Совет 1: Что такое лазер

Слово «лазер» составлено из первых букв фразы light amplification by stimulated emission of radiation, что в переводе с английского языка означает «усиление света воздействием вынужденного излучения». То есть лазер – устройство, которое преобразует тепловую, световую, электрическую энергию в энергию узконаправленного потока излучения. Это излучение может быть как непрерывным, так и дискретным.

Лазер состоит из трех основных частей: активной среды (в которой, собственно, и генерируется излучение), источника внешней энергии (энергии накачки) и оптического резонатора, служащего для поддержания генерируемых волн нужной частоты и подавления других. Активной средой в зависимости от типа лазера может быть твердое тело, жидкость, газ, плазма.

Теоретически основы создания лазера были заложены в работах многих всемирно известных ученых, включая А. Эйнштейна. В их числе были также наши соотечественники Н. Басов и А. Прохоров, лауреаты Нобелевской премии по физике за 1964 год. Первый опытный образец работоспособного лазера был продемонстрирован в 1960-м году. Он работал в импульсном режиме, активной средой в нем служил кристалл искусственного рубина. В том же году был создан непрерывно работающий гелий-неоновый лазер. В 1963 году физиками Ж. Алферовым и Г. Кремером была разработана теория полупроводниковых гетероструктур. На основе этой теории создавались новые типы лазеров. За эту работу Алферов и Кремер были в 2000-м году также удостоены Нобелевской премии.

Лазеры находят чрезвычайно широкое применение в разных областях. Их используют для резки и сварки деталей из самых разнообразных материалов, для покрытия поверхностей методом лазерного напыления, для гравировки и маркировки изделий и т.д. Лазерные принтеры, считыватели штрих-кодов, указки давно уже вошли в наш быт.

Лазеры применяются для создания объемного голографического изображения. Без них немыслима современная измерительная техника, будь то измерение времени, температуры, угловой скорости, оптической плотности и т.д.

Они успешно применяются в медицине для проведения самых разнообразных операций, прежде всего, в области глазной хирургии и косметологии. Луч лазера давно получил уважительное название «бескровный скальпель».

Наконец, лазеры находят все более широкое применение в военном деле, причем не только в качестве средств наведения и измерения дистанции, но и при создании принципиально новых систем сухопутного, морского и воздушного базирования.

Совет 2: Что такое компьютерная мышь

Компьютерная мышь уже настолько прочно вошла в нашу повседневную жизнь, что просто невозможно представить работу с компьютером без нее. Данный манипулятор распространен везде – от простого серфинга по интернету, до компьютерных игр и высокоточного проектирования.
По определению, компьютерная мышь - это механический манипулятор, который преобразовывает движения по поверхности в движения курсора на экране компьютера. Впервые он был включен в поставку миникомпьютера фирмы Xerox (Xerox 8010 Star Information System). Это устройство имело три кнопки и стоило достаточно дорого - $400 (с учетом инфляции соответствует - $900 в наше время). Следующим манипулятором была однокнопочная мышь фирмы Apple, цена которой значительно снизилась – всего $25.Это были первые устройства, которые только отдаленно напоминали свои современные аналоги. Манипулятор изменялся, эволюционировал и на данный момент существует несколько его видов, которые различаются по способу фиксирования и преобразования перемещений.Самая первая мышь была даже не «шариковой», как принято считать, а скорее «колесной». Состояла она из деревянного корпуса и выступающих из него двух перпендикулярных колес. Для перемещения курсора, каждое из них крутилось в свою сторону. Но, данная модель имела множество недостатков и очень быстро была заменена устройством с шаровым приводом, в котором все движения передаются при помощи выступающего из корпуса обрезиненного шарика на прижатые к нему ролики. Они и «снимают» перемещение мыши. Основной недостаток такого манипулятора – быстрое загрязнение роликов и шарика, из-за которого устройство необходимо часто раскручивать и чистить.В настоящее время «шариковые» манипуляторы практически вытеснены светодиодными и лазерными моделями. В их основе лежат соответственно светодиод, который подсвечивает поверхность, и камера, которая фотографирует ее более тысячи раз в секунду. Данные фотографии передаются процессору, делающему выводы о перемещении мыши в пространстве и позиционирует курсор на экране. Такие манипуляторы имеют ограничения по типу, качеству и расцветке плоскости на которой они работают. Например, некоторые устройства данной конструкции не могу правильно позиционироваться на разноцветной или ворсистой поверхности. Данная проблема частично решена в оптических лазерных мышах. В них используется более совершенный датчик, использующий для подсветки полупроводниковый лазер. Благодаря широкому распространению компьютерных мышей и разнообразия предоставленной продукции, каждый пользователь может выбрать себе манипулятор подходящий именно ему.
Видео по теме

