Совет 1: Как приручить попугая неразлучника

Попугаи обычно хорошо ладят с владельцами. Но в их жизни тоже случается всякое, и вполне может быть, что неразлучник перейдет от одного хозяина к другому. Взрослому попугаю, поменявшему хозяев, как и только что взятому из домика для гнездования птенцу, нужно время, чтобы привыкнуть к новой обстановке и новым друзьям. Неразлучники приручаются хуже, чем другие мелкие попугаи. Но его можно научить не бояться людей, откликаться на имя и даже есть с рук и садиться на плечо.
Вам понадобится
  • Игрушки и корм для попугая
Инструкция
1
Поставьте клетку повыше. Многим попугаям не нравится, что над клеткой склоняются, и пока вы не знаете своего неразлучника, лучше его попусту не раздражать. В первые дни оставьте неразлучника в покое. Пусть как следует осмотрится. Взрослому попугаю обычно достаточно одного-двух дней, чтобы привыкнуть к новой обстановке. Птенцу нужно больше времени. Не исключено, что он просто забьется в угол. Не обращайте внимания, ему нужно осмотреться. Но некоторое количество корма насыпьте на пол, потому что малышу может быть страшно подходить к незнакомой кормушке. Старайтесь в это время пореже беспокоить неразлучника. Подходите к клетке, только если нужно навести там порядок, насыпать корм или поменять воду. Разговаривайте с малышом спокойным голосом. Называйте попугайчика по имени.
2
Через неделю можно начинать приручать малыша. Кормите его почаще. Давайте корм понемногу, но каждые 3-4 часа. Попугай должен привыкнуть, что вы подходите к его клетке, и ничего плохого с ним не случается. Все время разговаривайте с ним и называйте по имени.
3
Когда вы убедитесь, что птица перестала волноваться при вашем появлении, можно попробовать опустить клетку пониже и подходить поближе к клетке. Пусть птица наблюдает за вашим лицом. А вот совать руки в клетку без крайней на то необходимости не следует. Неразлучники очень не любят, когда кто-то занимает их территорию. Попробовать погладить птичку можно только тогда, когда попугай сам начнет проявлять интерес к вашей руке. Если вы не боитесь острого клюва, попробуйте дать корм из рук. Но делать это можно только в том случае, если попугай относится к вам абсолютно дружелюбно. Заметив малейшие признаки недовольства, уберите руку, потому что попугай может нанести болезненные раны.
4
Играйте с попугаем. Сначала предложите ему разные игрушки. Когда он немного с ними освоится, попробуйте протянуть грушку на вытянутой ладони. Если попугай отнесется к этому спокойно, продолжайте упражнения. Если рассердится — отложите занятие до другого раза.
5
Когда попугай привыкнет к вашим рукам и к новой обстановке, начните выпускать его из клетки, параллельно приучая туда возвращаться. Если птичка позволит, возьмите ее в руки и посадите себе на плечо. Вполне возможно, что такой насест придется неразлучнику по душе, и он будет им регулярно пользоваться. Главное — не форсировать события. Не настаивайте, если птица в руки не пойдет.

Совет 2: Как приручить неразлучников

Попугаи неразлучники отличаются веселым характером, интересным поведением и яркой расцветкой. Это настоящие маленькие друзья, которые могут доставить массу удовольствия. Поэтому их так любят дети. А можно ли приручить эту птицу и как это сделать? Об этом узнаете из следующей инструкции.
Инструкция
1
Если вы приобрели маленького птенчика, то в первые дни лучше не беспокоить его. Попугай будет пугаться  резких движений, бояться  подойти к кормушке. Иногда он может забиться в угол клетки. Поэтому в первое время рассыпьте корм по дну клетушки и заходите в ту комнату, где сидит птенец как можно реже.

2
Когда вы кормите птенца, старайтесь разговаривать с ним ласково. Обязательно при каждом подходе к кормушке называйте попугая по имени. Это успокоит его. Ни в коем случае не  шумите и  не свистите. Разговаривайте с ним тихим голосом. Таким образом, он должен привыкнуть к новой обстановке и к игрушкам.

3
Многие неразлучники не любят, когда к клетке наклоняется человек. Поэтому в первые недели лучше ставить клетушку повыше. Потом со временем ее можно опустить пониже.

4
Естественно, начинающему птицеводу очень сложно определить настроение птицы. Но со временем вы сможете легко  распознавать настрой вашего питомца. Так, если неразлучник чем-то заинтересовался, то он будет тянуть голову к этому предмету. Иногда игрушка настолько заинтересовывает его, что он начинает толкать  или трогать клювом незнакомый предмет. При сильном удивлении попугайчик слегка приподнимает перья на голове и широко раскрывает глаза. При испуге он может резко отскочить в сторону. Во время игры попугай наклоняет голову и иногда прищуривает глаза, если процесс доставляет ему удовольствие. Птица подошла к вам и замерла, при этом прищурив глаза, - это значит,  чтобы ее приласкали. Иногда попугай совершает что-то новое и ожидает реакции хозяина на это. Очень важно правильно оценить его действия, дать понять птице, одобряете ли вы его или нет. При агрессии попугайчик ерошит перья, вскидывает голову, открывает широко глаза. При этом он даже может клюнуть человыека. При страхе птичка сжимается в комочек и старается спрятаться. При холодной погоде он может распушить перья и сидеть, нахохлившись.
Видео по теме
Обратите внимание
Приручить можно только одного неразлучника. Паре птиц обычно нет до людей никакого дела.

Первые дни не подходите к клетке с попугаем толпой. В комнату птенца лучше не заходить никому, кроме человека, который его кормит. Дня через два можно начинать по очереди заходить в комнату и подходить к клетке.

Если вы живете в городе, в первые дни лучше не открывайте окно в комнате вообще. Неразлучник может начать нервничать.

Внимательно наблюдайте за птицей. Старайтесь уловить, какими внешними признаками характеризуется то или иное настроение попугая.
Полезный совет
Настроение неразлучника можно определить по некоторым внешним появлениям. Например, если попугай тянется к какому-то предмету — значит, этот предмет его заинтересовал. Понравившуюся ему игрушку попугайчик толкает носом. Взъерошенные перья — признак удивления. Малыш, который осторожно хватает вас за палец, явно хочет поиграть. Если попугайчик подошел к вам и замер — погладьте его. Заметив, что перья плотно прижаты, постарайтесь успокоить своего питомца и выяснить, что же его рассердило.

Если попугай отказывается от пищи, постарайтесь разнообразить рацион. От белого хлеба со сладким молоком он точно не откажется, как и от каши, сваренной из сечки разных круп. Попробуйте разные корма.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500