Совет 1: Как проверить квартиру на юридическую чистоту

Известно, что покупка недвижимости - это очень дорогостоящее удовольствие, поэтому многие люди совершают покупку квартиры всего раз в жизни. Однако существует много случаев, когда новым владельцам квартиры приходится оспаривать в суде права на купленную ими квартиру, в результате чего они дополнительно тратят свои деньги и время. Именно поэтому, прежде чем купить недвижимость, стоит проверить ее на юридическую чистоту, тогда в будущем вы избежите проблем с оспариванием прав на нее в суде. Перед подписанием договора купли-продажи следует сделать следующее:
Инструкция
1
Проверьте у продавца квартиры наличие таких документов, как паспорт, правоустанавливающие документы и документы, подтверждающие право на квартиру. Обратите внимание на то, чтобы все паспортные данные, а именно - фотография продавца, написание фамилии, нумерация страниц, а так же все печати и штампы были четкими и не размытыми. Все это также касается и документов, подтверждающих право собственности на эту квартиру.
2
Сверьте паспортные данные с данными, которые указаны в правоустанавливающих документах и документах, подтверждающих право на квартиру. Обязательно обратите внимание на то, что все данные должны совпадать на 100% без исключений. Сопоставьте адресные данные, которые указаны в документах на квартиру, с фактическим расположением и местонахождением данной квартиры.
3
Закажите справку с БТИ, в которой будет указана точная техническая характеристика квартиры, а именно - количество комнат, метраж, этаж, а также расположение комнат.
4
Закажите выписку из ЕГРП, из которой вы узнаете, кто в настоящий момент является законным владельцем квартиры, возможны ли аресты или претензии со стороны третьих лиц.
5
Запросите расширенную выписку из ЕГРП и домовой книги, а так же архивную выписку из домовой книги у продавца квартиры, тем самым вы сможете узнать точную хронологию смены владельцев в этой квартире.
6
После того, как вы убедились, что понравившаяся вам квартира юридически «чиста», проверьте также, как часто продавалась эта квартира. Возможно, есть веские причины смены её владельцев, например плохие соседи или то, чего вы не увидите с первого раза. Для того, чтобы подробнее узнать о ней, поговорите с соседями, уж они то точно расскажут всю правду об этой квартире. Когда все моменты будут улажены, можно смело заключать сделку купли-продажи данной квартиры. Однако не стоит забывать, что в договоре купли-продажи необходимо указать точную сумму покупки квартиры, во избежание лишних проблем.

Совет 2: Как проверить чистоту квартиры

Покупка жилья сегодня обходится новым владельцам очень дорого. Мало кто покупает квартиру с целью инвестирования капитала: большинство из нас вкладывает все, что имеет. При этом мало кто задумывается о подводных камнях этого предприятия.
Инструкция
1
Чтобы не стать жертвой махинации или простого обмана, будьте бдительны. Прежде чем отдать деньги и подписать необходимые бумаги, внимательно изучите все документы, сопровождающие вашу покупку. Здесь, как правило, скрыто наибольшее число подвохов. Обратите особое внимание на состав прописанных в квартире жильцов, их возраст и благосостояние. Право наследование, участие/не участие в долевом строительстве, факт дарения, а также законность совершения сделки могут сыграть ключевую роль при разбирательстве в случае возникновения трений бывшего владельца и нового покупателя.
Как проверить <strong>чистоту</strong> <b>квартиры</b>
2
Если все документы в наличии, и информация в них соответствует той, что вы получили из уст продавца, не забудьте перепроверить написанное в УФРС. Убедиться в его "здравом уме и трезвой памяти". Это обстоятельство также является возможной причиной признания сделки недействительной. Не стесняйтесь попросить справку об отсутствии психических заболеваний и наркозависимости.
3
"Чистые" квартиры, как правило, оформляются быстро. От нового покупателя не требуется ничего, кроме времени на изучение правоверности сделки. Однако если по документам вас откровенно "водят за нос", обратитесь к юристу, который изучит вопрос детально и поможет доказать или опровергнуть факт мошенничества. Стоит заметить, что разобраться в вопросах наследования, законности приватизации и совершения сделки без участия нотариуса и/или независимого юриста практически невозможно. Вас могут "надуть" на пустом месте. Именно поэтому при совершении такой дорогостоящей покупки обезопасьте себя и своих близких от людей, спекулирующих на рынках недвижимости. Лучше переплатить сторонникам закона, чем потратить годы на борьбу за приобретенные жилые метры.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Есть отличная бесплатная онлайн система для самостоятельной проверки юридической чистоты приобретаемой/арендуемой недвижимости по документам: www. riskover .ru
Осталось символов: 500