Совет 3: Что такое шрамирование

В настоящее время есть люди, которые хотят всеми силами выделиться из толпы, в особенности это касается представителей молодежи. Кто-то старается сделать это при помощи незаурядного стиля одежды, другие – покрывают тело татуировками, третьи прибегают к такому радикальному методу, как шрамирование.
По мнению медиков, шрамирование можно отнести к одному из самых опасных и болезненных видов нанесения рисунков на человеческое тело.

Изначально люди старались скрыть следы от царапин, порезов и более глубоких травм столь неординарным образом. Однако среди современной молодежи данное увлечение получило более широкое распространение, поэтому юноши и девушки начали приравнивать «декоративные шрамы» к обычным татуировкам.

Сейчас некоторые салоны красоты предлагают услуги по нанесению выпуклых, вогнутых или рельефных шрамов на любые части тела. Чаще всего такие узоры украшают запястья, спину и щиколотки.

Способы нанесения художественных шрамов

Существует несколько методов нанесения на тело художественных шрамов. В одном случае порезы делаются перпендикулярно коже. При этом след остается совсем неглубокий, а после заживления образуется чуть заметный шрам, который после 2-5 лет полностью рассасывается.

Во втором случае мастер наносит глубокий шрам при помощи скальпеля. Чтобы рисунок получился более рельефным, он делает порезы под разным углом. Такой шрам более заметен, в ряде случаев он остается на всю жизнь.

Еще один вид шрамирования называется скиннингом. При этом с кожи срезают толстый слой, а узор выглядит вогнутым. Кроме того, вогнутые шрамы можно оставить при помощи выжигания. Сначала на тело наносится желаемый рисунок, потом его контуры обводятся специальной смесью, которая впоследствии поджигается.

Еще один метод нанесения шрамов, знакомый многим по историческим кино и книгам – клеймирование. В средние века его применяли, чтобы помечать скот. Теперь этот способ взяли на вооружение салоны по нанесению художественных шрамов.

Лазерное и химическое шрамирование можно по праву назвать самыми современными методами нанесения шрамов на тело. В первом случае используется лазер, а во втором – азот или другие химические составы.

Все эти виды шрамирования проводятся под тщательным наблюдением специалиста, однако до сих пор многие предпочитают осуществлять данную процедуру в домашних условиях, пренебрегая всевозможными нормами техники безопасности.

Чем опасно шрамирование?

Шрамирование – это достаточно опасный вид изменения своего тела. В первую очередь, никто не может дать гарантии, что рисунок будет красиво смотреться.

Во-вторых, у всех процесс регенерации кожи происходит по-разному. В ряде случаев шрамы попросту рассасываются. Кроме того, очень высок риск занесения инфекции и заражения крови.

