Совет 1: Как отмечают День провозглашения Республики Италия

День провозглашения Республики Италия (Republic Day in Italy) празднуется ежегодно 2 июня. Эта важнейшая дата знаменует рождение новой системы правления в итальянском государстве.

2 июня 1946 года был проведен референдум, в котором приняло участие все население страны, включая женщин. По его результатам в Италии была отменена монархия, запятнавшая себя тесным сотрудничеством с фашистским режимом в военное время, и провозглашена Республика. Король Умберто II был низложен, а члены правящего Савойского дома отправлены в изгнание. Страна перешла к новой форме правления и выбрала членов Ассамблеи, которые впоследствии разработали новую Конституцию Италии. Одновременно с этим празднуется и еще одно важное событие – объединение независимых городов-государств, которые располагались на территории Италии со средних веков.

День провозглашения Республики является государственным праздником в соответствии с законом, подписанным 20 ноября 2000 года президентом Италии. В крупных городах страны проходят военные парады в честь республики. Первый республиканский парад в Риме был проведен еще в 1948 году. Шествие проходило по проспекту Императорских форумов от Колизея до самого подножия Капитолия. Эта площадка была построена в 30-е годы по распоряжению Бенито Муссолини специально для демонстрации военной мощи итальянского государства.

С вхождением Италии в НАТО военные парады прошли и в других крупных городах страны, а с 1950 года военный парад вошел в список официальных мероприятий праздника. В современных парадах принимают участие военнослужащие всех подразделений вооруженных сил: ВВС, ВМС, сухопутные войска, включая элитную группу барсельеров, карабинеры (особое полицейское подразделение), сотрудники Финансовой гвардии, лесной полиции, спасатели и даже медсестры Красного креста. Завершает шествие сводная кавалерия президентского полка, которую ежегодно сопровождает своеобразный талисман – маленькая собачка. В небе над центром Рима кружат легендарные истребители «Еврофайтер», которые распыляют в воздухе цвета национального флага Италии.

Совет 2: Как отмечают День битвы при Жальгирисе 

Каждый год в Польше отмечается день битвы под Жальгирисе (или по-немецки Грюнвальде). Это важнейшее для истории страны сражение произошло 15 июля 1410 года, победа в ней стала решающей в войне между Литовским княжеством и Польшей с одной стороны и Германией (Тевтонским орденом) – с другой.

Тевтонский орден занял территорию Жемайтии (ныне это часть Литвы), и целью войны стало возвращение Литвой себе эти земли. В результате крестоносцы были полностью разгромлены, эта победа была очень значима для Польши. К 500-летию сражения в центре Кракова (исторической столицы Польши) был установлен монумент, символизирующий эту победу.

На полях под селом Грюнвальд, на северо-западе Польши, начиная с 1998 года, каждое лето проводится историческая реконструкция сражения. Тысячи любителей эпохи Средневековья в исторических костюмах съезжаются со всего мира, чтобы принять участие в этой масштабной инсценировке битвы крестоносцев и восточных народов. Состязания и схватки продолжаются несколько дней, тысячи туристов становятся свидетелями и участниками давних событий.

В историческом зрелище принимают участие рыцарские братства из Литвы, Польши, Германии, Италии, Финляндии, Франции, Словакии, Чехии, России, Беларуси, Украины и даже США. 15 июля – прекрасный летний день, очень удобный для организации массового туристического праздника на природе. Благодаря уже наработанному опыту, реконструкция Грюнвальдской битвы с каждым годом становится все более подробной, воссоздаются даже небольшие детали и события того далекого сражения.

На Грюндвальдских полях разворачивается настоящий средневековый лагерь. Белые шатры, рыцари в блестящих доспехах, их слуги, девушки в чепцах, купцы, ремесленники – все это создает полное впечатление перемещения во времени. Здесь же проводится ярмарка, где каждый может приобрести предметы одежды, украшения и оружие под старину. Помимо реконструкции сражений, рыцари меряются силами в столкновениях с длинным мечом, стрельбе из лука, проводятся турниры.

В торжественных мероприятиях принимает участие президенты Польши и Литвы, а также другие видные деятели этих стран. Они поздравляют свои народы с победой в великой общей битве, единство польского и литовского народов 600 лет назад сплотило все народы Восточной и Центральной Европы, что во многом определило судьбу этих стран и всей Европы.

