Совет 1: Как возникли Олимпийские игры

Олимпийские игры – самые значимые и популярные спортивные состязания. Стать победителем Олимпиады – величайшая честь для спортсмена. Достаточно сказать, что звание «олимпийский чемпион» является пожизненным, в отличие от звания чемпиона мира или Европы.

Первые достоверные данные о древних Олимпийских играх датированы 776 годом до н.э. Ученые обнаружили на одной из мраморных колонн имя грека Кореба из Элиды, победившего в состязаниях по бегу, а также указание его рода занятий – повар. Скорее всего, такие игры проводились задолго до указанной даты, но достоверных подтверждений этому пока нет.

Древние греки придавали огромное значение физическому развитию. Игры они посвящали богам, а назывались соревнования обычно по имени города, где их устраивали. Существовали Немейские, Пифийские, Истмийские игры. Но самыми значимыми считались Олимпийские, ведь их устраивали в честь верховного божества – Зевса. Именно поэтому проведение Олимпийских игр стало событием общегреческой значимости. Победитель Олимпийских игр (или по-другому «олимпионик») становился настоящим кумиром на своей родине. Его чествовали как героя. Статуя победителя украшала главную площадь города.

Первоначально был всего один вид соревнований – бег на дистанцию в 1 стадий (около 192 метров). Кстати, отсюда и пошло слово «стадион». Впоследствии количество видов состязаний увеличилось. Атлеты соревновались в беге на двойную дистанцию, в беге с полной боевой выкладкой, в кулачном бое, борьбе, метании диска и копья, гонках на колесницах. Олимпийские игры привлекали огромное количество зрителей со всей Греции. На период их проведения объявлялось перемирие. Состязаться могли только свободные греки, полноправные граждане своих государств – полисов. Чужеземцам и рабам это было строжайше запрещено. А женщины не могли даже присутствовать на стадионе в качестве зрителей – за это им грозила смертная казнь.

После того как Греция была завоевана Римом, Олимпийские игры начали приходить в упадок. А римский император Феодосий I вообще запретил их проводить. Это случилось в 394 году н.э. И только много веков спустя в 1896 году состоялись первые возрожденные Олимпийские игры в Афинах. Это случилось благодаря титаническому труду барона Пьера де Кубертена и его единомышленников.

Совет 2: Как проводились первые Олимпийские игры

Историки установили, что первые Олимпийские игры прошли в 776 году до н. э. в Древней Греции. Их родоначальниками, согласно мифам, являются боги, герои и цари. Тогда цивилизация Греции блистала своими поэтами, философами, математиками, архитекторами, скульпторами и атлетами. Люди того времени считали красоту тела искусством, а спорт и физические упражнения были частью повседневной жизни.

Перед Олимпиадой по всем городам Греции ехали послы. Они останавливались на городских площадях, и жители внимательно слушали новости о предстоящем празднике. Олимпийские игры проводились в честь главного бога Греции – Зевса. Праздник повторялся каждые четыре года. Во время спортивных игр заключался священный мир, условием которого является прекращение военных действий и неприкосновенность мирных жителей.

Олимпийские игры проводились в Элиде, именно туда жители приходили посмотреть на состязания. В эту область Древней Греции, где находилась Олимпия, зрители добирались и морским путем. Поэтому устье реки Алфея и Ионическое море на время праздника наполнялись красивыми и торжественно украшенными кораблями.

Большинство людей шли на праздник пешком, независимо от того, как далеко находилось место для Олимпийских игр. Более богатые жители приезжали верхом на повозках. Посетить соревнования могли только мужчины, но даже несмотря на это, зрителей насчитывалось несколько десятков тысяч. Стадион, где проходило празднество, мог вместить в себя около 40 тысяч человек.

На время проведения Олимпийских игр на берегу реки Алфея возникал целый город, который состоял из палаток и шалашей. Большая дорога практически вся была занята деревянными бараками, которые снабжали жителей всем необходимым. Городок был наполнен оживлением и шумом огромной толпы. Путники стремились посетить все местные достопримечательности: священную рощу, ипподромы, стадион, храмы, жертвенники и многое другое.

Первый день Олимпийских игр открывался состязаниями в беге. Начинались соревнования на восходе солнца. Участвовать в играх могли только свободные люди, никогда не нарушавшие закон. Они вносили свои имена в список за год до праздника. В основном забеге было 20 человек, разделенных на пять групп. Кроме этого существовал двойной и вооруженный бег.

После этого вида спорта начиналась борьба. Она проводилась в трех категориях: простая (без оружия), кулачная (участники в шлемах, кулаки обмотаны кожаными шипастыми ремнями) и комбинированная (бойцы в шлемах, но без ремней). На следующий день начиналось пятиборье, в которое входили бег, борьба, метание копья и диска, прыжки. Завершались Олимпийские игры забегами на колесницах.

