Совет 1: Как обтянуть диван

Диван – это, пожалуй, важнейший предмет мебели в любом доме. Расположившись на нем, можно посмотреть телевизор, почитать журнал или же просто отдохнуть после работы. К сожалению, со временем под влиянием многих факторов обивка дивана теряет свой привлекательный вид и нуждается в замене. Справиться с этим нелегким делом можно самостоятельно, достаточно иметь немного свободного времени и все необходимые инструменты.
Вам понадобится
  • - ткань для обивки;
  • - круглогубцы;
  • - плоская отвертка;
  • - обойный нож;
  • - синтепон или хлопковый ватин;
  • - поролон;
  • - строительный степлер;
  • - плотная ткань.
Инструкция
1
Для начала разберите свой диван на составляющие элементы, отсоедините от него подлокотники и снимите подушки. После этого уберите с дивана старую обивку, открепляя ее в местах соединений. Для выемки скоб воспользуйтесь круглогубцами и плоской отверткой. Подденьте скобу с помощью отвертки и выньте круглогубцами. После того как обивка будет откреплена, стяните ее. Старайтесь делать это как можно аккуратнее, чтобы не порвать ткань, так как она пригодится для выкройки новой обивки.
2
Обязательно посмотрите, в каком состоянии находится набивка дивана, и проверьте пружинный блок. При необходимости замените поврежденные пружины. Если вы решите заменить набивочный материал, полностью снимите его со всех элементов. Внимательно осмотрите их и уберите все оставшиеся фрагменты старого материала и скобы.
3
Теперь приступайте к укладке нового наполнителя. Возьмите синтепон или хлопковый ватин, уложите их на элемент дивана и закрепите степлером. Сверху обтяните все плотной тканью. Если вы хотите придать дивану округлости, воспользуйтесь поролоном, толщиной 20-40 мм. Постелите его на полу и сверху положите один из элементов дивана наружной стороной вниз. С помощью обойного ножа сделайте выкройку. При этом обязательно оставляйте небольшой припуск (примерно 80 мм).
4
Как только все выкройки будут готовы, аккуратно натяните поролон на лицевую сторону детали и закрепите его с внутренней стороны, используя строительный степлер. Сверху обтяните детали плотной тканью, таким образом, чтобы она полностью закрыла поролон.
5
Используя старую обивку в качестве шаблона, сделайте выкройки из новой ткани. Будьте внимательны, чтобы не перепутать лицевую сторону ткани с изнаночной. После этого сшейте их и начинайте одевать на детали дивана. Старайтесь хорошо натягивать ткань, закрепляя ее внизу степлером. По окончанию работы соберите диван.

Совет 2: Как самому обтянуть диван

Реставрация мягкой мебели обойдется намного дешевле, чем приобретение новой. Чтобы поменять пришедшую в негодность обивку на диване, можно вызвать на дом специалистов. Есть и другой вариант – выполнить реставрацию дивана самостоятельно.
Вам понадобится
  • - ткань для новой обивки;
  • - степлер;
  • - антистеплер;
  • - бокорез;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Разберите диван полностью. Снимите все накладные элементы – подушки, спинки, пуфики и так далее. Как правило, конструктивные особенности вполне позволяют сделать это – большинство изготовителей при разработке изделия стараются обеспечить его ремонтопригодность.
2
Снимите старую обивку – для этого вам потребуется бокорез, антистеплер и отвертка. При выполнении операции старайтесь все действия осуществлять как можно аккуратнее – старому покрытию желательно обеспечить максимальную сохранность, поскольку оно может послужить прекрасным лекалом для нового.
3
Проверьте, насколько хорошо сохранился наполнитель и пружинный каркас дивана. Возможно, там понадобится заменить кое-какие детали. Если деталей менять придется много, подумайте, насколько целесообразна такая работа – может оказаться, что проще купить новую мебель, чем реставрировать до такой степени износившееся изделие.
4
Распорите старую обивку. Из нее сделайте выкройку для нового покрытия. Сшейте получившиеся элементы конструкции, учитывая декоративные детали, включение прострочек, рантов и прочих элементов.
5
Выполните сборку элементов дивана в обратном порядке. Крепеж ткани к каркасу дивана лучше выполнять с использованием мебельного степлера. Старайтесь при этом как можно равномернее выполнить натяжение ткани, так, чтобы рисунок не исказился. Конструкцию мебели можно при перетяжке немного изменить, подложив в нужные места поролон или наполнитель из другого материала.
Видео по теме
Обратите внимание
Не следует самостоятельно браться за смену обивки в таких случаях:
- мебель имеет очень сложную, необычную конструкцию;
- у элементов обивки достаточно сложные для непрофессионала конструктивные особенности;
- из-за серьезного износа менять придется и обивку, и некоторые элементы каркаса, а также наполнитель;
- материал, предназначенный к замене, довольно сложен для работы – например, кожа и т.д.
Совет полезен?
Подбирая обивку, надо руководствоваться не только эстетическими соображениями, но и учесть практичность материала. Грубых или синтетических тканей лучше избегать – они привлекательны на вид, но мебель после обновления вряд ли вам понравится в том, что касается удобства эксплуатации.

