Совет 1: Как сшить шторы на петлях

Можно долго восхищаться способностями лучшей подруги, которая собственными руками сделала шторы на окна. А можно тоже сшить не менее красивые шторы на петлях с элегантными широкими складками. Причем, они, в зависимости от выбранной ткани, могут украсить любое помещение.
Вам понадобится
  • - ткань
  • - клеящийся прокладочный материал
  • - нитки
  • - метр
  • - ножницы
  • - булавки
Инструкция
1
Для того, чтобы сшить шторы на петлях, сначала установите карниз-штангу минимум на 8 см над оконным проемом. Рассчитайте длину штор, отступив на 3см вниз от карниза и отмерив необходимую длину.
2
Рассчитайте длину ткани необходимую на шторы. Для этого к длине готовой шторы прибавьте 11,5 см, нужные для обработки нижнего и верхнего края, еще прибавьте 10 см для полосы обтачки верхней части штор и длину самих петель. Чтобы узнать ширину одного полотна шторы, ширину окна умножьте на 1,5.
3
Выкроите полотнища штор и обтачку. Для обтачки отрежьте по одной полоске ткани на каждую штору 10 см шириной и длиной, соответствующей ширине занавески. Для каждой полосы обтачки выкроите полосу клейкого материала такой же длины и 8 см по ширине.
4
Определитесь с шириной петель (оптимальная ширина 5–7 см). Посчитайте количество петель, которые должны будут выдержать вес ткани. Оптимальное расстояние между петлями – ширина двух петель. Чтобы измерить длину необходимых деталей, прибавьте к длине окружности штанги 8 см. Нарежьте ткань на полосы нужной длины. Ширина должна быть равна умноженной на два ширине готовой петли с добавлением 2 см на швы.
5
На полотнах занавесок с боковых сторон сделайте подгиб к изнанке 1 см, а потом еще подогните 2 см ткани. Проутюжьте подгибы и прострочите вдоль линии внутреннего сгиба.
6
Нижний край штор подверните к изнанке сначала на 2,5 см, а потом еще на 7,5 см, прогладьте. Образовавшиеся углы подверните вовнутрь сгиба, чтобы между нижним и боковым сгибом образовалась одна диагональная линия. Прострочите нижний подгиб. Стыки углов сшейте потайными стежками.
7
Заготовки для петель складывайте вдоль, лицевой стороной вовнутрь и прострачивайте по длине с отступом 1 см. Выверните петлю и, расположив шов в центре петли, проутюжьте.
8
Полотно шторы положите изнанкой вниз и с обоих концов приколите по петле, сложенной пополам. Остальные заготовки разложите на одинаковом расстоянии и тоже приколите к шторе. Следите, чтобы срезы были ровными.
9
К изнаночной стороне полос обтачки приложите полосы подкладочного материала и вдоль длинного края сделайте подгиб 2,5 см. Прострочите детали.
10
Разложите ленту для обтачки на петли вверх той стороной, на которой виден подкладочный материал. Выровняйте срезы. Приметайте вдоль всей верхней стороны шторы и сшейте все слои вместе, оставив припуск - 1,5 см .
11
Выверните петли наружу, а обтачку к изнанке штор и проутюжьте. Все необработанные края пришейте потайным стежком к боковым подгибам шторы.

Совет 2: Как сшить красивые шторы самому

Шторы на люверсах – это, пожалуй, самый подходящий вариант для тех, кто впервые решил сшить шторы самостоятельно. Такая драпировка в любом интерьере будет смотреться лаконично и стильно, а изготовление ее станет посильной задачей для начинающих.
Вам понадобится
  • Ткань, английские булавки, швейная машинка, карандаш, ножницы, люверсы
Инструкция
1
Измерьте высоту стены от пола до карниза. Прибавьте к этому числу 30-40 см (в зависимости от диаметра люверсов).
2
Длину шторы определите, умножив ширину окна на коэффициент драпировки. Для данного типа штор подойдет коэффициент 2. Т.е. если ширина окна, например, 2 м, вам понадобится 4 метра ткани.
3
Если нижний край будущей шторы не обработан, подшейте его, подвернув 2 раза по 1 см и прострочив на машинке. Так же обшейте боковые стороны полотна.
4
Измерьте длину шторы в подшитом состоянии и отрежьте столько же люверсной ленты. Она нужна для укрепления верхней части шторы, на которой будут установлены крепежи. Ширина люверсной ленты должна быть больше внешнего диаметра самих люверсов на 3-4 см.
5
Положите ленту на изнанку шторы и выровняйте по верхнему краю. Подогните ткань вместе с лентой 2 раза и приколите булавками по всей длине. Проутюжьте этот подгиб. Прижимайте утюг столько времени, чтобы ткань с лентой успели проклеиться, но клей не выступил наружу. После этого прострочите отворот на машинке.
6
Отмерьте от левого края шторы 5 см и на этом уровне поставьте отметку в центре подгиба. Здесь будет располагаться центр первого люверса. Расстояние до следующего крепежа должно составлять от 15 до 20 см. рассчитывайте его так, чтобы на полотне уместилось четное число люверсов. Расстояние же от верхнего края колец до верхушки шторы – примерно 2 см.
7
Обведите внутренние очертания колечек на ткани. Отступите от линии 1 мм и вырежьте отверстия ножницами. Также можно воспользоваться специальным инструментом для пробивания отверстий под люверсы.
8
Закрепите части колец в отверстиях ударом до щелчка. Если они защелкиваются с трудом, можно закреплять их молотком, обернутым тканью – чтобы не повредить поверхность люверсов.
Видео по теме

