Совет 1: Как провести собрание акционеров

Акционерное общество обязано ежегодно проводить общее собрание акционеров. Годовое общее собрание проводится в сроки, предусмотренные уставом общества, но не ранее чем через два месяца после окончания финансового года и не позднее чем через полгода. Грамотная подготовка и проведение собрания акционеров является одним из наиболее сложных мероприятий в жизни акционерного общества.
Вам понадобится
  • Федеральный закон "Об акционерных обществах"
Инструкция
1
Если вы не имеете опыта подготовки собрания акционеров, то вряд ли рано или поздно сможете избежать определенных неприятных неожиданностей. Какие существенные моменты могут омрачить жизнь организатора и руководителя общества? Во-первых, неграмотная организация собрания акционеров может повлечь за собой предъявление акционерами исков о нарушении процедуры проведения этого мероприятия.
2
Некорректная подготовка документов ведет к так называемому отказу решений. Одно из худших последствий безграмотной подготовительной работы и организационных промахов – поглощение предприятия.
3
Следует помнить, что на общем собрании акционеров общества решаются исключительно важные вопросы его деятельности, например, избрание совета директоров и наблюдательного совета, выборы ревизионной комиссии, утверждение аудитора. Таким образом, общее собрание является высшим органом управления акционерного общества.
4
Каждый акционер обладает правом на участие в таком собрании с правом голоса по всем вопросам, входящим в его компетенцию. Конкретные рамки компетенции общего собрания акционеров определяются и ограничиваются Федеральным законом «Об акционерных обществах».
5
Особое внимание при подготовке ежегодного собрания акционеров следует обратить на утверждение годовых отчетов общества, бухгалтерской отчетности, в особенности отчетов о прибылях и убытках. Пожалуй, один из основных пунктов, имеющих значение для каждого акционера – это вопрос о распределении прибыли, в том числе выплата дивидендов по результатам финансового года.
6
Те общие собрания, которые проводятся отдельно и независимо от годового, считаются внеочередными.
7
Конкретные особенности подготовки и проведения столь ответственного мероприятия как общее собрание акционерного общества зависят от многих факторов, в том числе от числа акционеров и их качественного распределения. Для полной уверенности в том, что собрание будет проведено на высоком уровне и с полным соблюдением формальных процедур, руководителю общества следует обратиться к профессиональным юристам. Юридическая компания поможет подготовить пакет документов, окажет содействие в составлении протоколов заседания Совета директоров по вопросу созыва собрания, выписки из реестра акционеров и прочих деловых бумаг, без которых собрание может быть признано недействительным.

Совет 2: Как переименовать организацию

В этой жизни все меняется. Даже люди зачастую меняют свои имена и фамилии по различным соображениям. Так стоит ли держаться за название предприятия, которое вы придумали для него в момент создания? Возможно, вам пришла в голову идея поинтереснее. А может, того требует конъектура рынка. В общем, перед вами стоит задача зарегистрировать новое название вашей фирмы.
Инструкция
1
Проведите собрание учредителей (или общее собрание акционеров). Примите на этом собрании официальное решение о смене названия фирмы и подпишите соответствующий протокол. Кроме того, утвердите новую редакцию устава и учредительного договора. Если требуется изменить еще и печать организации, то утвердите еще и эскиз этой печати.
2
Составьте заявление о государственной регистрации изменений (форма Р13001). Подпись на этом документе поставьте в присутствии нотариуса. Чтобы нотариус заверил вашу подпись, предоставьте ему документы, подтверждающие ваши полномочия и общегражданский паспорт.
3
Оплатите госпошлину.
4
Подайте лично в регистрирующие органы (налоговую инспекцию) подписанное заявление на регистрацию, по два экземпляра устава и учредительного договора фирмы в новых редакциях, решение о внесении изменений в учредительные документы и платежные документы об уплате госпошлины. Если вы не можете передать все эти документы лично, оформите доверенность на лицо, которое их по вашему поручению передаст. В этом случае документы о регистрации будут высланы вам почтой на юридический адрес фирмы.
5
Подождите 5 дней. Если вы предоставили все требуемые документы, то за это время регистрация нового названия вашей фирмы будет закончена. Лично получите свидетельство о регистрации и новые учредительные документы или изменения к ним. Либо дождитесь, пока налоговые органы вам их пришлют по почте.
6
Обратитесь в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и в Фонд социального страхования с целью ускорить выдачу ими вам новых извещений страхователю и страховых свидетельств. Все данные об изменении в названии вашей фирмы эти фонды к тому времени уже должны будут получить от налоговой инспекции по электронной почте, однако не лишним будет удостовериться в этом лично.
Видео по теме

