Совет 1: Что такое внутренняя среда организации

Под организацией подразумевается сообщество людей, объединенных общей идеей и целью. Причем взаимодействие между членами группы подчинено принципам менеджмента и сознательно координируется руководящей верхушкой.

На деятельность любой организации оказывает влияние ряд факторов. Их все можно разделить на две большие группы: внутренние и внешние. И если к первой категории приравнивают события, процессы и т.п., не относящиеся к самой организации, во вторую группу попадают факторы, находящиеся внутри (персонал, средства, процессы, организационная модель и т.д.). Характеризовать внутреннюю среду можно на основе несколько переменных: структуры, целей и задач, технологий, разделения труда, ресурсов.

Структура – принцип взаимосвязи между различными подразделениями, сгруппированных по определенному признаку: социальному, техническому, управленческому, производственному, информационному, нормативно-правовому и т.п.

Цель, собственно, указывает на наличие самой организации. Философия составляет основу миссии, указывает на значимость компании, ее сильные стороны и непохожесть на конкурентов. Если цели большие, для удобства достижения они разбиваются на несколько более мелких задач.

Технологии – приемы и методы, используемые в деятельности компании. К ним относится не только исключительно оборудование, но и методы, которые применяются для достижения результата. Например, технология поиска персонала, разработки стратегии выхода на новый рынок, создания продукта, привлечение потребителей и т.д.

Разделение труда – один из главных факторов, влияющих на эффективность работы организации. Характеризуется в распределении работы среди персонала, может быть горизонтальным (выполнение разных этапов одного процесса) и вертикальным (взаимодействие между руководством и подчиненными).

Ресурсы – средства производства, необходимые для организации трудового процесса. Они могут быть разного характера: производственные, интеллектуальные, природные.

Совет 2: Экономика организации в условиях рыночных отношений

Система рыночной экономики подразумевает экономические отношения, которые основываются на экономической свободе деятельности предприятий и их экономической ответственности, свободной и прозрачной конкуренции, ценообразовании (за исключением монополий), открытости рыночных отношений.

Организация как субъект рыночной экономики

Экономическая система подразумевает под собой. с одной стороны, производство товаров или услуг, выполнение определенных работ, с другой стороны, потребление произведенных продуктов. В нынешней экономике производство образуется в форме предприятия.

Предприятие – это коммерческая организация, имеющая в собственности имущественный комплекс, орудия труда, технологии производства, обученный штат сотрудников, и осуществляет деятельность с целью производства определенного продукта, полезного для общества. Правовой базой предприятия является система законодательных актов, регламентирующая социальные и правовые отношения партнеров по организации, и ее отношения с другими субъектами экономической и социальной системы.

Для ведения основной деятельности организации характерны такие черты, как: наличие собственного имущества; расходы, характеризующие работу предприятия; доходы, показывающие экономическую эффективность; инвестиционные капиталовложения. Предприятие само по себе имеет довольно сложную систему отношений как внутри организации, так и извне.

Внешняя и внутренняя среда предприятия

Взаимодействие всех отделов и подразделений предприятия создает внутреннюю среду предприятия. Взаимодействие во внутренней среде направлена на бесперебойную и прибыльную деятельность всей организации, в то время как внешняя среда являет собой совокупность активных хозяйственных субъектов, общественных, природных и экономических условий, политических факторов, влияющих на работу организации.

Различают две категории внешней среды предприятия: микросреда, которая состоит из поставщиков, потребителей, конкурентов и других субъектов, имеющих прямое влияние на предприятие; макросреда, включающая в себя политическую и международную обстановку, природные факторы, демографическую ситуацию в регионе, экономическое развитие государства и региона. Макросреда имеет большое влияние на микросреду и в результате непосредственно на организацию.

Значительным фактором, влияющим на стабильную деятельность предприятия в системе рыночной экономики, называют НТП (технический прогресс). Новые технологии имеют определяющее значение в развитии промышленного предприятия. Он оказывает влияние на весь процесс воспроизводства. Разработка новейших технологий, создание нового оборудования под введение этих технологий в производство позволяет повысить производительность труда, повышает эффективность производства, допускает сокращение потребления энергоресурсов и природных видов сырья. Все эти факторы оказывают положительный эффект на экономические показатели организации.
Видео по теме

Совет 3: Законы любой организации

Каждая организация подчиняется определенным законам. Их несоблюдение ведет к быстрой гибели компании. В современной теории организаций выделяют 8 основополагающих законов.
Инструкция
1
Закон синергии. Свойства целой организации превышают «алгебраическую сумму» свойств, входящих в нее элементов.
2
Закон наименьших. Устойчивость целой организации определяется минимальной устойчивостью ее отдельных элементов.
3
Закон самосохранения. Любая организация используется весь свой потенциал для противостояния внешним и внутренним факторам разрушающего воздействия.
4
Закон развития. Любая организация в ходе своего развития старается достичь максимального суммарного потенциала.
5
Закон информированности-упорядоченности. Чем большей информацией организация располагает о факторов внешней и внутренней среды, тем эффективнее она будет им сопротивляться.
6
Закон единства анализа и синтеза. Любая организация стремится сделать свою деятельность более экономичной, постоянно выполняя анализ и синтез существующей структуры и функции.
7
Закон композиции. Любая организация должна иметь цели, согласованные на всех масштабируемых этапах.
8
Закон пропорциональности. Данный закон заключается в необходимо определенного взаимоотношения между составными элементами, а также установление их соразмерности, зависимости и соответствия.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500