Совет 1: Как мыть волнистых попугаев

Каждый владелец волнистых попугаев рано или поздно задается вопросом, нужно ли их мыть. Однозначного ответа на этот вопрос не существует, однако предоставить такую возможность попугайчику вы просто обязаны.
Инструкция
1
Никогда не пытайтесь помыть вашего попугайчика насильно. Это не только может вызвать у птицы стресс и надолго (если не навсегда) отбить желание приближаться к воде, но и подорвет ее доверие к вам.
2
Поставьте в клетку с попугаем ванночку для купания. В нее налейте чистую воду комнатной температуры. Большинство попугайчиков начинают активно плескаться, особенно в жаркую погоду. После купания грязную воду обязательно уберите, иначе попугай начнет ее пить. Если по каким-либо причинам волнистый попугай отказывается от купания, попробуйте положить в ванночку его любимую игрушку или лакомство. Воды в ванночке должно быть немного – около 2-3 мл, это автоматически исключает возможность того, что птица утонет.
3
Некоторые волнистые попугайчики любят мыться в проточной воде, например, под краном. В этом случае следите за тем, чтобы поток был не сильным, а вода не горячей. Чтобы волнистый попугай не нервничал, обстановка должна быть максимально спокойной и не напряженной.
4
При купании птички никогда не допускайте сквозняков, ведь попугаи очень легко простужаются.
5
Если волнистый попугайчик отказывается купаться в ванночке или под краном, то можно освежить его с помощью пульверизатора. Вода в этом случае должна быть достаточно теплой, чтобы при распылении не доставлять птице дискомфорта. При этом не направляйте воду строго на попугайчика, лучше целиться выше головы, чтобы капли воды падали сверху. Регулярное опрыскивание полезно еще и тем, что помогает избавить от распространенной у попугаев привычки выщипывать свои перья.
6
Специально сушить волнистых попугаев после купания не нужно, тем более с помощью фена. Если вы видите, что птица замерзла и есть риск получить простуду, то просто установите над клеткой настольную лампу, под которой птичка подсохнет и согреется.

Совет 2: Как научить попугая купаться

Многие попугайчики очень любят купаться. Если вы хотите, чтобы ваш питомец регулярно и с удовольствием принимал водные процедуры, то необходимо знать, как правильно приучить птичку к воде.
Инструкция
1
Самое первое, что необходимо усвоить владельцу попугая - купание должно быть только добровольным. Птичка сама должна заинтересоваться водой, ни в коем случае не пытайтесь запихнуть попугая в купалку насильно - так вы только сильно напугаете питомца и навсегда отобьете у него желание лезть в воду.
2
Если ваша птица категорически не хочет купаться в предложенной купалке, то не стоит огорчаться - возможно, вашей птичке просто не нравится сама конструкция. Попробуйте заменить купалку или предложите попугаю обычную плошку или тазик, наполненные водой комнатной температуры. Бывает что птицы игнорируют все купалки, зато с удовольствием плещутся под открытым кухонным краном.
3
Для того чтобы попугай начал купаться в первый раз, необходимо привлечь его внимание к купалке. Положите на ее дно любимую игрушку или зеркальце. Можно также попробовать положить в воду что-то вкусненькое.
4
Если вы хотите приучить своего питомца купаться под краном, то стоит аккуратно поднести попугая на руке к тонкой струйке чуть теплой воды. Как правило, птички присматриваются к водичке, понимают, что в ней нет ничего страшного, а уже затем пробуют купаться.
5
В жаркую погоду можно попробовать искупать питомцев в листьях салата. Возьмите пучок этого растения, обильно смочите прохладной водой и положите на клетку. Попугаи не только с удовольствием отведают свежей зелени, но и искупаются.
6
Во время купания следите за тем, чтобы в квартире было тепло и не было сквозняков, ведь мокрый попугай может очень быстро простыть. Если ваш питомец купается в купалке, то наливайте туда воду, которую можно использовать для питья, так как многие попугаи очень любят пить во время принятия водных процедур.
7
После купания ни в коем случае не сушите питомца феном - резкий перепад температур, а также горячий воздух могут быть смертельны для попугайчика. Если вы видите, что птица сильно намокла и замерзла, то лучше посадить ее под обычную настольную лампу, под которой попугай с удовольствием просохнет и пригладит перышки.