Совет 3: Как сшить шторы на окна

Окна считают «зеркалом души» дома, поэтому и украшать их следует особо тщательно. Лондонские, австрийские, римские шторы, плиссе и жалюзи - существует огромное количество видов штор, но это деление достаточно условное. Для того чтобы украсить окно, используйте самые разные сочетания и придумывайте свои собственные.
Инструкция
1
Выбор тканей для пошива штор разнообразен: плотные портьерные ткани, бархат, органза, лен. Можно сшить шторы с завязками, на кулиске и на люверсах. Люверсы, пожалуй - один из лучших способов подчеркнуть красоту ткани. Великолепно украсят окно мягкие и выразительные складки, которые образуются при помощи люверсов.
2
Ширина штор должна равняться 1:2. Используйте четное количество люверсов, чтобы левый и правый края шторы были повернуты в одну сторону.
3
Сначала прошейте боковые срезы шторы. Шейте на большом столе, чтобы шов не сместился, придерживайте его двумя руками.
4
Верхний край шторы отогните на десять сантиметров и проклейте его флизелином или специальной люверсной лентой, которую можно приобрести в салоне. Расстояние от центра отверстия до верхнего края шторы должно быть пять сантиметров.
5
Далее вычислите местоположение отверстий под остальные люверсы таким образом: ширина портьеры минус шесть сантиметров (припуски на подгибку боковых срезов шторы) и минус 5х2 (крайние люверсы). То что у вас получилось поделите на количество люверсов. Таким образом, вы получите длину между центрами отверстий. Оптимальное расстояние между люверсами - 18 см.
6
Отверстия для люверсов прорежьте специальным приспособлением – пробойником. Если у вас такого приспособления нет, обратитесь в ателье, специализирующееся на пошиве штор. За небольшую плату там вставят люверсы по вашим размерам. Можно вешать шторы на карниз и оформить их красивыми подхватами.
7
Обратите внимание - чтобы предотвратить усадку, перед изготовлением штор замочите ткань или сделайте припуски на усадку, чтобы после первой стирки их можно было бы удлинить. Шторы на люверсах не рекомендуют стирать, так как металлические люверсы могут ржаветь. Ухаживайте за ними при помощи пылесоса с мягкой щеткой-насадкой. Чтобы чистить шторы из тонкой ткани сделайте из тонкого миткаля чехол с резинкой с одной стороны, чтобы его можно было надевать на щетку и таким образом смягчить контакт между тканью и щеткой пылесоса. А перед тем как гладить, обязательно сделайте пробу на лоскуте ткани.
Кассетные шторы в интерьере
Связанная статья
Кассетные шторы в интерьере

