Совет 1: Что будет с ценами на алкоголь

Как сообщает Росалкогольрегулирование (РАР), с 1 июля 2012 года цены на крепкие алкогольные напитки на территории России вырастут примерно на 20-30%. Новые цены установлены в соответствии с рыночными реалиями регионов – при определении цен РАР учитывало мнение производителей и оптовиков.



С 1 июля 2012 года минимальная стоимость этилового спирта в России составит примерно 300 рублей. Как ожидается, стоимость бутылки водки объемом 0.5 л для розничных покупателей будет не менее 125 рублей (ранее – 98 рублей), для оптовиков эта цена составит 109 рублей.

Повышение цен коснется дешевых коньяков и бренди. Минимальная отпускная цена бутылки коньяка объемом в 0.5 л для производителей составит 174 рубля, для оптовых покупателей это 191 рубль, а для розничных – 219 рублей. Аналогичный рост цен также затронет настойки и другие алкогольные напитки, чья крепость превышает 28 градусов. При этом на дорогой импортной продукции рост цен практически не отразится.

С 1 января 2013 года планируется повышение ставки алкогольного акциза еще на 30%. Вполне вероятно, что цены на алкоголь производители начнут поднимать заранее. Таким образом, уже к концу 2012 года минимальная цена водки в российских магазинах может достигнуть 170-180 рублей.

В то время как цены на отечественный алкоголь будут расти, импортная продукция может, напротив, подешеветь. Как прогнозируют эксперты, такой вариант развитий событий вполне вероятен в связи с выполнением Россией обязательств по вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО). Эти обязательства предусматривают снижение пошлин на спиртные напитки, ввозимые из стран, входящих в состав ВТО. К примеру, если в 2012 году пошлина на пол-литровую бутылку импортного пива составляет 30 евроцентов, то к 2018 году она может снизиться до 1 евроцента. Пошлины на импортное вино должны значительно снизиться уже к 2016 году – с 20 до 12.5 евроцентов. Специалисты не исключают, что для защиты отечественного рынка российское правительство введет государственную монополию на оптовую торговлю алкогольной продукцией.


Совет 2: Почему подняли цены на алкоголь

С 1 июля 2012 года в России выросла минимальная цена на бутылку водки: 0,5 л теперь стоят 125 р., а бутылка - минимум 98 р. Рост стоимости составил примерно на 30%.





Цены на спиртные напитки выросли в связи с повышением с 1 июля 2012 г. акцизов на спиртосодержащую продукцию на 15%. Закупочная цена на спирт для производителей алкоголя выросла с 280 до 350 р. за декалитр (10 литров).

Минимальная розничная цена на продукцию из винных дистиллятов, такую как бренди, выросла до 190 р. за 0,5 литра, а на коньяк - до 219 р. Фактически цены устанавливаются исходя из содержания этилового спирта в напитке.

Натуральный алкоголь крепостью 4-7%, такие как сидр и медовуха, были приравнены к водке, вину и пиву. Поэтому розничные сети с 1 июля больше не могут закупать медовуху и сидр у производителей без соответствующей лицензии. Таким образом эти напитки с большой долей вероятности из продажи пропадут.

По словам чиновников, принятые меры должны способствовать снижению доступности алкоголя и стать способом борьбы с алкоголизмом. А с другой стороны, это должно увеличить поступления в бюджет. Планируется, что рост акцизов на алкоголь будет продолжаться и в 2013, и в 2014, и в 2015 гг. В итоге цена полулитра водки достигнет 300 р., а то и больше.

Часть населения одобряет закон и выражает надежду, что количество выпивающих все же сократится. Критики в качестве недостатков обновленного закона прогнозируют повышение объема потребления некачественного алкоголя и суррогатов, что чревато отравлениями и болезнями. Они считают, что алкоголики не откажутся от своей зависимости, а просто урежут другие статьи расходов, тогда как больше всего от высоких цен выиграют именно производители.

По их прогнозам, качественный алкоголь будет доступен все меньшему числу россиян, а доля нелегального алкоголя будет расти. Пропагандисты здорового образа жизни говорят, что самое время полностью отказаться от алкоголя, поскольку нелогично платить огромные деньги за то, что приносит вред.


Видео по теме

Совет 3: Что такое элитный алкоголь

Алкоголь в разных его видах присутствовал на столах всех народов с самых давних времен. Без алкоголя редко проходили и проходят праздники, а вот какой алкоголь отнести к элитному, не могут ответить даже современные сомелье, владельцы алкогольных бутиков и производители брендовых марок.
Инструкция
1
Понятие «элитный алкоголь» - настоящее яблоко раздора. Определить элитность отнюдь не просто, тем более, что ряд стран-импортеров горячительного активно претендует на то, чтобы все спиртное, производимое на их территории, называлось элитным и только элитным.
2
Андрей Ткемаладзе, владелец сети магазинов «Азбука вкуса», утверждает, что не элитный алкоголь ничего, кроме вреда здоровью, принести не может. А вот элитный же, в разумных пределах, несет только пользу. Сергей Нейман, владелец «Собрания раритетов», смог выделить ключевые понятия в определении «элитный алкоголь»: соответствие уровню качества марки, претензия производителя на уникальность и, конечно, цена.
3
В России цена является едва ли не единственным пунктом в определении «элитности» алкоголя, причем нижняя граница стоимости «элиты» сильно разнится в столичном мегаполисе и в регионах. Эксперты утверждают, что назначенная цена не может быть критерием классификации напитков, ведь она имеет значительную маркетинговую (рекламную, в частности) составляющую. Потому имеет смысл к ключевым понятиям С. Неймана добавить и такое: алкоголь с историей и собственной культурой пития, ведь традиции производства и употребления - нередко целые ритуалы - передаются из поколения в поколение, охраняются от чужаков, словом, существенно выделяют элитный напиток среди прочих равных.
4
Против ценового фактора определения элитности выступает еще то, что в мире много прекрасных вин по цене 3-6 евро за бутылку, как много и некачественных дорогих напитков, разлитых в широко разрекламированную тару.
5
Самую объективную оценку элитному алкоголю дал, пожалуй, Билл Маттео. В определении словосочетания «элитный алкоголь» должны быть в наличии: история напитка, вековые традиции, благодаря которым он был создан, качество, исключительно малый тираж при выпуске, ну, и цена, соответственно.
6
Помимо «элитного» алкоголя существует еще и «премиальный», который, в свою очередь, делится на супер-премиум и ультра-премиум. Этот факт негласно принят всеми игроками, задействованными в производстве, к примеру, шотландского виски.
7
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что четкого понятия «элитный алкоголь» в современном обществе не существует. К тому же хорошая реклама с немалым бюджетом искусственно может превратить, к примеру, коньяк весьма посредственного качества в элитный напиток для избранных, за которым будут выстраиваться очереди из состоятельных, но недалеких господ.
8
Но все-таки ряд простых фактов помогут определить «элитность» напитка: стоимость, уникальный тираж, статусность, продиктованная традициями производства и употребления.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500