Совет 3: Как различить волнистых попугаев

Основное оперение волнистых попугайчиков имеет травянисто-зеленый цвет, передняя часть головы и горлышко – желтые. На задней части головы, затылка, верхе спины и на крестце окраска попугайчиков светло-зеленая, с темной волнистостью. При выборе волнистого попугайчика в магазине, важно уметь отличить самца от самочки. А также слишком маленьких птенцов от взрослых зрелых особей.
Инструкция
1
Молодые птицы внешне похожи на самок волнистых попугаев, но оперение имеет менее яркую окраску. Цвет подбородка и восковицы над клювом птенцов волнистых попугайчиков розовый. Также незрелые птенцы имеют черный клюв, тогда как у взрослых птичек клюв соломенно-желтый с зеленоватым отливом. В возрасте трех месяцев восковица волнистых попугайчиков приобретает цвет в соответствии с полом птицы. Окончательный экстерьер птенцы волнистых попугайчиков принимают в возрасте 9-12 месяцев. При этом оперение становится более ярким, перышки приобретают глянцевый блеск. Длина взрослой птицы обычно составляет 17-19 см или чуть больше.
2
Для определения пола волнистого попугайчика посмотрите на нарост над клювом – восковицу. У взрослых птичек мужского пола она имеет ярко-синий цвет, самочки имеют бесцветную или коричневую восковицу. В период размножения восковица над клювом у самок становится темно-коричневого цвета.
3
Иногда пол волнистых попугайчиков различают также по окраске подбородка. У взрослых самцов подбородок имеет такой же цвет, как и восковица – насыщенный синий.
4
Также отличительной чертой самцов волнистых попугайчиков является то, что у них перья на передней верхней части головы («лбу») имеют свойство флуоресцировать под действием ультрафиолетовых лучей. Человек может различить это свечение только в темноте, а глаз попугайчиков может видеть его и при ярком свете. В природе этот фактор имеет значение, когда самочки выбирают партнера для размножения.

Совет 4: Как купать волнистых попугаев

У вас в доме появился волнистый попугайчик. И теперь периодически его нужно купать, чтобы следить за перьевым покровом питомца. Простые советы помогут вам легко приучить попугайчика к купанию.
Инструкция
1
Волнистые попугайчики по своей природе очень чистоплотны. Для этого вы можете купить в зоомагазине купалку. Так как большинство попугайчиков любит купаться в клетке, то ее можно подвесить на дверцу. Следите, чтобы вода была обязательно комнатной температуры и всегда чистой. Сразу после того как питомец искупается, уберите купалку из клетки, чтобы он не стал пить грязную водичку. Одного раза в неделю будет достаточно. Но если будет очень жарко, можете вешать купалку и чаще.
Если попугайчик не будет проявлять интереса к купанию, можете положить в эту емкость его любимую игрушку – зеркальце, шарик или любимое лакомство. Или можете попробовать сначала насыпать немного корма в купалку, а когда попугайчик привыкнет забираться туда, налить немного водички.
2
Кроме купалки вы можете использовать поддон. Обычный кошачий лоток к примеру. Вот где настоящий простор для попугайчика. Он может расправить крылышки и хвостик, а также нырнуть под воду. Некоторые волнистые попугайчики очень любят, чтобы рядом были и их хозяева. Для этого просто находитесь возле него. Если попугай проигнорирует и этот метод, не расстраивайтесь.
3
Можно использовать альтернативный способ – купание во влажном салате. Ведь в естественной природе попугайчики купаются именно в траве, когда есть утренняя роса. Это будет прекрасным развлечением для вашего волнистого питомца. А если у вас ручной попугайчик можете купать его в проточной воде. Но необходимо следить за потоком и температурой воды.
Полезный совет
Не сушите попугайчика феном или полотенцем, это может навредить ему. И никогда не заставляйте купаться насильно. Это может вызвать стресс у попугайчика.
Источники:
  • как купать волнистого попугая