Совет 4: Как пришить петлю на штору

Разнообразие штор, предлагаемое сегодня производителями и торгующими организациями, может поразить любого, даже весьма искушенного человека. Чего только не увидишь на прилавках: шторы-майки, на завязках, с ламбрекеном, на люверсах и магнитах. Самый распространенный тип – свободно свисающие полотнища ткани с карниза, двигающиеся горизонтально. Одним из самых используемых способов крепления штор являются петли, которые с успехом можно пришить самостоятельно.
Вам понадобится
  • - карниз;
  • - шторы;
  • - тесьма;
  • - швейная машинка;
  • - нитки.
Инструкция
1
Прежде чем начать заниматься петлями, определитесь с высотой и обработайте верх шторы. Учтите, что ширина монтажной тесьмы обязательно должна закрывать с изнаночной стороны подгиб ткани. Если карниз открытый, и вы используете узкую тесьму, то к необходимому для обработки количеству ткани прибавьте 3 см. Это делается для того, чтобы петли не выглядывали над шторой.
2
Петли можно крепить к шторе с помощью липучек или пристегнутых пуговиц, иногда роль петель исполняют кольца, прицепленные к шторе зажимами или магнитные кольца. Эффектно смотрятся шторы, подвязанные бантами к штанге.
3
Саму петлю можно изготовить из полосок ткани, шнурка или просто толстой крепкой нити. Для этого нужно определиться с количеством петель, отмерить расстояние между петлями и отметить мелом или простым карандашом эти места. Петли можно сделать длинными, можно короткими, это зависит от карниза, типа штор и интерьера. Но они должны быть одинаковыми. Перед тем как нарезать полоски ткани, обязательно отмерьте, а затем прострочите каждую петлю вдоль. Пришивать петли вручную – длинное и хлопотное занятие, поэтому воспользуйтесь швейной машинкой. Помните, что петли должны быть крепкими. Кроме того, можно приобрести в магазине готовую тесьму с петлями и просто пришить к ее шторе.
4
Петли нужно пришивать на монтажную тесьму до того, как она будет соединена с самой шторой. Тесьма может дать усадку, поэтому ее предварительно лучше проутюжить с паром.
5
Тесьма кладется готовыми петлями вниз, сверху накладывается лицевая сторона верхнего припуска, края совмещаются. Прострочить надо так, чтобы строчка, сделанная по изнанке ткани, захватила тесьму. Поэтому следует выдерживать отступ от верхней границы ткани на одинаковом уровне по всей строчке. В том случае, если ткань прозрачна, это делается с легкостью. При работе с непрозрачной тканью используйте направляющую линейку, встроенную в швейную машинку или магнитный ограничитель.
6
После того как строчка будет готова, сделайте закрепку и отрежьте тесьму с припуском в 2 см. Затем припуск подверните, тесьму заверните на изнанку шторы по сгибу нижней части. Для дальнейших действий прогладьте утюгом сгиб. Готовая строчка не должна проглядывать на лицевую сторону шторы, так как она осталась под тесьмой.
7
Штору переверните лицевой стороной, тесьма должна находиться снизу, сделайте с помощью разметки вторую, закрепляющую, строчку. Затем переверните штору на изнанку, разложите во всю длину и прогладьте утюгом припуск по всей ширине шторы. После этого шторы можно вешать на карниз.
Обратите внимание
Петли имеют большую весовую нагрузку, поэтому пришивать их нужно качественно. Кроме того, монтажная тесьма пришивается к шторе минимум 2 строчками. Одна строка по низу тесьмы, вторая по верху.
Совет полезен?
Гораздо более удобны крепления в виде крючков, их легче пришить. Шторы с крючками быстрее снимаются с карниза и вешаются без особых сложностей.

Совет 5: Как сшить сваг на шторы

Изготовление свага – верхней драпируемой части мягкого ламбрекена – задача не из легких. Однако не стоит отчаиваться и совершенно отказываться от этого варианта оформления окон, если вы не обладаете пока необходимыми навыками пошива данного элемента декора. Альтернативой классическому свагу может стать механический. Отличие этого варианта в том, что складки на нем образуются за счет пришитой и стянутой особым образом шторной тесьмы. Он довольно прост в исполнении, поэтому раскроить и сшить его под силу даже новичку швейного дела.
Вам понадобится
  • - мягкая, хорошо драпирующаяся шторная ткань;
  • - шторная тесьма;
  • - швейные принадлежности, швейная машина;
  • - бумага и чертежные принадлежности.
Инструкция
1
Произведите необходимые измерения для построения выкройки свага. Определите, какой ширины (а) он должен быть, какова будет его глубина (b) – расстояние от верхней линии до нижней точки провиса. Измерьте, исходя из полученных данных, длину нижнего провиса (c) – линии изгиба ткани снизу.
2
Определите ширину плеча свага (d), разделив его общую ширину (длину линии верха) на три. Центральная треть верхней линии – середина свага (e) – это не драпируемая, расправленная часть, а две боковые трети – плечи свага, которые вы задрапируете с помощью шторной тесьмы.
3
Постройте выкройку свага, используя полученные измерения. Начертите две пересекающиеся под прямым углом линии с вершиной в точке А. Вправо от нее отложите половину величины середины свага и прибавьте 3 см на обработку AB = (1/2а + 3 см).
4
Отложите вниз отрезок АС – глубина свага, умноженная на коэффициент 2-2,5, величина которого зависит от плотности ткани (чем ткань плотнее, тем меньше его значение).
5
С помощью нити длиной, равной глубине свага (АС), проведите часть окружности (дугу) из точки А. На этой дуге отложите от точки С величину, равную половине длины нижнего провиса плюс 3 см на обработку – точка D.
6
Соедините точки D и В. Угол В закруглите. Получилась половина выкройки свага.
7
К сгибу ткани приложите выкройку и обведите. Сделайте припуски 1,5 см вкруговую. Кроить механический сваг можно и по косой, и по долевой нити.
8
Обработайте нижний край свага двойной подгибкой или тесьмой (бахромой, косой бейкой и т.д.).
9
Припуски верхнего и боковых срезов заутюжьте на изнанку, а затем притачайте к ним шторную тесьму (по обоим ее краям).
10
Стяните тесьму на боковых отрезках ВD, оставив середину свага не задрапированной.