Видео по теме
Источники:
  • Олимпийские игры Древней Греции.

Совет 3: Самые скандальные чемпионы Олимпийских игр

Несмотря на то, что базовые положения Олимпиады - это мир, дружба и взаимопонимание, конкурентная борьба на соревнованиях разворачивается с удвоенной силой. И некоторые спортсмены готовы со скандалом буквально выгрызать медаль. Причем таких воителей достаточно много.

Одной из самых скандальных Олимпиад в истории считается та, что проходила в 1912 году. Перечисление всех нарушений и склок, которые были зафиксированы на ней, уместилось в отдельной книге в 56 страниц. Один из самых громких скандалов на той Олимпиаде был связан с американским спортсменом-легкоатлетом. По происхождению тот был индейцем. На соревнованиях получил сразу 2 золотые медали и стал лидером тех Игр. Однако руководство США было недовольно тем, что первое место занял представитель племени, с которым у американцев были непримиримые разногласия. И Америка самостоятельно потребовала лишить чемпиона медалей (несмотря на то, что эти награды попали в копилку именно США), мотивируя это тем, что он профессиональный спортсмен и принимать участие в Играх любителей не может. После чего медали были отобраны, а карьера чемпиона сломана.

На играх 1904 года в США произошел скандал с марафонцами. Именно эта дисциплина была на тот момент одной из самых перспективных. На финиш первым пришел американец Фред Лорц, который значительно обогнал своих соперников. Позже открылась тайна такой его прыткости. Пробежав примерно треть трассы, он остановился. Причина была проста - у него свело ноги. Однако тут спортсмену подвернулся один из болельщиков, который сопровождал своих кумиров на автомобиле по трассе, проходящей рядом. Он и предложил отставшему марафонцу подвезти его немного. Так они доехали практически до самой финишной прямой. Но когда Фред Лорц высаживался из машины, чтобы бежать дальше, это увидели зрители на трибунах. Так обман раскрылся. После чего медаль была передана второму пришедшему к финишу спортсмену. Однако оказалось, что и с его забегом не все так гладко. Буквально в конце трассы ему стало плохо, и его тренер поставил обезболивающий укол, который сейчас бы расценили как допинг.

Гитлеровская диктатура наложила свой отпечаток на Олимпиаду 1936 году. Тогда от участия в соревнованиях отстранили претендента на золото в беге из Швейцарии. Причина довольно типичная для того времени и политики фюрера - спортсмен был женат на еврейке.

В 1972 году на Олимпийских играх возникла спорная ситуация между сборными США и СССР по баскетболу. Арбитры нарушили правила и подали сирену, свидетельствующую об окончании встречи, за 3 секунды до истечения официального времени. В результате выиграла команда Америки. Однако именно это нарушение стало поводом для того, чтобы оспорить результаты. Последний тайм пришлось переиграть. На дополнительном времени сборная СССР смогла выполнить нужный бросок и стала победителем. Американцы же тогда проиграли впервые. Из-за этого они бойкотировали церемонию награждения.

Скандальными чемпионами можно назвать и ряд спортсменов, которые выиграли на «Олимпиаде судейских ошибок». Она проходила в 1932 году в Лос-Анджелесе. Здесь практически каждое соревнование было сорвано по причине некорректной работы судей и арбитров. Так, например, в беге на 200 метров победил тот спортсмен, который пробежал на 2 метра меньше, чем тот, что пришел к финишу вторым. Связали это с техническими несовершенствами дорожек.

Первый допинговый скандал развернулся в 1988 году в Сеуле. Тогда канадский спортсмен-бегун закончил дистанцию с неожиданно высоким результатом - 9,79 секунды. Естественно, что он получил золотую медаль. Однако через два дня его ее лишили в связи с тем, что было установлено применение чемпионом допинга.

Олимпиада в Солт-Лейк-Сити также богата на скандалы. Российские болельщики радостно отметили получение первого места в спортивном фигурном катании Еленой Бережной и Антоном Сихарулидзе. Однако американской стороне такой расклад не понравился, ведь их фаворитами были канадцы. Начались разговоры о том, что русские подкупили судей, вследствие чего и получили призовое место. Во избежание дальнейших сплетен было принято беспрецедентное решение, и за золотыми медалями на церемонию награждения отправились сразу две пары - россияне и канадцы.

Проблемы с получением медали возникли и у одиночницы Ирины Слуцкой. Судьи посчитали, что программа американки Сары Хьюз была лучше, чем у россиянки. Однако, по мнению международных наблюдателей, все было совсем не так. Но судьи остались непреклонны - в результате у Слуцкой второе место.

Еще одна неприятность на той же Олимпиаде произошла и с российской лыжницей Ларисой Лазутиной. В тот момент, когда она уже была в шаге от золотой медали, ее дисквалифицировали, объяснив это тем, что спортсменка по результатам анализов принимала запрещенные препараты.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500