Перетяжка дивана угловой конструкции осуществляется точно так же, как и работы по реставрации обычного дивана. Но из-за повышенной сложности конструкции сборка и разборка будут занимать больше времени. По этой же причине усложнится раскрой ткани, а также изготовление нового покрытия.

Совет 3: Как обтянуть тканью

Пуговицы к тому или иному изделию подобрать несложно – благо, в магазинах представлен просто огромный выбор. Но если вам нужны пуговицы, обтянутые тканью, то, вероятно, такие пуговицы придётся сделать самостоятельно, ведь и цвет, и фактура ткани на пуговицах должна соответствовать той, из которой сшито изделие. Чтобы сделать такие пуговицы своими руками, следуйте инструкции ниже.
Инструкция
1
Способ 1.
Для этого способа вам потребуются специальные болванки для изготовления тканевых пуговиц. Они продаются в магазинах фурнитуры, бывают самых разных размеров и изготовляются из самых различных материалов. Выбирайте металлические болванки лишь в том случае, если уверены, что в дальнейшем изделие с пуговицами вы не будете стирать. Если изделие нужно будет стирать, то отдайте предпочтение болванкам из пластика.
Каждая болванка состоит из двух частей – основной, на которой есть ножка будущей пуговицы, и задней, которая представляет собой кружочек с отверстием.
2
Сначала вырежьте из ткани несколько кружочков, подходящих по размеру для работы. В некоторых наборах к пуговицам прилагаются специальные бумажные круги, можете воспользоваться ими. Сделайте столько кружков, сколько у вас пуговиц.
3
Теперь отрежьте нитку нужной длины и на конце завяжите узелок. Теперь возьмите кружок из ткани и по самому его краю прошейте его ниткой, сначала не затягивая. У вас получился кармашек для пуговицы. В этот кармашек вставьте болванку, а нитку затяните.
4
Теперь затяните нитку. Проследите, чтобы складочки, образовавшиеся по краям, лежали ровно и аккуратно, а если на вашей ткани есть узоры, убедитесь, что они лежат ровно и правильно. После этого возьмите задний кружок пуговицы, наденьте его на ножку и прижмите как можно плотнее.
5
Способ 2.
Чтобы обтянуть пуговицу тканью этим способом, приобретите специальное приспособление для обтяжки. Оно представляет собой пластиковый корпус, состоящий из двух частей и имеющий несколько отверстий для изготовления пуговиц разного диаметра. И, разумеется, как и в предыдущем способе, вам потребуются болванки для пуговиц.
6
Как и в предыдущем способе, вырежьте из ткани столько кружочков, сколько вам нужно сделать пуговиц. Если вы вырезаете их из ткани с узором, то внимательно следите за тем, как он расположен на кружочках.
7
Расположите тканевый кружочек на отверстии приспособления, которое будет соответствовать диаметру будущей пуговицы. Кружочек располагайте аккуратно, чтобы ткань не сместилась и обтянула пуговицу правильно.
8
Теперь пуговицу положите в отверстие и сильно надавите, чтобы она вошла плотно. После этого заднюю круглую стенку пуговицы наденьте на ножку, а затем вторую половинку приспособления наложите на первую и прижмите как можно плотнее. Теперь готовую пуговицу выньте из отверстия.
Ваши пуговицы готовы, вы можете смело пришивать их на изделие.
Источники:
  • обтянуть пуговицы тканью
Полезный совет
Если вы обтянули диван поролоном, обязательно учтите это при крое новой ткани и немного увеличьте припуски.
Источники:
  • как обтянуть диван дома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500