Совет 6: Как сшить шторы

Шторы или занавески, обрамляющие оконный проем, придают любому помещению аккуратный и ухоженный вид. Выбирая ту или иную модель штор – например, на широких петлях, с ламбрекеном или на специальных подхватах – можно создавать интерьеры в различных стилях. Большое значение имеет выбор шторной ткани, подходящей для каждого конкретного случая. Шторы могут быть на подкладке из ткани контрастного цвета или без нее. Самые простые шторы вы можете сшить самостоятельно, потратив совсем немного времени.
Вам понадобится
  • - Ткань для занавесок;
  • - рулетка;
  • - швейные принадлежности;
  • - лента-тесьма для обычной сборки или вертикальных складок;
  • - карниз и крючки для штор;
  • - 2 держателя для шнуров.
Инструкция
1
Выберите подходящий для вашего интерьера стиль оконных занавесок. Для начала попробуйте сшить шторы простой модели, без подкладки и дополнительных декоративных элементов. Решите, какой длины они должны быть, насколько глубокие на них будут складки и будут ли они вообще.
2
Измерьте с помощью рулетки расстояние от карниза до пола или до уровня подоконника (если вы решили сделать укороченные шторы). От этой величины отнимите 1 см и получите высоту штор в готовом виде. Также измерьте ширину карниза – такую же ширину будут иметь шторы в готовом виде с заложенными складками.
3
В зависимости от того, насколько глубокие складки вы хотите получить, увеличьте измеренную ширину карниза в 1,5-2,5 раза. Если ваши шторы будут состоять из двух раздвигающихся половин, то разделите полученную величину на два – получится ширина каждой шторы.
4
Разложите ткань на большом столе или на полу и раскроите ее: отмерьте по линии утка ширину (плюс припуски на обработку боковых срезов по 3 см с обеих сторон), а по линии основы – высоту штор (плюс припуски на подгибку – 10 см снизу и 4 см сверху).
5
Если ширины купленной ткани недостаточно, чтобы раскроить цельнокроеные шторы, то кроите их из нескольких полотнищ. В этом случае нежелательно покупать ткань с крупным рисунком. Если вы все же выбрали такой рисунок при узкой ширине ткани, то вам понадобится приобрести большее количество материала, чтобы иметь достаточный запас для совмещения рисунка в местах соединения полотнищ каждой шторы.
6
Сшейте полотнища штор, если это необходимо в вашем случае. Сложите их лицевыми сторонами и сшейте запошивочным швом (смотрите информацию по ссылке), который позволяет спрятать срезы внутри шва.
7
Подогните боковые срезы (или кромки) на изнаночную сторону сначала на 1 см, а затем на 2 см. Прострочите шторы вдоль этих сгибов, отступая 1,9 см от края.
8
Низ штор подогните два раза – на 2,5 см и на 7,5 см, и прогладьте подогнутый припуск. Проложите машинную строчку вдоль сгиба.
9
Чтобы уголки штор выглядели более аккуратно, можно оформить их «конвертом». Для этого при подгибке боковых срезов нужно оставить снизу не подшитыми участки длиной примерно 20 см и развернуть в этих местах подгибку. Подогните низ шторы два раза, как описано выше и пригладьте сгиб. На боковом срезе отметьте точку на уровне пересечения с линией сгиба нижнего припуска (7,5 см).
10
Разверните нижний припуск и подогните теперь боковые припуски. На нижнем срезе шторы отметьте точку на уровне пересечения его со сгибом бокового припуска (2 см).
11
Две полученные точки соедините диагональной линией и прострочите по ней. Срежьте лишнюю ткань, разутюжьте припуски и выверните уголок. Таким же образом обработайте остальные углы внизу штор и приутюжьте их. Закончите строчки боковых подгибов и прострочите подгибку низа штор.
12
Сверху подогните занавески на 3 см и приутюжьте сгиб. С изнаночной стороны приложите шторную тесьму, отступив 1 см от сгиба, и приколите ее булавками сверху и снизу. Длина тесьмы равна ширине шторы плюс припуски по 2,5 см с обеих сторон.
13
Вытяните с одного края шторной тесьмы (с изнанки) кончики шнуров и крепко их свяжите. Подверните припуск тесьмы внутрь. То же самое сделайте и с другого края шторы, но не завязывайте шнурки шторной тесьмы – этот край занавески будет расположен с внешнего края окна.
14
Пристрочите тесьму к шторе, прокладывая строчки вдоль нижнего и верхнего краев шторной тесьмы в одинаковом направлении. Пришейте короткие подогнутые края тесьмы, не зашивая в шов свободные кончики шнурков с внешней стороны занавесок.
15
Стяните шторы шнурами тесьмы до нужных размеров, формируя равномерные складки. Завяжите шнуры. Вставьте в петли шторной тесьмы крючки для штор на расстоянии 10 см друг от друга.
Совет полезен?
Подберите ткань, хорошо сочетающуюся с колоритом помещения, в котором будут висеть шторы. Для спальни выберите более плотные и темные ткани, для детской оптимальны натуральные ткани с легким веселым рисунком, кухня приобретет уютный вид со шторами из ткани в клетку или с рисунком на фруктово-овощную тематику. Дачный вариант – льняные шторы натурального цвета с жаккардовым переплетением либо с рисунком, имитирующим традиционную вышивку.
Пошив штор без подклада
Связанная статья
Пошив штор без подклада
Источники:
  • Быстрый запошивочный шов

