Совет 1: Как прошла Олимпиада 1976 года в Монреале

Летние олимпийские игры 1976 года стали одними из самых представительных по количеству участников и числу разыгранных наград. Кроме того, они вошли в историю проведения Олимпийских игр и как самые дорогие.

Право провести Летние олимпийские игры Монреаль получил в 1970 году, обойдя Лос-Анджелес и Москву, чьи заявки считались предпочтительными. Существует вполне обоснованное мнение, что Олимпийский комитет выбрал именно Монреаль, чтобы не конфликтовать ни с одной из сверхдержав.

Подготовка игр длилась шесть лет и стала одной из самых дорогих в истории олимпийского движения – на проведение игр было потрачено 5 миллиардов долларов, что по нынешнему курсу равноценно 20 миллиардам долларов. Монреаль залез в долги, которые выплачивал до 2006 года. Рекорд Канады был побит лишь в 2008 году – на проведение Олимпийских игр в Китае было потрачено около 41 миллиарда долларов.

Открыла Олимпиаду Королева Елизавета II. Интересной была церемония зажжения Олимпийского огня: если обычно его просто доставляли в страну проведения олимпиады, то на этот раз огонь, зажженный в Афинах, был специальным прибором преобразован в электрический ток, затем в радиосигнал, который был принят в Монреале и снова преобразован в огонь.

В Летних олимпийских играх в Монреале приняли участие 7121 спортсмена из 121 страны. Уже в ходе Олимпиады ее покинули представители 29 африканских стран в знак протеста против проведенного в Новой Зеландии матча южноафриканской сборной по регби.

Абсолютным лидером по числу наград стал Советский Союз, его спортсмены завоевали 49 золотых медалей, 41 серебряную медаль и 35 бронзовых. Почетное второе место заняли спортсмены из ГДР, на их счету 40 золотых, 25 серебряных и 25 бронзовых наград. Третье место досталось олимпийцам из США - 34 золотые, 35 серебряных и 25 бронзовых медалей. Неудачным оказалось выступление хозяев Олимпиады, канадцам не удалось завоевать ни одной золотой награды, получив лишь 5 серебряных и 6 бронзовых медалей.

На играх 1976 года впервые состязались женские баскетбольные команды, золото выиграли спортсменки из СССР. Хорошо проявили себя и мужчины, завоевавшие бронзовые медали. Не отстали от них и традиционно сильные гимнастки – золото получили сразу шесть спортсменок. Советские фехтовальщицы стали первыми в соревнованиях на рапирах, а мужчины – на саблях. Проявили себя и представители других видов спорта. Сорок золотых медалей говорят сами за себя, для Советского Союза это была одна из самых удачных Олимпиад.

Летняя Олимпиада в Монреале вошла в историю и как одна из самых охраняемых – безопасность олимпийцев обеспечивали больше 20 тысяч полицейских. Причиной этого стали печальные события предыдущей Мюнхенской олимпиады, в ходе которой палестинские террористы убили одиннадцать израильских спортсменов и немецкого полицейского.

Несмотря на некоторые минусы, достаточно обычные для мероприятий такого масштаба, Летняя олимпиада в Монреале навсегда вошла в историю олимпийского спорта, принеся много новых рекордов и доставив болельщикам немало счастливых минут.

Совет 2: Летняя Олимпиада 1976 года в Монреале

Олимпийские игры всегда становятся знаковым событием в мире спорта. Не стали исключением и Летние Олимпийские игры 1976 года. По количеству участников и числу разыгранных наград они стали одними из самых представительных. Впечатляющими были и меры безопасности, предпринятые после памятного теракта на предыдущей олимпиаде в Мюнхене.

Летняя Олимпиада 1976 года прошла в Канаде, в Монреале. Открыла ее, как глава страны, Королева Елизавета II, на церемонии открытия присутствовала вся королевская семья. В соревнованиях приняло участие рекордное количество спортсменов – 7121 спортсмен из 121 страны. Не обошлось и без политических демаршей - олимпиаду покинули 29 африканских стран, протестовавших против недавно проведенного матча южноафриканской сборной по регби в Новой Зеландии.

