Совет 1: Кто такой Цезарь

Изначально слово Caesar - Цезарь - было лишь именем отдельно взятого человека, родившегося еще до нашей эры и прожившего по одним сведениям 56, по другим - 58 лет. Однако этот человек оставил столь заметный след в истории своего государства и всей западной цивилизации, что впоследствии его имя стало и официальным титулом, и именем нарицательным.

Гай Юлий Цезарь - Gaius Iulius Caesar - родился в Риме за сто лет до начала нашей эры и принадлежал к древнему роду Юлиев. Семья не была богата по стандартам тех времен и ни отец Гай Юлий Старший, ни его братья не имели сколько-нибудь существенного влияния в Римской республике. Тем не менее, Гай Юлий получил основательное образование и, что было тогда немаловажно, отличную физическую подготовку. В 16 лет он остался без отца, в 17 - женился, а затем вступил в непрекращающуюся в республике политическую борьбу, но вместе с «однопартийцами» попал в немилость к тогдашнему правителю и был вынужден отправиться подальше от столицы. В Азии он проходил военную службу, а благодаря знатному происхождению выполнял и некоторые дипломатические поручения.

Талант Цезаря как военачальника несомненен - без этого вряд ли до нас дошло бы его имя. Благодаря военным заслугам во время службы он получил знак воинского отличия (corona civica), который автоматически сделал его сенатором. Вернувшись в Рим, Гай Юлий благодаря выступлениям в Сенате и постоянно совершенствуемому ораторскому мастерству приобрел популярность и вновь включился в политическую борьбу. Не раз он добивался полномочий на военные действия в соседних странах, в Северной Африке и на Британских островах. Как военачальник Цезарь сумел многократно увеличить влияние Рима. Единовластным правителем он стал в результате гражданской войны против Помпея - тогдашнего главы римского государства. Начиная с первого вода войны и до конца своей карьеры он многократно избирался диктатором - тогда это был лишь набор чрезвычайных прав, выдаваемый на определенный срок. Цезарь одержал над Помпеем военную победу и в результате стал правителем Рима, совмещая полномочия диктатора и консула. С годами он фактически сделался единовластным монархом, совмещая высшие государственные должности, но оставаясь при этом в рамках конституции республики.

За 44 года до начала нашей эры Цезарь был убит заговорщиками на заседании сената. Правление Цезаря оставило неизгладимый след в истории не только древнего Рима, где слово «цезарь» впоследствии стало титулом правителей. От этого слова - caesar - произошли и титулы «царь» и «кайзер».

Совет 2: Кто такой Калигула

Гай Юлий Цезарь – римский император, также известен под прозвищем Калигула. Родился в 31 августа 12 года в семье Германика и Агриппины, умер 24 января 41 года. Отец его был знаменитым в то время генералом и прославился своими победами в германских кампаниях.

Юлий был третьим в семье из шести детей. Когда он был еще ребенком, отец брал его с собой в военные походы. Там будущий римский император и получил прозвище Калигула.  Он носил детские сапожки, которые напоминали военные «калиги».

В должность императора Рима Калигула вступил 18 марта 31 года и правил до своей смерти, последовавшей в 41 году. В начале правления Юлий Цезарь проявлял и демонстрировал благочестие. Он снизил налоги, выплатил долги императоров, которые были перед ним, выплатил ущерб преторианцам, который был нанесен римской налоговой системой. Далее последовала политическая амнистия.

После восьми месяцев правления, как показывают некоторые источники, Гай Юлий заболел какой-то болезнью и после выздоровления, кардинально изменилось его правление. Гай начал чеканить на монетах своих сестер с атрибутами богинь в руках, раздавал титулы своим родственникам.

Некоторых титулованных вельмож Рима довел до самоубийства, а многих просто казнил из-за подозрительного отношения к императору. В то время говорили, что Гай постоянно руководствовался фразой и повторял: «Пусть ненавидят, главное, чтобы боялись».

В Риме Калигула начал строительство водоводов, оросительных систем для полива полей. Чтобы улучшить поставку зерна, из-за чего возникали народные волнения, в Регии была улучшена гавань.

Гай Юлий совершил несколько удачных военных походов, которые принесли Риму большую славу и уважение. Калигула принял смерть от заговорщиков, нанесших ему смертельные травмы.

Видео по теме

Совет 3: Салат "Цезарь" с курицей и сухариками

Простой рецепт приготовления популярного салата. Данный салат отличается от классического рецепта тем, что в него добавляется курица. Можно использовать как обычную отварную курицу, так и гриль. Салат «Цезарь» подается в лучших ресторанах мира.
Вам понадобится
  • - 1 пучок листового салата;
  • - 3 куриных яйца;
  • - 200 г куриной грудки;
  • - 50 г сыра «Пармезан»;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - лимон;
  • - белый хлеб;
  • - томат черри для украшения.
Инструкция
1
Начнем приготовления салата с подготовки всех ингредиентов. Листья салата промыть и высушить. Яйца отварить вкрутую.
2
Чеснок измельчить и смешать с оливковым маслом.
3
Белый хлеб порезать небольшими кубиками, которые необходимо обжарить на раскалённой сковороде до появления золотистого оттенка.
4
Куриную грудку необходимо поперчить и посолить по вкусу, обжарить на оливковом масле.
5
Все ингредиенты готовы, остается все собрать в единое целое. В салатницу помещаются листья салата и крупно нарезанные яйца. Сверху салат посыпать сухариками и тертым сыром. Заправить оливковым маслом и свежевыжатым лимонным соком.
6
Грудку порезать большими кусочками и выложить в салатницу. Украсить половинками томата черри. Салат готов.
Видео по теме
Кто такой Гай Юлий Цезарь
Связанная статья
Кто такой Гай Юлий Цезарь
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500