Совет 7: Как сшить шторы

Шторы позволяют быстро и легко придать неповторимость интерьеру, привнося в дом уют. Многие полагают, что изготовление штор требует особого мастерства и навыков, но на самом деле создавать их своими руками не только просто, но и невероятно приятно. Выбор штор для украшения окон практически неограничен: от классических длинных до коротких пестрых ситцевых занавесок в деревенском стиле.
Вам понадобится
  • - ткань для штор;
  • - сантиметровая лента;
  • - нитки в тон ткани;
  • - шторная тесьма;
  • - ножницы;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Выберите ткань. При помощи ярких, узорчатых штор можно оживить и украсить даже самую невзрачную комнату. Если окна выходят на юг и через них проходит много света, следует сшить шторы на подкладке. Большое значение при выборе ткани имеет также ее цветовая гамма и фактура, которая может выгодно контрастировать или подчеркивать цветовую гамму комнаты.
2
Измерьте окно. Узнайте ширину карниза или гардины, которую устанавливают на расстоянии десяти-двадцати сантиметров над оконным проемом. Длина шторы измеряется от вершины стержня гардины до пола, длина штор на гардине с кольцами измеряется от петельки на кольце и до пола. Если вы желаете сшить короткие занавески, то их длина обычно опускается от десяти до пятнадцати сантиметров ниже подоконника.
3
К окончательной длине шторы прибавьте 25 см на припуски для кромок и умножьте на количество полос, а окончательную ширину умножьте на пышность и разделите на ширину ткани, получив, таким образом, количество полос. Например, окончательная ширина штор 165 см, а окончательная длина 100 см. Ширина ткани 135 см, коэффициент на пышность 2,5, следовательно, 165 см х 2,5 : 135 см - получается три полосы ткани и (100 см+ 25 см)х3=5,7 метров (необходимое количество ткани для пошива штор). Если вам трудно сделать расчеты самому, то обратитесь к консультантам в салоне, они помогут вам приобрести необходимое количество ткани.
4
Отрежьте необходимое количество полос. Подверните боковую кромку два раза, чтобы скрыть необработанные край ткани, примерно на три сантиметра. Учтите, что чем легче и короче штора, тем уже делается подгибка. Сколите ее булавками и приметайте. Проутюжьте ее и прострочите на швейной машинке.
5
По верхнему краю загните пять сантиметров ткани на изнаночную сторону, приколите шторную крепежную тесьму булавками, она должна прикрыть не обработанный край шторы. Аккуратно пристрочите тесьму как можно ближе к ее верхнему краю, затем переверните работу и пристрочите таким же образом к нижнему.
6
Разложите штору на ровной поверхности. Отмерьте необходимую длину шторы и отметьте мелком или булавками. Отрежьте излишки ткани. Подогните кромку на изнаночную сторону, приметайте и заутюжьте, а затем прострочите на машинке. Наметку удалите.
7
Натяните шнуры шторной тесьмы для того, чтобы собрать штору в складки до нужной ширины, концы шнуров завяжите. Складки равномерно распределите, вставьте крючки в петли и прикрепите их к гардине.
Видео по теме

