Совет 1: Что может означать обильное потоотделение

Потоотделение необходимо для охлаждения организма, это нормальный и необходимый процесс. Проблема наступает только при чрезмерной потливости, которая доставляет массу неприятных моментов. Кроме того, обильное потоотделение зачастую является симптомом какого-нибудь заболевания.

Физиологическое обильное потоотделение возникает при значительной физической нагрузке, в жаркую и душную погоду, при неправильном питьевом режиме. В этих случаях организм защищает себя от перегрева. Причинами могут быть прием горячей и острой пищи, употребление алкоголя. Определенные эмоциональные факторы тоже могут вызывать обильное потение. Когда человек испытывает страх, гнев, его тело реагирует на эмоции повышенным потоотделением.

Чрезмерное потоотделение в области подмышечных впадин, стоп или ладоней является первичным или эссенциальным гипергидрозом. Он связан с особенностями обменных процессов, состоянием вегетативной нервной системы и возникает независимо от внешнего климатического режима. Генетика играет важную роль в работе симпатической нервной системы, которая контролирует потоотделение. То есть, если у родителей имеется обильное потоотделение, у ребенка, с очень большой вероятностью, со временем также появятся симптомы гипергидроза.

Патологическое обильное потоотделение может сопутствовать некоторым заболеваниям. Часто это является симптомом инфекционных хронических заболеваний - к примеру, ночные поты при туберкулезе.

Еще одна распространенная причина чрезмерного потоотделения – гормональные изменения в организме, вызванные половым созреванием, беременностью или менопаузой. При ожирении тоже повышается активность потовых желез.

Гипоталамус помогает организму регулировать температуру и отвечает за контроль потоотделения. Некоторые травмы и опухоли мозга могут нарушить нормальное функционирование гипоталамуса, спровоцировав обильное потоотделение.

Также возможная причина повышенного потоотделения – нарушение работы спинного мозга при каких-либо травмах или заболеваниях. Спинной мозг – важнейший отдел нервной системы, влияющий на механизм потоотделения.

Для выявления точной причины чрезмерного потоотделения врач назначает обязательную диагностику, в которую входят общий анализ крови, анализ крови на сахар, проверка функций щитовидной железы, рентген или флюорография. Дополнительно может назначаться компьютерная томография, суточный сбор мочи или анализ мокроты при подозрении на туберкулез.

Совет 2: Как лечить повышенное потоотделение

Усиленное выделение пота происходит при высокой температуре окружающей среды, интенсивной физической нагрузке и инфекционном заболевании. Однако иногда потоотделение становится чрезмерным без видимых причин. Данное состояние называется гипергидрозом и требует обследования и лечения.
Вам понадобится
  • - антиперспиранты;
  • - бета-блокаторы.
Инструкция
1
Наиболее распространенными причинами гипергидроза являются такие заболевания, как сахарный диабет и гипертиреоз. Поэтому первым делом при усилении потоотделения необходимо обратиться к эндокринологу и пройти тщательное обследование. Кроме того, потовые железы интенсивнее работают при нервных расстройствах, так что не повредит и консультация невропатолога. Бывает и наследственный гипергидроз, при котором ждать полного выздоровления не стоит. Однако можно принять меры и добиться заметного улучшения состояния.
2
Какой бы ни была причина повышенного потоотделения, не стоит полагаться на одних лишь врачей. Конечно, медицина способна помочь больным с гипергидрозом, однако все попытки обречены на провал без соблюдения правил личной гигиены. Принимайте душ дважды в день, а по возможности и необходимости — три и более раза. Используйте мощные антиперспиранты, основу которых составляет хлорид алюминия (20% и более). Средством можно обрабатывать не только подмышечные впадины, но и стопы, и ладони.
3
Пройдите курс лечения основного заболевания. Без соответствующей терапии бороться с симптомом (коим и является гипергидроз) бесполезно.
4
При повышенной потливости ладоней и стоп эффективен ионофорез. В большинстве случаев достаточно курса из 10-12 процедур, пройти которые нужно за 3-4 недели.
5
Если потливость не ограничивается стопами и ладонями, пройдите курс лечения антихолинергетиками или бета-блокаторами. Данные средства эффективны даже при запущенном гипергидрозе, однако не всегда хорошо переносятся пациентами.
6
Если перечисленные меры не помогли, врач может предложить хирургическое лечение. Этот метод хоть и является самым эффективным, но используется крайне редко.
Источники:
  • Что такое потоотделение?
  • обильное потоотделение причины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500