Совет 4: Как сделать домашний лазер

Наверняка, в детстве вы играли в супершпионов, у которых всегда есть самое лучшее оружие и секретные разработки, позволяющие без труда выполнять задание. Те дети выросли, а мечта о наушниках, которые позволяют услышать, что происходит в другом конце дома, очках, которые помогают видеть сквозь стены, и лазере, разрезающим все на своем пути, осталась. Давайте попробуем собрать лазер собственными руками.
Вам понадобится
  • 1. Фонарик.
  • 2. Лазерная указка.
  • 3. Пишущий CD или DVD-привод.
  • 4. Отвертка.
  • 5. Провода.
  • 6. Резисторы.
  • 7. Элементы питания.
Инструкция
1
Возьмите старый пишущий CD или DVD-привод. Самый мощный лазер у приводов фирмы Sony и LG, самый слабый – у Samsung. Можно взять и поломанный привод. Самое главное, чтобы причина поломки была не в лазере. Такие приводы можно найти на свалке. Бывшие в употреблении устройства возможно купить и на рынке или в магазинах, продающих б/у технику. Может быть, такой привод есть у кого-то из ваших друзей.
Привод можно найти на любом радиорынке
2
Аккуратно разберите привод. Постарайтесь не трясти его. Лазер приводов – устройство хрупкое. Вы увидите каретку, которая двигается и позволяет производить запись на диск. Осторожно открутите каретку, на которой крепятся лазерные диоды. Учтите, корпус привода и каретка крепятся большим количеством шурупов. Наберитесь терпения.
Как сделать домашний лазер
3
Отсоедините красный лазерный диод и отложите его в сторону. Он еще понадобится.
Лазерный диод - вещь хрупкая
4
Теперь вам понадобится простая лазерная указка, которую можно найти почти в любом ларьке, не смотря на то, что подобные вещи почти вышли из моды.
5
Раскрутите корпус лазерной указки. В верхней части корпуса находится сам диод, в нижней – элемент питания. Достаньте диод, который установлен в указке и замените его на лазерный диод из CD/DVD-RW привода.
6
Никогда не подключайте лазерный диод напрямую к источнику питания. Так он быстро сгорит. Воспользуйтесь резисторами, сопротивление которых можно подобрать лишь опытным путем.
Схема подключения лазера к элементам питания
7
Лазерную указку можно вставить в корпус от фонарика, таким образом подобрав нужную мощность элемента питания. Обязательно удалите из фонарика стекло, так как оно будет препятствием на пути лазерного луча.
Видео по теме
Обратите внимание
Сразу стоит предупредить. Лазер – вещь опасная. Ни в коем случае не направляйте его на одежду и человека. Особенно опасайтесь попадания луча лазера в глаза. При изготовлении данного лазера используйте защитные очки. Если вы сделаете лазер, установив дополнительную линзу для фокусировки, помните: чем тоньше луч лазера, тем сильнее его мощность и выше температура.

Совет 5: Что такое микросклеротерапия

Микросклеротерапия - это современный косметологический метод удаления начальных признаков венозной недостаточности у женщин. К ним относятся сосудистые звездочки и венозные сетки.
У большинства молодых женщин на ногах можно заметить небольшие венозные сеточки. Это начальная стадия венозной недостаточности. Врачи не относят их появление к серьезной патологии и считают косметическим дефектом, который можно легко устранить с помощью микросклеротерапии.

Суть микросклеротерапии

Суть этой процедуры заключается во введении специального препарата (склерозанта) в сосудистые звездочки. С его помощью поврежденный сосуд уменьшается в размерах и перестает быть заметным. Этого можно достичь уже после 3-6 недель лечения. Сосудистые звездочки пропадают сразу же после введения склерозанта, но затем проявляется реакция кожи. У некоторых пациенток наблюдается пигментация кожного покрова в местах введения препарата. Подобные аномалии самопроизвольно исчезают через 3-4 месяца. Вот почему процедуры микросклеротерапии лучше проходить осенью или зимой. Тогда летом ваши ноги точно будут выглядеть красиво и ухоженно.

После окончания процедуры пациентка должна некоторое время носить специальные компрессионные чулки. Срок ношения зависит от степени сложности вмешательства. После каждой процедуры врач назначает прием (обычно через две недели). Если потребуется, микросклеротерапия повторяется.

Случается так, что после микросклеротерапии небольшие сеточки все-таки остаются. Чтобы от них избавиться, применяют неодимовый лазер. Эта процедура абсолютно безболезненна. Важно помнить, что подобные несовершенства могут возникнуть в других местах. Микросклеротерапию врач назначает по мере необходимости.

Преимущества микросклеротерапии

Эта процедура позволяет достичь полного исчезновения венозных сеточек и сосудистых звездочек. Она безопасна и безболезненна. Осложнения после микросклеротерапии возникают очень редко.

Ее нужно проводить только в хороших клиниках. Врач должен обладать достаточным опытом, ведь он будет работать с инструментами (иглами), диаметр которых много меньше ширины сосуда. В некоторых случаях применяются специальные оптические приборы для точного введения препарата.

При правильном лечении к пляжному сезону ваши ноги будут избавлены от венозных сеточек и сосудистых звездочек. Чтобы они впредь не появлялись, нужно правильно питаться, отказаться от вредных привычек и гормональных контрацептивов. Все это может спровоцировать и венозную недостаточность.
Видео по теме
Источники:
  • Микросклеротерапия
  • Микросклеротерапия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500