Совет 8: Как сшить шторы: секреты рукодельницы

Шторы играют важную роль в оформлении интерьера. И в том случае, если вы не нашли в магазине вариант, наиболее подходящий вам, вы можете сшить шторы самостоятельно. Это доступно даже людям, практические не имеющим навыков кройки и шитья.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - портновский метр или сантиметровая лента;
  • - нитки;
  • - ножницы;
  • - карандаш для нанесения разметки;
  • - иголка;
  • - булавки;
  • - швейная машина.
Инструкция
1
Выберите модель штор, которая вам кажется наиболее подходящей для вашего интерьера. Они могут состоять из одного, двух или более полотен ткани, также их может украшать тесьма или оборки. Также существуют шторы с ламбрекеном - специальной полоской ткани, подвешенной наверху, у карниза перед основным полотном. От модели будет зависеть тип и количество ткани, которую вам нужно будет приобрести.
2
Измерьте ширину окна и высоту комнаты от карниза до желаемой длины штор. На основании этих показателей вы сможете рассчитать необходимое количество ткани. Ширина будущей шторы будет зависеть от того, насколько пышные складки вы заходите сделать. Возможные коэффициент при расчетах колеблется от 1,3 до 3. При показателе 1,3 ваши шторы в развернутом виде будут практически прямыми, а при 3 они будут сохранять крупные волны. Для расчета количества ткани вам нужно будет умножить ширину окна или длину карниза на выбранный коэффициент. Для на штор также может варьироваться. если вы хотите сделать гардины с напуском, то нужно увеличит их длину по отношению к желаемому показателю. Таким же образом подсчитайте, сколько ткани вам понадобится для изготовления оборки или ламбрекена.
3
Купите ткань для штор. Это можно сделать в специализированном магазине, предназначенном для любителей шитья. Ориентируйтесь не только на внешний вид ткани, но и на ее способность пропускать свет. По этому поводу вас сможет проконсультировать продавец в магазине.
4
Раскроите шторы из приобретенной ткани. Проще всего сделать это непосредственно на ткани, не используя бумажную выкройку. Это возможно, так как штора представляет собой простой прямоугольник или квадрат. Не забудьте учесть припуски на швы минимум в два сантиметра, а также учтите при раскройке место для петель, которыми штора будет крепиться к карнизу.
5
Подшейте раскроенные элементы шторы. Для этого лучше всего использовать шов «козлик» с закрытым краем. В этом случае швы не будут видны с наружной стороны ткани. В современных швейных машинах предусмотрены специальные режимы для воспроизведения подобных швов.

Совет 9: Как сшить шторы - выкройки

Шторы на люверсах - это стильная, практичная и не сложная в исполнении деталь интерьера. Их вполне может сшить и новичок. Кроме того, шторы приятно украсят интерьер кухни, гостиной или дачного домика.
Вам понадобится
  • Ткань, сантиметровая лента, булавки, ножницы,специальная лента с уже пробитыми кольцами, швейная машина и большое желание.
Инструкция
1
Для того, чтобы определить длину шторы, к длине от пола до карниза надо прибавить еще 5 см. Ведь карниз будет на одном уровне с кольцами – а сверху несколько сантиметров ткани. Если шторы до подоконника, на подшивку оставляют 10-15 см. Для касающихся пола - 20 см. Для лежащих на полу – 2-3 см. На выбор. Ширина ткани высчитывается так: ширина окна, умноженная на 2.
2
В магазинах продают специальные ленты с уже пробитыми кольцами. Число колец должно быть четным (чтобы складки ушли к стене). Длина ленты равна длине ткани минус 10 см.
Заутюжьте линию подгиба верхней части шторы и приложите ленту чуть выше подгиба. Приметайте или приколите булавками. Затем, пристрочите к ткани двумя швами: сверху и снизу. Если ткань тонкая, то подгиб лучше сделать больше, в несколько слоев.
Два раза подверни ткань, и прострочи прямой строчкой, стараясь захватить правый и левый края ленты с кольцами.
Как сшить шторы - выкройки
3
Затем обрежьте аккуратно ткань внутри колец. Переверните на лицевую сторону и вставьте кольца, заправив под них края ткани.
Как сшить шторы - выкройки
4
Осталось обработать нижний край шторы. Для этого подогните ткань дважды и пристрочите.
Как сшить шторы - выкройки
Видео по теме
Обратите внимание
Не подносите пламя слишком близко, иначе ткань может оплавиться сильней, чем вы ожидаете или загореться.
Совет полезен?
Чтобы синтетические ткани не осыпались в процессе шитья, можно опалить срез ткани спичками.

