Совет 1: Летняя Олимпиада 1980 года в Москве

Летние Олимпийские игры, прошедшие в Москве в 1980 году, стали в каком-то смысле легендарными. Они запомнились жителям нашей страны и остались в истории мировых состязаний как одна из самых неоднозначных Олимпиад.

Началась история этих игр с международного скандала. Президент США Джимми Картер призвал бойкотировать Олимпийские игры в СССР. Этот призыв стал знаком протеста против ввода советских войск в Афганистан. Последовала неоднозначная реакция. Около полусотни стран поддержали идею и не прислали свои сборные в Москву. Среди них – КНР, Япония, ФРГ. Однако президент МОК Хуан Антонио Самаранч был уверен, что спорт должен быть аполитичным. Самаранч смог уговорить многие страны не реагировать на бойкот. Спортсмены, которые приехали на Игры несмотря на запрет правительства, выступали под олимпийским флагом.

К началу Олимпиады в Москве были реконструированы основные спортивные сооружения города в Лужниках и Крылатском, а также построены новые объекты. Олимпийскую деревню расположили на юго-западе Москвы. Чтобы произвести правильное впечатление на гостей столицы, город очистили от асоциальных элементов, портивших пейзаж (бомжи, женщины легкого поведения, диссиденты) – их выселили за 101 километр. Прилавки магазинов наполнились товарами, многие из которых советские люди никогда в жизни не видели – после дефицита это смотрелось особенно эффектно.

Из-за бойкота количество стран-участниц сократилось до 80. Они состязались за награды в 21 виде спорта с 19 июля по 3 августа. Причем несмотря на проблемы, на Летней Олимпиаде 1980 года было установлено множество рекордов – 36, это больше, чем на предыдущих играх. А один из российских спортсменов по результатам выступления попал в Книгу рекордов Гиннеса. Александр Дитятин был признан единственным гимнастом, выигравшим медали во всех 8 гимнастических дисциплинах на одних играх.

В ходе соревнований представители 25 сборных получили золотые медали. Причем больше половины всего «золота» выиграли советские спортсмены (80 медалей) и представители ГДР. Первое место на Олимпиаде-80 заняла сборная СССР, второе – ГДР, третье – Болгария.

Несомненных успехом стал выбор символа Игр. Олимпийский Мишка, или Михаил Потапыч Топтыгин, был создан детским иллюстратором Виктором Чижиковым. Сцена закрытия Летней Олимпиады до сих пор остается трогательной для многих зрителей и участников. После завершения Игр советским властям поступали предложения о покупке символа олимпиады. Но они решили не продавать огромную игрушку, а оставить ее доживать свой век на складе.

Совет 2: Как прошла Олимпиада 1980 года в Москве

Московская XXII Олимпиада 1980 г. - одна из самых ярких в российской истории. Страна готовилась к ней шесть лет. И несмотря на объявленный США и некоторыми другими странами бойкот, в истории международного олимпийского движения эти игры стали важной вехой.

В 1980 г. с 19 июля по 3 августа в Москве прошли Летние Олимпийские игры (Игры XXII Олимпиады). Впервые тогда Олимпиада состоялась в социалистической стране - СССР, а также впервые - в Восточной Европе.

Свыше 50 стран объявили бойкот играм из-за ввода советских войск в Афганистан в 1979 г. Но некоторые спортсмены из этих стран приехали и выступили под олимпийским флагом.

В 1975—1980 гг. велась подготовка к Олимпиаде, в рамках которой около двадцати спортивных и других сооружений были построены и реконструированы. Это Центральный стадион имени В. И. Ленина, Спортивный комплекс Олимпийский, аэропорт Шереметьево-2, ленинградский Стадион имени С. М. Кирова и т.д. Всего было специально построено 75 объектов.

В преддверии игр в целях пропаганды на территории СССР организовали олимпийские лотереи, публикацию спортивной литературы, выпуск сувениров, плакатов, марок. Олимпийский Мишка, созданный детским иллюстратором Виктором Чижиковым, стал талисманом и символом Олимпиады 1980.