Совет 3: Как отмечают день смеха в других странах

Первоапрельские розыгрыши весьма разнообразны, и в разных странах традиции празднования дня смеха отличаются. Но главным условием всех шуток, которые обязательно происходят 1 апреля, является их безобидность.
Инструкция
1
Англия Разыгрывать своих друзей в этой стране принято после того, как часы пробьют 00.00 1 апреля и до 12.00 дня. В случае удачного розыгрыша все вокруг громко вскрикивают “April-fool!”, что значит «апрельский дурак». Традиционными первоапрельскими шутками в Англии являются зашитые рукава одежды и пустые яйца на завтрак. Также англичане просят знакомых «пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что». Например, достать фунт кошачьего сыра или шнурок для левого ботинка.
2
Шотландия В отличие от англичан, шотландцы не ограничивают себя полуднем 1 апреля, а продолжают разыгрывать всех вокруг и на следующий день. Причем для каждого дня у шотландцев есть свое название – 1 апреля они именуют «день кукушки», а следующий – «день хвоста». И если в первый день розыгрыши носят традиционный характер, то во второй все они посвящены тому месту, где мог бы произрастать хвост, будь он у человека.
3
Германия Наиболее распространенными розыгрышами в Германии является “in den April schicken”, то есть просить собеседника исполнить невыполнимую просьбу, например, купить козье седло. Дословно это выражение переводится «посылать в апрель». В Чехии есть понятие “Poslati koho z Aprilem”,что является дословным переводом с немецкого, скорее всего праздник в эту страну пришел из Германии. К тому, кого удалось разыграть, до конца праздника обращались “Aprilnarr”, обманутый 1 апреля.
4
Франция Главным символом праздника смеха во Франции является рыба. Тех, кто попался на розыгрыш называют «проглотившими первоапрельскую рыбку». Среди школьников популярна следующая забава: пластмассовую или бумажную рыбку с крючком нужно незаметно прицепить на одежду прохожего. Конечно, особым мастерством считается одурачить таким образом полицейского или учителя. Кроме того, французы поздравляют друг друга с этим днем в открытках, готовят маленькие забавные подарки и очень любят шуточные сообщения. Очень похожие традиции празднования 1 апреля и в Италии.
5
США Традицию отмечать 1 апреля американцы позаимствовали у англичан. Традиционными розыгрышами в этой стране являются перевод часов, восклицания про развязанные шнурки и другие шутки. Также американцы любят телефонные розыгрыши. В последнее время стали широко использоваться социальные сети и интернет-сообщества для массовых розыгрышей.
6
Австралия В целом праздник 1 апреля проходит здесь также как в других англоязычных странах, но австралийцы имеют свою традицию – рано утром по всем каналам и на радиостанциях ставят запись голоса австралийской птицы кукабарры, очень напоминающий человеческий хохот.
Видео по теме
Источники:
  • 100 лучших первоапрельских розыгрышей всех времен
  • как отмечают день дурака в других старнах

Совет 4: Как отметить католическую Пасху

Пасха относится к наиболее важным религиозным праздникам не только в православной, но и в католической церкви. Однако у католиков есть свои обычаи и традиции, которыми сопровождается этот торжественный для верующих день.
Инструкция
1
Так называемые практикующие католики, регулярно посещающие церковь, должны начинать свое празднование Пасхи с мессы, проводимой в ночь с субботы на воскресенье перед знаменательным днем. Пасха в католичестве высчитывается по григорианскому календарю и обычно попадает на дату более раннюю, чем православный праздник. В некоторые годы они совпадают.
2
Важный компонент праздника - это фольклорные элементы, ставшие частью традиции даже для тех жителей католических стран, кто не посещает церковь. К ним относятся традиционные пасхальные блюда, прежде всего, яйца. Традиция окрашивания куриных яиц развита не во всех католических странах. На современном столе их зачастую заменяют яйца из шоколада. Традиционное блюдо на пасхальном столе во Франции и Германии - это ягненок. В Германии он может сопровождаться или заменяться сладким бисквитом, выпеченным в форме барашка. Это символы имеют во многом языческие корни и символизируют жертвенное животное, впоследствии ставшее частью христианской традиции. В Италии на Пасху выпекают специальные кексы, по внешнему виду и составу похожие на русские куличи.
3
Символика в виде животных вообще часто присутствует в пасхальной традиции католиков. Во Франции таким элементом становится курица. Зачастую шоколадная наседка продается вместе с яйцами и подается в качестве десерта. Такой персонаж, как Пасхальный кролик, используется в оформлении домов и детских учреждений. Также на Пасху в домах устанавливают букеты свежих цветов и развешивают омелу - символ, популярный и на Рождество.
4
Интересным развлечением для детей становится так называемая охота за яйцами. Шоколадные яйца родители прячут в доме или в саду, а ребенок должен их разыскивать. Такие развлечения часто организуются совместно, например, несколькими семьями соседей для своих детей.

Совет 5: Как проходит фестиваль «Черешневый лес»

Ежегодно уже более десяти лет летом в Москве проводится фестиваль искусств «Черешневый лес». Его организатором вступает компания Bosco di Ciliegi. Традиционно во время этого мероприятия проводятся различные выставки и концерты. 2012 год не стал исключением.
Инструкция
1
В 2012 году фестиваль был начат 24 апреля с пресс-конференции организаторов в ГУМе. Михаил Куснирович, глава компании Bosco di Ciliegi, обявил девиз начинающегося фестиваля - «Культура отдыха» или «Отдохновение Культур». Также режиссеры театров, актеры, сценаристы и организаторы выставок рассказали о своих проектах, приуроченных к фестивалю.
2
В программу мероприятий вошли премьеры нескольких фильмов. В апреле впервые в России была показана французская лента «1+1», рассказывающего об истории взаимоотношений французского аристократа, получившего травму, и его личного помощника - выходца из бедного квартала. В конце мая в кинозале ГУМА был показан уже российский проект - «Образы Италии», документальный фильм с участием Владимира Позднера и Ивана Урганта. Эта картина представляет собой путешествие по Италии и попытку раскрыть специфику этой страны. Этот фильм стал продолжением документального цикла, начатого лентами о США и Франции.
3
Сразу несколько театральных коллективов приняли участие в мероприятии. В театре «Московская оперетта» был поставлен мюзикл «Фанфан-тюльпан». Театр «Современник» представил свою новую постановку «Скрытая перспектива». Театр-студия Олега Табакова продемонстрировала спектакль «Год, когда я не родился» на основе пьесы Виктора Розова.
4
Много внимания на фестивале уделялось музыке. В парке имени Горького в течение нескольких дней звучала живая музыка. Любителей классических арий порадовало выступление Дмитрия Хворостовского в Большом зале Московской консерватории. В то же время, Большой театр порадовал ценителей балета новой постановкой «Родена».
5
Кроме спектаклей и концертов, в рамках проекта прошли и выставки. Можно отметить привоз скульптур Родена, привезенных из Франции, а также выставку фотографий столичных театров.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500