Совет 10: Как сшить шторы из тюли

Сегодня в магазинах такой широкий ассортимент различных тканей и элементов декора, что при оформлении оконного проема в доме вы можете в полной мере проявить свою фантазию и рукодельное мастерство. Многие современные ателье берут на себя все работы по созданию тканного интерьера – от необходимых замеров до пошива занавесей и крепления их к карнизу. Однако сшить шторы из тюля (функционального и чрезвычайно декоративного материала) своими руками для многих – не только насущная необходимость, но и настоящее удовольствие.
Вам понадобится
  • - Отрез тюля;
  • - ножницы, сантиметр, карандаш и бумага для выкройки;
  • - швейная машинка и нитки;
  • - тесьма с петлями для крепления к карнизу или ткань для шитья матерчатых петель;
  • - элементы декора и обработки ткани на свой выбор (шторная тесьма, бахрома, кружево и т.д.);
  • - утюг и марля.
Инструкция
1
Подготовьте выбранный отрез тюля к выкройке. Необходимо смочить ткань водой, после чего встряхнуть ее и высушить в расправленном состоянии. Если полотно помялось, его можно отпарить или прогладить через увлажненную марлю не очень горячим утюгом. При работе с новой сухой тканью можно столкнуться с неприятными сюрпризами, так как некоторые тюли дают усадку после стирки.
2
Произведите необходимые расчеты. Длина и ширина будущей тюлевой занавески должна быть подобрана индивидуально. Если для кухни обычно бывает достаточным занавески простого дизайна чуть ниже подоконника, то для комнат чаще выбирают более сложные драпировки. Создание красивых аккуратных складок возможно только при длине тюля почти до пола; по ширине же рекомендуется взять отрез тюля, по крайней мере, в 2 раза больше карниза. При традиционном сочетании тонкой прозрачной занавески с плотными шторами можно ограничить длину тюля: на 1,5 м больше карниза. К полученным размерам выкройки не забудьте прибавить припуски на боковые швы (по 2-2,5 см), а также для подгибки верха и низа (по 4 см).
3
Выполняйте выкройку тюля на полу, положив полотно вниз изнанкой. Обратите особое внимание: между боковой кромкой и нижней линией отреза у вас должен получиться ровный прямой угол. Если вы решили сделать тюлевые занавески из двух частей, то при выкройке второй части тщательно выверите совпадение рисунка на ткани.
4
Приступайте к обработке краев. Сначала выполните боковые швы, аккуратно подогнув края с учетом оставленного припуска. Чтобы сделать ровный и заметный сгиб, с усилием пройдитесь по нему ногтем (но не порвите хрупкий тюль!), затем отутюжьте и приметайте вручную. Прострочите боковые швы на швейной машинке. Нижнюю и верхнюю подгибку рекомендуется делать в 1,5-2 раза толще боковой – сверху это поможет вам аккуратно пришить ленту для крепления тюлевой шторы к карнизу; снизу же шов будет выступать в качестве утяжелителя для красивой драпировки.
5
Оформите шторы из тюля на свой вкус. Вниз вы можете пришить подходящую бахрому; ленту толщиной в 10-15 см; изящное кружево (в едином стиле с тюлем-основой или интересно контрастирующее с ним). Для крепления занавески из нежного, невесомого материала рекомендуется использовать такие способы:

• если у вас карниз с крючками или прищепками, то к верхней подгибке тюля пришейте специальную тесьму с петельками из отдела швейной фурнитуры. Верхний край занавески можно предварительно обработать прозрачной шторной тесьмой – в дальнейшем она поможет вам сделать необходимое количество сборок.