Соревнования прошли по 21 виду спорта, разыграно было 203 комплекта наград. Наибольшее количество наград - 114, было разыграно в легкой атлетике, а также 78 - в плавании. Спортсмены из 80 стран приняли участие в играх. Некоторые страны участвовали в Олимпиаде впервые в своей истории, среди них Мозамбик, Иордания, Лаос, Ботсвана, Ангола, Сейшелы.

Было установлено 46 мировых, 39 европейских и 74 олимпийских рекорда. Например, советский стрелок Мелентьев поставил рекорд по стрельбе, пловец Владимир Сальников - по плаванию, Александр Дитятин - в гимнастике. Самым старшим участником стал болгарский яхтсмен Крастев (70 лет), а самым юным - пловец из Анголы Жорже Лима (13 лет).

Всего спортсмены СССР и ГДР завоевали больше половины всех золотых медалей - 80 и 47 соответственно.

Видео по теме
Источники:
  • 1980 номера на олимпиаде

Совет 3: Чем печально знаменита московская Олимпиада 1980 года

XXII Летние Олимпийские игры проходили в Москве с 19 июля по 3 августа 1980 года. За это время было установлено 36 мировых и 74 олимпийских рекорда, но запомнилась московская Олимпиада не только спортивными достижениями.

Олимпиада 1980 года была уникальной не только для СССР, но и для всего мира – впервые Олимпийские Игры проводились в социалистической стране. В честь этого события Советский Союз открыл свои двери для иностранных граждан, вот только приехать смогли далеко не все.

20 января 1980 года президент США Джимми Картер объявил бойкот Олимпиаде в Москве и призвал к этому другие страны. Поводом для бойкота послужил ввод советских войск в Афганистан. Такой шаг Картера во многом был продиктован его желанием добавить себе голосов в преддверии выборов: многие граждане США обвиняли президента в чрезмерном либерализме в отношении Советского Союза. На призыв к бойкоту Олимпийских игр в Москве откликнулись еще 63 государства, включая Канаду, ФРГ, Японию, Австрию. Обостряло ситуацию и политическое противостояние между странами Варшавского договора и странами НАТО. В США ждали, что отсутствие среди участников
Олимпиады спортсменов из ведущих стран Запада и Китая сделает московские Игры мероприятием второго сорта.

За три дня до открытия Олимпиады тогдашний президент Международного Олимпийского Комитета Хуан Антонио Самаранча провел переговоры и убедил Италию, Великобританию, Испанию отправить своих спортсменов на Игры в Москву. Из многих стран, принимающих участие в бойкоте, например, из Франции, Великобритании, Греции спортсмены приезжали индивидуально и выступали под олимпийскими флагами. Несмотря на все усилия, Игры в СССР имели наименьшее число участников, начиная с Олимпиады 1956 года, проходившей в Мельбурне.

XXII Олимпийские Игры года еще раз доказали, что Олимпиада – это не только спортивные состязания, но и политическая борьба между странами. К сожалению, пострадали от этой борьбы десятки спортсменов из разных стран мира, которые мечтали выступить на Олимпийских Играх, но так и не смогли продемонстрировать свои спортивные достижения. Четырехкратная олимпийская чемпионка Лиза Лесли прокомментировала: «Политики из Вашингтона сломали судьбу многим великим атлетам: одни до сих пор жалеют о потерянных четырех годах жизни, а другие считают свои медали не совсем полноценными». Позже, как и ожидалось, СССР и его союзники объявили бойкот Олимпиаде 1984 года, которая проходила в США. Такое решение повлияло на судьбы и многих советских спортсменов, а вскоре команда СССР потеряла свои лидирующие позиции.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Так жаль, что я этого не увидел... Теперь вот Сочи, но обычному человеку туда не попасть...
Осталось символов: 500