Совет 1: Почему Виктор Цой стал популярным

Необычайно знаменитый в восьмидесятые годы прошлого столетия актер и музыкант Виктор Цой не потерял своей популярности и сегодня, спустя двадцать с лишним лет после трагической гибели.

Стены Цоя, на которых поклонники рисуют портреты своего кумира, пишут цитаты из его песен, рядом с которыми собираются послушать песни и поговорить о жизни, есть в городах России, Украины и Белоруссии. В Москве подобная находится в Кривоарбатском переулке.

В 1984 году на ленинградском рок-фестивале группа «Кино» в составе лидера Виктора Цоя, гитариста Юрия Каспаряна, ударника Георгия Гурьянова, бас-гитариста Александра Титова стала настоящей сенсацией. С этого момента популярность коллектива шла только по нарастающей.

Тексты песен и музыка, автором которых был Цой, что называется, полностью совпадали с настроениями и жизненными установками большинства молодых людей того времени. Некоторые критики Цоя видят в притягательности для неокрепших душ его творчества много деструктивного, вредного.

Песни с претензией на взрослость и философию производили свое действие на умы молодых людей, каждый из которых в определенном возрасте хочет видеть в своей судьбе трагичность. В этом есть определенная доля правды, которую подтверждает тот факт, что когда Виктор Цой погиб в автокатастрофе, несколько подростков покончили собой. Для этих ребят он действительно был «звездой по имени солнце» (название альбома группы «Кино»). В его песнях молодые люди хотели видеть и видели себя. Не случайно тогдашний комитет госбезопасности внес группу «Кино» в список идеологически вредоносных коллективов.

Тем не менее, главная причина любви к музыканту - его очевидный талант и неподдельная искренность. Он и жил так, как пел, молодые это чувствовали. Пик популярности Виктора Цоя пришелся на 1988 год после записи альбома «Кино» «Группа крови», а также выхода на экраны картины «Игла», где он сыграл молчаливого, отчужденного, исполненного чувства собственного достоинства и одетого в черное Моро. Фильм быстро вышел на второе место в советском прокате, а десятки тысяч подростков стали стричься и одеваться под Цоя.

Прирожденный герой, постоянно готовый на бунт, Виктор Цой создал образ человека, каким молодые люди хотят видеть себя. В этом кроется успех его популярности.

Совет 2: Какие фильмы сняты о Викторе Цое

Виктор Цой был настоящим символом эпохи перемен. Рок-певец и основатель знаменитой группы «Кино» Виктор Цой прожил совсем недолго, но память о нем живет в сердцах миллионов поклонников. Его песни играют на гитаре в каждом дворе, его стихи переводятся на различные языки мира, о его жизни снимают фильмы.
Инструкция
1
Песни Виктора Цоя находили отклик в душе каждого россиянина, жившего в бурных 1980-х. Горбачев, перестройка, революции в Европе, падение Железного Занавеса... В Советском Союзе «ждали перемен». Однако сам Виктор не дожил до самого пика этих перемен, погибнув в автокатастрофе 15 августа 1990 года. Согласно официальной версии, Цой заснул за рулем и вылетел на встречную полосу, где столкнулся с автобусом.
2
О жизни и творчестве знаменитого рок-кумира снято несколько документальных фильмов. В 1991 году, вскоре после гибели певца, режиссер Александр Разбаш выпустил документальный фильм «Человек в черном». В этот фильм вошли размышления и воспоминания родственников и друзей Цоя, редкие документальные кадры, кадры домашней коллекции. Конечно же, этот фильм также наполнен песнями самого Цоя, его музыкой и стихами.
3
В 1992 году на экраны вышел еще один документальный фильм, посвященный памяти рок-певца. Название «Последний герой» было позаимствовано из одной из самых известных песен группы «Кино». Режиссером фильма стал именитый российский режиссер Алексей Учитель. В документальный фильм вошли редкие концертные записи «Кино», любительские съемки жизни музыкантов вне сцены, интервью с людьми, близко знавшими Цоя. Алексей Учитель очень грамотно воссоздает атмосферу тех лет и позволяет поклонникам провести целый час со своим кумиром.
4
Спустя 14 лет на экраны вышел еще один фильм о жизни и творчестве Цоя под названием «Просто хочешь ты знать». Съемки фильма проходили с ноября 2004 по февраль 2006 года. Этот фильм ставит перед собой иную цель, чем предыдущие документальные работы. Документальные кадры тут перемежаются с компьютерной графикой, полунамеками. Благодаря таким приемам зритель даже спустя столько лет может почувствовать энергетику того неспокойного времени.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500