• Для круглых карнизов подойдут матерчатые петли (по 10 см на лицевую и изнаночную стороны плюс припуск в зависимости от ширины карниза). Рекомендуется сшить их в тон тюлю, но из более плотной ткани. Сделать петли можно сплошными, на пуговках или просто завязывать их красивыми бантами.
Совет полезен?
Перед тем, как сшить шторы из тюля, тщательно продумайте дизайн оконного проема и купите все необходимое: основную ткань и ее компаньоны, крепления и фурнитуру, тесьму, нитки и прочее. При выкройке учитывайте назначение помещения. На кухне выполнение занавески потребует минимализма - лишние драпировки и аксессуары будут вам мешать и потребуют частых стирок. В детской комнате важно не переборщить с яркими и веселыми, но также и быстро утомляющими глаз цветами. В спальне тюль призван затенять помещение, рассеивая прямые солнечные лучи; выбор же материалов для оформления окна в гостиной будет зависеть от вашего интерьера и индивидуальной дизайнерской задумки.
Как сшить постельное белье самостоятельно
Связанная статья
Источники:
  • Пошив штор
  • как самим сшить тюль для кухни

Совет 11: Как сшить штору на дверь

Чтобы отделить комнату от прихожей, дверь вовсе не обязательна. Можно ограничиться шторой. Кстати, поначалу шторы вешались именно на двери, а окна стали закрывать ими значительно позднее. В этом случае один предмет выполняет несколько функций: закрывает помещение от посторонних взглядов и одновременно его украшает.
Вам понадобится
  • - плотная двусторонняя ткань;
  • - бахрома;
  • - портновская линейка;
  • - портновский угольник;
  • - мел или мыло;
  • - иголка;
  • - нитки;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Перед тем как шить, подумайте о креплении. Можно использовать карниз, который вешается в верхней части двери. Учтите, что штора должна легко отодвигаться, ведь проход должен быть свободным. При этом карниз будет находиться невысоко, вы всегда сможете достать его рукой. Поэтому сложные приспособления не обязательны. Купите самый простой. Можно сделать и так, чтобы штора по карнизу не двигалась. Тогда подумайте о том, какие использовать прихваты. Они могут быть в виде пластмассовых, деревянных или металлических крючков, за которые закладывается штора. Можно сделать и петли, застегивающиеся на липучку или на пуговицы.
2
Измерьте дверь и сделайте расчет ткани. При ширине ткани 140-150 см одной длины вам хватит. Можно, конечно, сделать и двойную штору, в особенности если она будет висеть между комнатами, а ткань односторонняя. В этом случае понадобится две длины. Не забудьте о припуске на подгиб. Штора может быть и с ламбрекеном. К общей длине шторы прибавьте длину ламбрекена. Припуск на подгиб зависит от толщины ткани и ее сыпучести. Не забудьте о том, что подогнуть придется сверху и снизу. Для оформления боковых срезов лучше использовать кромки.
3
Выкроите штору. Отметьте на кромке начальную точку,отложив припуск. От этой точки отмерьте по кромке же длину шторы и поставьте еще одну точку. С помощью портновского угольника проведите через эту точку перпендикуляр. Продолжите линию до второй кромки. Прибавьте верхний припуск.
4
Подогните верхний и нижний припуски на 0, 5 см на изнаночную сторону и заутюжьте. Подогните их еще раз и снова заутюжьте, затем приметайте и пристрочите на 0,2 см от края подгиба.
5
Двусторонние шторы сначала сложите лицевыми сторонами друг к другу и стачайте боковые швы. Выверните изделие, загните верхний припуск внутрь и пристрочите. В этом случае второй раз подгибать не нужно. Нижний припуск подогните внутрь и заутюжьте. Вложите между слоями бахрому, приметайте и пристрочите.
6
При шитье одинарной шторы может возникнуть необходимость закрыть подгиб. Приметайте и пристрочите бахрому. С другой стороны можно пришить подходящую по цвету тесьму.
7
Дверная штора должна гармонировать с другими драпировками комнаты. Это не обязательно могут быть оконные шторы. Можно сделать ее из той же ткани, что и диванное покрывало.
8
Для прихвата выкроите полоску длиной 40-50 см из той же ткани, что и штора. Ширина ее может быть самой разной, но не менее 8 см. Сложите полоску вдоль пополам и заутюжьте сгиб. Затем каждую половинку сложите еще раз пополам, чтобы свободные края оказались внутри. Заутюжьте и застрочите прихват. Края заделайте удобным вам способом. Отступив от одного края 5-10 см, пришейте кусок липучки или пуговицу. На втором конце сделайте петлю или пришейте второй кусок липучки. Прикрепите прихват к дверной раме или к стене.
Видео по теме
Совет полезен?
Если у вас возникла необходимость задрапировать балконную дверь, сделайте не сплошную штору, а раздвижную. Дверная может быть в этом случае той же длины, что и оконная, но она более узкая. Лучше, если она будет отодвигаться в другую сторону.
Видео по теме
Источники:
  • штора на петлях своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500