Очень интересной была церемония зажжения олимпийского огня: принесенный в Афины факел был передан канадскому спортсмену, тот зажег огонь в чаше на стадионе. После этого специальный электронный прибор превратил частицы пламени в электричество, потом в радиоволны. Сигнал был принят в Монреале, где его снова преобразовали в огонь.

По затратам на проведение игр олимпиада в Монреале стала самой дорогой в истории, на нее потратили 5 миллиардов долларов. В пересчете на современный курс это порядка 20 миллиардов. За долги по олимпиаде город расплачивался вплоть до 2006 года. Памятуя о теракте на Мюнхенской олимпиаде 1972 года, стоившей жизни одиннадцати членам команды Израиля и одному немецкому полицейскому, были предприняты очень серьезные меры в сфере безопасности. К ее обеспечению было привлечено более 20 тысяч человек.

Олимпиада 1976 года стала триумфальной для сборной Советского Союза, завоевавшей 49 золотых, 41 серебряных и 35 бронзовых медалей. Второе место тоже досталось стране социалистического лагеря, спортсмены из ГДР завоевали 40 золотых, 25 серебряных и 25 бронзовых наград. На третье место вышли олимпийцы из США с 34 золотыми, 35 серебряными и 25 бронзовыми наградами. Всего медали завоевали представители двадцати стран. Неожиданно слабым оказалось выступление команды Канады, хозяева игр не выиграли ни одной золотой медали.

Результаты этой олимпиады оцениваются по-разному. С одной стороны, спортсмены в очередной раз продемонстрировали мастерство и силу духа, установив множество новых мировых рекордов. С другой, они чувствовали себя очень неуютно под строгой охраной сотрудников служб безопасности. Телезрителей очень раздражала навязчивая реклама, с помощью которой организаторы пытались покрыть огромные расходы. Несмотря на все эти напасти, Летние Олимпийские игры в Монреале закончились и навсегда вошли в историю олимпийского движения.

Совет 3: Летние олимпийские виды спорта: академическая гребля

Академическая гребля была включена в программу летних олимпийских игр в 1900 году как мужское соревнование. Состязание среди женщин начали проводить с 1976 года в Монреале. Данный вид спорта относится к циклическому.

Во время соревнований по академической гребле спортсмены сидят спиной к направлению движения. В этом состоит основное различие от гребли на каноэ и байдарках.

Выделяют два вида судов, на которых плывут гребцы: распашные и парные. На распашных судах спортсмены сидят по обе стороны борта, и каждый гребет только одним веслом. Кроме того, на этих судах может быть двое, четверо или восемь гребцов. На втором судне участники соревнования передвигаются с помощью двух весел. В этих лодках допускается следующие варианты числа спортсменов на борту: один, два или четыре.

В составе команды может быть назначен рулевой. Его пол должен совпадать с полом основного состава. Это является обязательным условием для участия в олимпийских играх, хотя в других соревнованиях по академической гребле его соблюдение не важно.

Отдельно проводят соревнования по лодкам легкого веса. Такие заплывы ввели с 1996 года.

Трасса для проведения гонок представляет собой прямую протяженностью 2 км.

Отличает данный вид соревнований тот интересный факт, что лучшие результаты прохождения гоночной трассы не фиксируются в качестве рекордов, и это справедливо, ведь время преодоления заданной дистанции может быть увеличено за счет независящих от спортсменов факторов. К ним относятся направление и сила ветра, температура воды, интенсивность и направление течения и даже степень загрязнения водоема, в котором проводят соревнования.

Особую популярность академическая гребля приобрела в России, США, Австралии, Новой Зеландии, Румынии и странах Западной Европы.

Среди лучших гребцов-мужчин можно выделить англичанина Стива Редгрэйва. Он, принимая участие в пяти олимпийских играх, принес своей стране 5 золотых медалей и 1 бронзовую. Лучший результат среди женщин принадлежит румынке Элизабете Липа-Оленюк, на 6 олимпиадах получившей 5 золотых медалей, 3 серебряных и 1 бронзовую.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • где проходили летние олимпийские игры 1976 года
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500