Совет 1: Как подать заявку на проведение Олимпиады

Проведение Олимпиады для любого города является поистине знаковым событием. За право принять у себя игры соревнуется множество городов, но победителем становится только один. Путь к успеху начинается с подачи заявки в Международный Олимпийский Комитет.

Чтобы подать заявку на проведение Олимпийских игр, необходимо не только желание властей города, но и наличие необходимой инфраструктуры, финансовых возможностей, поддержки со стороны руководства Национального Олимпийского Комитета (НОК) и руководства страны.

Все первичные договоренности проводятся с НОК. Его специалисты должны оценить возможность проведения соревнований мирового уровня в данном городе, их ориентировочную стоимость, возможность окупаемости. Рассматривается необходимость реконструкции существующих спортивных объектов и возведения новых, определяется поддержка возможного проведения олимпиады горожанами. Если все эти вопросы решаемы, проводятся соответствующие консультации с руководством страны. Организация Олимпийских игр является очень сложным и ответственным мероприятием, поэтому без помощи высшего руководства страны не обойтись.

Если на уровне руководителей города, НОК и страны нет разногласий, город может подать заявку в МОК на проведение летних или зимних олимпийских игр. Для этого создается специальный Заявочный комитет, в который обычно входят представители города, НОК и государственных структур. Этого достаточно, чтобы подать заявку, но мало для победы.

Победа заявки складывается из многих составляющих. В частности, необходимо собрать не только спортивных и иных функционеров, но и людей, которые будут непосредственно продвигать заявку. А именно, продумывать и реализовывать все необходимые PR-акции. В современном мире это очень важно, без грамотной рекламы шансы победить будут практически нулевыми. Например, в Заявочный комитет Сочи-2014 входили специалисты крупнейших рекламных агентств и бизнес-структур, умеющие добиваться поставленных целей. Результат их очень грамотной работы налицо, Сочи выбрали в качестве места проведения зимних Олимпийских игр 2014 года. Стоит отметить, что на все мероприятия, связанные с продвижением российской заявки, было потрачено более 60 миллионов долларов. Это говорит о том, что Заявочный комитет должен располагать необходимыми финансовыми ресурсами.

Заявка подается в письменном виде на имя главы Международного Олимпийского Комитета. МОК принимает заявки на проведение Олимпийских игр до определенного периода. Если не уложиться в срок, то можно будет претендовать только на следующую Олимпиаду. Как правило, заявки принимаются не менее чем за 7-8 лет до проведения соревнований, чтобы у города-победителя было время к ним подготовиться. Город-претендент может в любой момент снять заявку, однако победитель подписывает с МОК договор, уже предусматривающий обязательства по подготовке и проведению Олимпиады.

Совет 2: Как выбирают страну для проведения Олимпийских игр

Проведение Олимпиады - это и огромная честь для страны, и множество финансовых и правовых трудностей. Решая подать заявку на проведение Олимпиады, страна берет на себя обязательство справиться со всеми трудностями в определенный срок.

Строго говоря, для проведения Олимпиады выбирается не страна, а непосредственно город. То есть, нельзя подать заявку от страны, а затем, получив одобрение, решать, в каком городе ее проводить. Сначала страна выбирает город или несколько городов, наиболее подходящих для проведения игр.

В качестве заявки город должен предоставить своеобразный буклет – он обычно напоминает многостраничную цветную рекламу, однако по структуре куда сложнее. В буклете-заявке содержится проект, который описывает возможности города, инфраструктуру, географию, природные условия и многое-многое другое. Указываются не столько условия, которые уже созданы, но и потенциальные возможности города и страны.

Большую роль в выборе страны может сыграть политическая ситуация. Например, МОК (Международный Олимпийский Комитет) вряд ли одобрит заявку государства, в котором часто происходят народные волнения или военные действия, даже если у того чрезвычайно развита инфраструктура.

Что касается города, то он должен отвечать некоторым обязательным критериям. Прежде всего, это должен быть популярный город, название которого у всех на слуху. Необязательно это столица государства. Например, Олимпийские игры-2014 пройдут в Сочи, а не в Москве, поскольку географические условия Сочи куда лучше подходят для проведения зимних игр. Кроме того, и летний, и зимний курорт Сочи еще до начала олимпийской стройки обладал неплохой инфраструктурой и набором спортивных объектов.

Итак, страна должна подать заявку-буклет на проведение Олимпиады в том или ином городе за 7 лет до предполагаемых игр – такой долгий срок необходим затем, чтобы, в случае удачи, в городе успели построить все олимпийские объекты, заявленные в буклете. Затем члены оценочной комиссии совершают поездки в заявленные города и дают свое заключение по поводу целесообразности проведения игр.

Заявку на одну и ту же Олимпиаду может подать множество стран. После первичного отбора остается не более пяти – именно среди них происходит выбор новой олимпийской столицы. Голосование является тайным, право голоса имеют члены отборочной комиссии.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500