Совет 3: Как продать завод

Простым смертным вряд ли придется когда-либо в жизни продавать заводы-пароходы, однако, если вы – студент юридического факультета или просто любопытствующий гражданин, то вам, вероятно, будет интересно узнать, как же все-таки продаются заводы или промышленные комплексы.
Инструкция
1
В соответствии с ГК РФ с продажей предприятия продавец передает его в собственность покупателю как единый имущественный комплекс, являющийся объектом недвижимости. Состав данного комплекса определяется по соглашению сторон.
2
Перед продажей проведите собрание акционеров завода и составьте акт о согласии легитимного большинства на отчуждение собственности.
3
Проведите инвентаризацию и аудиторскую проверку. Ознакомьте акционеров и будущих собственников с их результатами.На заключительной стадии договор регистрируется в учреждении юстиции, после чего осуществляется передача предприятия покупателю в соответствии с передаточным актом. Переход права собственности также регистрируется в учреждении юстиции.
4
Уведомите официальными письмами всех кредиторов о предстоящей продаже предприятия, получите от их письма о том, что они не возражают.
5
Подготовьте итоговый документ - договор купли-продажи, который считается заключенным после регистрации. В отличие от обычного договора по продаже недвижимости, он, во-первых, предполагает уступку прав в пользу покупателя, и, во-вторых, перевод долгов на покупателя с согласия кредиторов.
6
В виду того, что продажа предприятия является крупной сделкой, она подлежит одобрению совета директоров или общего собрания акционеров, по результатам которых составляется протокол. В случае если и для покупателя эта сделка является крупной, то она также должна быть утверждена полномочным органом.
7
Несоблюдение данных требований может привести к тому, что сделка будет признана недействительной. Неотъемлемой частью договора по продаже предприятия является пакет документов, куда входят аудиторское заключение, акт инвентаризации, бухгалтерский баланс и реестр обязательств.
8
В обязательном порядке о предстоящей сделке уведомляются кредиторы для получения их согласия на перевод долга. Договор подписывается обеими сторонами с приложением всех вышеуказанных документов.
9
Одним из важнейших пунктов договора является вопрос о цене. Он согласуется сторонами в письменном виде, о чем обязательно прописывается в договоре. Цена определяется с учетом стоимости всех видов имущества предприятия.
Видео по теме

Совет 4: Как внести изменения в учредительный договор

Каждое юридическое лицо должно иметь учредительные документы. Их состав зависит от организационно-правовой формы. Порой бывают такие ситуации, когда в эти документы вносят изменения, например, при смене наименования организации. Ваша задача заключается в том, чтобы правильно оформить эти действия.
Инструкция
1
Проведите собрание учредителей (акционеров) Общества. Если вы являетесь единственным учредителем, участниками могут быть обычные сотрудники, например, ваш заместитель, бухгалтер и другие. Выдвинете председателя и секретаря собрания. На повестку дня выставите тему об изменении учредительного договора организации. Предоставьте участникам основания для изменения этого документа. Решение оформите в виде протокола, подпишите его у председателя и секретаря собрания.
2
Внесите изменения в учредительный договор Общества. Лучше это поручить специалисту, например, юристу, так как отклонение от закона влечет наложение штрафных санкций. В любом случае вы должны руководствоваться законодательными актами.
3
Заполните специальное заявление, которое имеет унифицированную форму №Р13001. Заметьте, что подписывать его необходимо лишь в присутствии нотариуса, так как именно он должен заверить подлинность вашей подписи. Предоставьте нотариусу старый учредительный договор, это нужно для того, чтобы он заверил новую редакцию документа Общества.
4
Оплатите госпошлину в любом отделении Сберегательного банка. Размер оплаты узнайте в налоговой инспекции или у сотрудника банка. Квитанцию приложите к заявлению. Снимите копии с паспортов учредителей общества, руководителя и главного бухгалтера организации.
5
Все вышеуказанные документы соберите в одну папке и предоставьте в ту налоговую инспекцию, в которой вы ранее проходили регистрацию, для последующей регистрации и внесения изменений в ЕГРЮЛ. Эта процедура, как правило, занимает пять рабочих дней.
Совет полезен?
Не забудьте уведомить об изменении учредительных документов ФСС, ПФР и органы статистики. Для этого направьте в их адрес или принесите лично официальные письма с новыми реквизитами.
Источники:
  • как вносить изменения в ту
Полезный совет
Дополнительный источник:
Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»
Источники:
  • Подготовка и проведение общих собраний акционеров
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500