Совет 5: Как сделать гнездо для волнистых попугаев

Многие наверняка задаются вопросом, почему два попугая разных полов, живя в одной клетке, не размножаются? Ответ очень прост - им нужно гнездо. Именно оно служит сигналом для размножения. Можно, конечно, купить его в зоомагазине, но можно сделать и самому. Сейчас узнаем, как.
Вам понадобится
  • - доска шириной 16 см;
  • - доска шириной 20 см;
  • - саморезы - 20 шт;
  • - 2-3 обрезка доски;
  • - ножовка;
  • - дрель;
  • - лобзик;
  • - молоток.
Инструкция
1
Для начала нужно начертить на досках все необходимые элементы для сооружения гнезда для волнистых попугаев. На той, которая 20 сантиметров, чертим дно, крышку, переднюю и заднюю стенки. На второй доске - крепежную планку, боковые стенки и втулку для крышки. Самая подходящая высота всех сторон гнезда - 30 сантиметров.
2
Затем необходимо выпилить все начерченные детали с помощью ножовки. Дело это, конечно, кропотливое, зато полезное.
3
Теперь необходимо вырезать отверстие в передней стенке будущего гнезда. Это будет леток. Учтите, что его следует делать в 5 сантиметрах от верхнего края доски.
4
Остается лишь с помощью дрели просверлить отверстия для саморезов в одном сантиметре от края элементов, причем их диаметр не должен превышать 4 миллиметров.
5
Собираем все детали. Гнездо для волнистых попугаев готово! Как видите, делать его довольно легко. Кстати, это неплохая идея заработка - их яйца скупают зоомагазины.
Обратите внимание
Доски обстругивать не следует.
Полезный совет
Для удобства необходимо делать съемную крышку.

Совет 6: Как развести волнистых попугаев

Кто-то заводит себе одного попугая и учит его говорить, а кто-то хочет попробовать разведение волнистых попугайчиков, поэтому покупает парочку и с нетерпением ждет потомство. Что же нужно знать, чтобы ожидания не оказались напрасными?
Инструкция
1
Попугаи тоже умеют любить, поэтому не всегда получаются пары именно из тех птиц, из которых хотелось бы. Если понаблюдать за идеальной парой попугаев, то сразу видно, как самец заботливо клювом трогает самочку, любовно теребя ей перышки, угощает лакомством.
2
Желательно для разведения брать молодых не родственных птиц, но допускать кладку самки можно только с 1-1,5 года. К этому времени она полностью сформируется и сможет без вреда здоровью снести первое яйцо.
3
Если обеспечить 16-ти часовой световой день и полноценное кормление попугаев (фрукты, овощи и зелень), то можно заниматься разведением в любое время года. Главное - соблюдать температурный режим, для зародышей требуется от 20 до 30 градусов Цельсия.
4
Стимулом к началу размножения является специальный гнездовой домик для волнистых попугаев, хотя некоторые самки могут снести яйца и на пол клетки, не дожидаясь, пока хозяин оборудует гнездо. Оно представляет собой деревянный ящик со съемной крышкой и маленьким круглым отверстием в боковой стенке, который подвешивается снаружи клетки. Для этого в верхней части боковой стенки клетки удаляют несколько прутьев.
5
На дне гнездового домика для яиц делается углубление ниже уровня пола на 2 см, диаметром 10 см и насыпаются опилки лиственных пород, смешанные с 1 столовой ложкой сухой лекарственной ромашки слоем в 3 см.
6
Попугаев усиленно кормят продуктами, содержащими много витаминов, смесью из вареных яиц, манки, моркови. Ставят в кормушку толченый мел или глюконат кальция.
7
Самка начинает готовить гнездо, потом выщипывает перышки возле клоаки, становится медлительной, почти все время сидит в гнезде. Первое яйцо она кладет через 3 недели от даты появления гнездового домика. Сразу же сокращают дополнительные минеральные подкормки, чтобы ограничить яйцекладку. Самка несет через день до 12 яиц.
8
Спустя 17-19 дней после начала насиживания, появляются птенцы. Они голые и слепые. Только на 10 день начинают расти пеньки перышек. А двухнедельные птенцы волнистых попугаев уже полностью опушенные, имеют небольшие перья на хвосте и крыльях.
9
Птенцы растут быстро и через месяц выходят из гнезда. После этого они содержатся вместе с родителями, пока не научатся есть самостоятельно. Затем молодых попугайчиков пересаживают в отдельную просторную клетку.

