свое старое платье для удобства уборки квартиры. Девушка быстро смекнула, что такая длина непременно вызовет интерес. Уже буквально через неделю Мэри сшила несколько коротких юбок и выставила их на продажу в своем магазине. Новинки заинтересовали молодых женщин.

Второй вариант развития событий приписывает авторство мини французскому модельеру Анре Куррежу. Есть упоминания о его коллекции 1961 года, в которой были короткие платья. Но кутюрье не запатентовал свое изобретение, что и привело к признанию первенства Мэри Квант.

Сама же девушка говорила, что мини открыли сами женщины, постепенно подрезая свои платья для удобства. Первая большая коллекция коротких юбок и платьев вышла в 1963 году в Лондоне, шила ее Мэри Квант. Новинки получили название «Стиль Лондона», они не задержались только на подиумах, а моментально вышли на улицы города.

Америку мини завоевало в 1965 году, когда уже знаменитая к тому времени Мэри Квант показала свои коллекции в Нью-Йорке. После прогулок по подиуму манекенщицы вышли в коротких нарядах на прогулку по городу, вызвав шок у прохожих и автомобильные пробки. Все телеканалы США показали это дефиле на улице. Вдова президента Кеннеди – Жаклин, истинная икона стиля 60-х, позволила себе появиться в откровенном мини. Это подействовало подобно открытым шлюзам, короткая одежда захлестнула Америку.

Что самое странное, в 1966 году британская королева Елизаветы II значительно укоротила свои платья и юбки! Тогда же Мэри Куант была удостоена ордена Британской империи и названа «женщиной года». В народе же бытовало мнение, что девушка получила свои награды за то, что с введением моды на мини в Великобритании увеличилась рождаемость.

В 60-х появился и новый тип красоты, который господствует и сейчас, - женщина-подросток. Мини-платья требовали стройности и хрупкости от девушек, поэтому Твигги с ее тоненькими ручками и ножками быстро стала звездой и идеалом. Классические женские формы пышущей здоровьем красотки объявили вне закона. Твигги назвали «Лицом года», ее огромные глаза, обведенные черными тенями, были образцом для нового макияжа. Тогда же началось массовое безумие девушек - похудение до размеров знаменитой модели 80-55-80.

Мэтр Пьер Карден не остался равнодушным к новым веяниям и внес огромный вклад в усовершенствование фасонов мини-платьев. Он украсил модели складками, ремешками, карманами и прочими декоративными деталями. Андре Курреж предложил девушкам мини-платья из искусственной кожи.

В 1967 году был настоящий бум мини. Модельеры еще больше укоротили многострадальную юбку. Получилось супермини! Мужчины запасались успокоительным.

Совет 2: Когда появилась мода на мини-юбки

Современная мода радует нас многообразием форм и расцветок. Сейчас девушка может выбрать для себя юбку любой длины, какую сочтет нужной, в том числе и довольно короткую. А ведь когда-то короткие юбки могли носить только циркачки и танцовщицы. Для всех прочих женщин длина юбки была строго регламентирована. Каким же образом мини-юбки отвоевали свое право на существование?

Немного истории

Когда-то порядочная женщина и подумать не смела о том, чтобы показать хотя бы щиколотки ног. Юбки были тяжелыми, длинными, со множеством складок и оборок. Впрочем, знатные дамы могли себе позволить величественно и неспешно передвигаться в своих нарядах. Девушкам из простонародья нужно было преуспевать в домашних хлопотах, а значит их юбки были несколько короче и проще по покрою.

Но 1920-е годы заставили женщин пересмотреть свои принципы и начать носить прямые юбки без всяких оборок, длиной до середины икры: Первая Мировая Война нанесла такой удар экономике, что на юбки прежней длины и роскоши попросту не было денег. Экономить нужно было все, в том числе и ткань. Но до мини было еще далеко.

Впервые мини-юбка появилась на киноэкране в 1956-м году. Актриса Энн Фрэнсис в фильме “Запретная планета” откровенно продемонстрировала красоту своих ног. Но, разумеется, этого было недостаточно, чтобы мини вошло в моду. Тут уж без вмешательства дерзких и решительных модельеров обойтись было никак нельзя!

Родоначальники мини

Первенство в создании мини-юбки делят между собой Мэри Куант и Андрэ Курреж. Но они следовали разными - если не совершенно противоположенными путями. В коллекциях Куррежа мини появилось в 1961-м году. Но его модели не могли появиться в гардеробах простых горожанок хотя бы потому, что Курреж был представителем “высокой моды” и приверженцем стиля авангард.

С Мэри Куант все вышло совсем иначе. Эта молодая и очаровательная девушка-дизайнер держала магазинчик одежды для лондонской молодежи, и умела точно предугадать, в чем нуждаются ее клиенты. Идею мини-юбки, по словам Мэри, подсказала ей подруга, укоротившая домашнюю юбку так, чтобы в ней удобнее было делать уборку. Дизайнер заметила, что такая длина совершенно не стесняет движений, и должна быть очень удобна для повседневной носки. В 1962-м году юбки и платья длины “мини” появились в магазине Мэри, и были восторженно приняты молодежью, а старшее поколение повергли в шок. “Безобразие! Как можно носить юбку, на которую ткани требуется меньше, чем на носовой платок!” - возмущались блюстители приличий. Многие дизайнеры, в том числе, Коко Шанель, тоже считали эту длину недопустимой. По словам Шанель - колени следовало прятать, как “самую безобразную часть женского тела”. Но молодежь продолжала укорачивать юбки и платья. Эту волну было уже не остановить!

Позже Мэри призналась, что историю с подругой - любительницей уборки, она придумала сама, чтобы ее идея не выглядела слишком вызывающе. На самом деле, она просто интуитивно поняла, что ее покупательницы - молодые, не боящиеся привлекать к себе внимание девушки - давно хотели бы носить одежду покороче.

Мини завоевывает мир

Конечно, первыми поклонницами мини стали девушки из простых семей. Светские дамы продолжали придерживаться старых традиций. Но в 1965-м году, на скачках в Мельбурне, среди утонченных леди в шляпках и перчатках, появилась манекенщица Джин Шримптон в простом белом мини-платье. И это заставило девушек из знатных семей несколько пересмотреть свои вкусы в одежде.

Стоит заметить, что мини тех времен было длиннее, чем мы привыкли себе представлять - всего на 10 см выше колена. Эта длина до сих пор считается классической для мини.

В Советский Союз мини пришло благодаря Вячеславу Зайцеву, который первым осмелился включить эту длину в свои коллекции.

в 1970-х интерес к мини угас, и в моду снова вошли длинные юбки. Но в 1980-м мини снова вернулось на подиумы и на улицы городов, ведь мода циклична - ничто в ней не пропадает бесследно, а лишь возвращается каждый раз в обновленной форме.
Видео по теме

Совет 3: Особенности стиля твигги

Твигги была иконой стиля своего времени. А ее короткую стрижку, макияж с акцентом на глаза, густые, пушистые ресницы, яркие платья прямого кроя до сих пор стараются скопировать многие современные модницы.

Андрогинность

В эпоху 60-х, когда в моде были пышные формы, хрупкая девушка Лесли Хорнби (Твигги) совершила настоящий переворот в умах прогрессивной молодежи. По мнению некоторых модных критиков, именно она стояла у истоков зарождения стиля унисекс. И, благодаря ей, появилась мода на худобу на подиуме, которая сохраняется и по сей день.

Твигги стала одной из первых супермоделей мира. При росте 165 см ее вес составлял всего 45 кг. А ее подростковая худоба и угловатые черты лица приводили в восторг многих дизайнеров и редакторов глянцевых журналов.

Неотъемлемыми атрибутами ее образа были: короткая стрижка с гладкой челкой, пушистые ресницы (зачастую для съемок использовались накладные ресницы в несколько рядов), дымчатый макияж, платья в стиле беби-долл, одежда простого кроя, практически лишенная наружной отделки, незамысловатые аксессуары или их полное отсутствие. В целом ее стиль одежды сочетал в себе что-то от рок-н-ролла, панк-культуры, хиппи.

Если вы хотите одеться в стиле Твигги, следует придерживаться ее принципа составления гардероба: «главное — не стоимость одежды, а уверенность в себе». Необходимо будет убрать в дальний ящик: стринги, юбки-брюки, джинсы с заниженной талией, мини-юбки, капроновые колготки, неудобную обувь. Потребуется приобрести: короткие платья прямого кроя с рукавами, джинсы с завышенной талией, юбку-карандаш, блузу с V-образным вырезом.

Макияж как у Твигги

Чтобы выглядеть как трогательная «тростинка» с грустно-детским лицом, потребуется для начала выровнять тон кожи. Если у вас есть веснушки на лице, используйте только прозрачную пудру, ведь у Твигги они тоже были.

На скулы можно нанести немного румян, но они должны быть едва заметными. От бронзаторов и шиммера рекомендуется отказаться. Губы допускается накрасить прозрачным блеском или бальзамом для губ с эффектом мерцания. Брови допускается подчеркнуть карандашом. Их изгиб и цвет должен выглядеть максимально естественно.

Особое внимание потребуется уделить макияжу глаз. На верхнее веко нужно нанести светло-базальтовые тени, а складку века подчеркнуть тенями кофейного оттенка и слегка растушевать их, чтобы сделать переход более плавным. Далее по верхнему веку нужно провести стрелку карандашом или жидкой подводкой, не заступая за края. Чтобы взгляд получился более выразительным, используйте накладные ресницы. Реснички по нижнему веку можно самостоятельно нарисовать тонкой кисточкой.
Видео по теме
Источники:
  • История моды: мини-юбка
  • как сшить майку своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500