Совет 7: Как отличить пол волнистых попугаев

Вы решили завести дома волнистого попугайчика или собрались сделать знакомым такой подарок? И вас волнует резонный вопрос: а как у попугая определить пол? Ведь если вы хотите научить птичку говорить, то лучше брать самца, а если у вас уже есть волнистый-самец, то в компанию ему подойдет только самочка. Попугаи народ пестрый и по цвету различить самцов и самок просто невозможно.
Инструкция
1
Внимательно посмотрите на предложенных вам птиц. Основной признак, по которому можно определить пол у попугая – это восковица. Она представляет собой наплыв в верхней части клюва и в ней расположены носовые отверстия.
2
Если вы подбираете молодую птицу (до полутора месяцев), определить пол будет сложнее, т.к. восковицы у маленьких самочек и самцов всегда светлые: розоватые или почти белые. В возрасте от 2 до 4 месяцев окраска восковиц у птиц начинает приобретать оттенок. У самцов она становится розовато-сиреневая, а позже приобретает насыщенный ярко-синий цвет. У самочек окрашенность восковиц неравномерная: беловато-голубая или бежевая с белыми пятнами. Отличительная особенность самок в таком возрасте – светлое окаймление вокруг ноздрей. С возрастом восковицы девочек становятся коричневыми. Лапки самцов чаще бывают голубоватого оттенка, а у самочек они розовые.
3
Попробуйте определить пол птицы по поведению. Молодые самцы всегда активнее самок. Они с любопытством изучают новую обстановку, задираются с другими попугаями, шумят и поют более длинные песни. Таким образом, они стараются привлечь к себе внимание. Поведение самок более спокойное. Песни девочек коротенькие и незамысловатые.
4
Учитывайте, что иногда в период сильного стресса или линьки цвет восковиц самочек может измениться с коричневого на голубой. Не переживайте, если вместо Кеши в итоге у вас оказалась Маша, самочек тоже можно научить говорить. Однако если вы приобретаете партнера своему питомцу, ошибок лучше не допускать. Попугаи довольно темпераментные птицы и могут затеять ссору с дракой.
Обратите внимание
Помните, у мальчиков лютинов и альбиносов восковица с возрастом не синеет, а остается бледно-фиолетовой. Иногда у больных самцов восковица может покрываться коричневой корочкой.
Полезный совет
Если вам нужна пара к вашему любимцу лучше брать попугая у заводчиков.
Источники:
  • отличить попугая

Совет 8: Сколько лет живут волнистые попугаи в домашних условиях?

Волнистые попугайчики – семейство попугаев, отличающееся небольшими размерами, ярким желто-зеленым или голубым оперением, болтливостью и высокой скоростью полета. В дикой природе эти пернатые обитают в Австралии, однако в качестве домашних питомцев они распространены во многих странах.

Продолжительность жизни волнистых попугайчиков

Волнистых попугайчиков довольно часто можно встретить в домашних условиях. Неудивительно, ведь ухаживать за ними довольно просто, а стоят они недорого. Кроме того, их достаточно легко научить произносить некоторые слова и выражения, что выделяет их среди других домашних питомцев.

Сколько лет проживут волнистые попугайчики в неволе во многом зависит от внимания и заботы хозяев. При правильном уходе эти пернатые могут прожить до 15 лет, в то время как в дикой природе они редко живут более 5 лет. Истории также известны случаи, когда волнистые попугаи жили в домашних условиях почти 20 лет.
Впервые волнистых попугайчиков описал в 1805 году английский естествоиспытатель Джордж Шоу.

Правильный уход за волнистыми попугайчиками в домашних условиях

Чтобы ваш пернатый друг прожил как можно дольше, за ним необходимо правильно ухаживать. Прежде всего, волнистым попугайчикам необходим сбалансированный корм в виде зерновой смеси, состоящей из семян луговых трав, льна, овса, мелких семечек подсолнечника, проса и других. Оптимальное количество – 1,5-2 ч. ложки в день. Помимо этого, в рацион волнистого попугая время от времени необходимо включать дополнительный корм: вареное яйцо, нежирный творог и минеральные добавки с высоким содержанием кальция.

Клетка волнистого попугая должна быть достаточно просторной, чтобы он мог полностью удовлетворять потребности в движении. Для его развлечения в клетке можно повесить зеркало, качельку и поставить пару жердочек. Попугаю также нужно ежедневно уделять внимание, разговаривать с ним, так как от одиночества и скуки волнистые попугайчики могут заболеть. В клетке все время должна быть чистая вода.

В комнате, где находится волнистый попугай, нельзя курить, устраивать сквозняки, сильно понижать или резко повышать температуру. Также очень важно внимательно следить за состоянием своего пернатого питомца, так как нахохленный вид, отсутствие аппетита, взъерошенность, сильное выпадение и сухость перьев могут быть признаком серьезных заболеваний. В этом случае важно своевременно обратиться к ветеринару.
Волнистые попугайчики довольно часто подвергаются различным болезням, среди которых особенно распространены орнитоз и кнемидокоптоз. Если их не лечить, пернатые умрут.

Немаловажным для нормального самочувствия пернатых является и продолжительность светового дня. Летом она должна составлять 12-14 часов, а зимой – 10-12. Если света не хватает, нужно включать дополнительное электрическое освещение, иначе попугайчик не будет успевать съедать дневную норму зерна.
Источники:
  • ванночка для попугаев
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Интересная идея о листьях салата. Думаю стоит попробывать
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше