Совет 1: Как определить сенную лихорадку

Сенная лихорадка имеет второе медицинское название – аллергический ринит. Сенная лихорадка проявляется в виде аллергической реакции на пыльцу растений или другие микроскопические вещества, появляющиеся в воздухе в определенный сезон. Как определить у себя данное заболевание?
Инструкция
1
Иммунная система организма человека воспринимает аллергены (плесень, пыльцу, перхоть) как некоего агрессора и реагирует, выделяя при этом в кровь химическое вещество – гистамин. Это вещество, в свою очередь, вызывает покраснение и припухлость пазух носа и слизистых оболочек глаз, что и вызывает насморк. Гистамин способствует тому, что жидкости попадают в ткани носа, это приводит к зуду и гиперемии.
2
Аллергия на пыльцу может стать причиной отеков Квинке, аллергической крапивницы, обострения или развития бронхиальной астмы. При сенной лихорадке может страдать нервная система, возможно появление приступов мигрени, также описаны случаи эпилепсии пыльцевой. При попадании пыльцы в желудок с пищей возможны тошнота и рвота, сильные боли в животе в сочетании с крапивницей.
3
Симптомы сенной лихорадки можно выявить по появлению внезапного насморка (водянистые бесцветные выделения, чихание), отека глаз и сильному утомлению. Заболевание может появиться в абсолютно любом возрасте, но у большинства людей сенная лихорадка появляется в возрасте до тридцати лет и требует лечения.
4
При возникновении подозрения на аллергический ринит следует незамедлительно обратиться к специалисту. Именно врач сможет полностью диагностировать заболевание, основываясь на симптомах и медицинском осмотре. Проба на аллерген поможет с точностью определить, пыльца какого растения вызывает острую реакцию организма.
5
Аллерголог наносит концентраты потенциальных аллергенов на кожу спины и рук с помощью пластиковых палочек, после чего капли вводят уколом в эпидермис (внешний слой кожи). Процедура не вызывает кровотечения, абсолютно безболезненна и безопасна для вашего здоровья. Если спустя двадцать минут кожа начинает краснеть, зудеть и опухать, это свидетельствует о наличии аллергической реакции на определенное вещество.

Совет 2: Что делать при аллергии

Аллергия представляет собой определенную реакцию организма на разнообразные вещества. Проявляется она непосредственно при контакте с внешним раздражителем. На сегодняшний день данное заболевание считают достаточно распространенным по всему миру. При этом надежных и действенных методов лечения, которые позволят полностью избавиться от аллергии, до сих пор не изобретено.

Типы аллергических реакций

Пациенты с аллергической реакцией немедленного типа (аллергический ринит, сенная лихорадка, отек Квинке, крапивница, бронхиальная астма, анафилаксия) зачастую нуждаются в неотложной помощи. При данной патологии антигены (чужеродные вещества) стимулируют лимфоциты. В этом случае антитела становятся сенсибилизированными и фиксируются на поверхности тучных клеток. При возможном повторном попадании чужеродного вещества в организм происходит его слияние с антителом, что приводит к естественному разрушению тучных клеток. В результате происходит выброс из них биологически активных веществ (простагландинов, серотонина, гистамина и др.).

Типы аллергических реакций различают по степени тяжести. Их можно подразделить следующим образом:

- тяжелой тяжести (анафилактический шок);
- легкой и средней тяжести (отек Квинке, сенная лихорадка, аллергический ринит, крапивница, зуд).

Самый серьезный вариант аллергической реакции – анафилактический шок. Наиболее часто встречается после введения пенициллина. Помимо этого, он может возникнуть при приеме других антибиотиков, лекарственных сывороток, сульфаниламидов, а также после укусов насекомых.

При данном виде аллергической реакции у больного наблюдаются следующие симптомы: ринорея, кожный зуд и высыпания, ощущения жара в теле, резкая слабость, депрессия или возбуждение, беспокойство, головная боль. Помимо этого, возможен отек гортани, сухой надсадный кашель, удушье, обморок.

Первая помощь при аллергии

Аллерген следует немедленно убрать. При анафилактическом шоке неотложная помощь должна быть оказана без промедления. Внутримышечно или подкожно следует ввести 0,3 – 0,5 мл 0,1%-ного раствора адреналина. В случае необходимости процедуру повторяют каждые 20 минут в течение часа. Стоит отметить, что инъекции адреналина вызывают сужение сосудов кожи, скелетной мускулатуры, органов брюшной полости, расслабляют мускулатуру бронхов. С помощью коллоидных и солевых переливаний проводят восполнение циркулирующей крови и коррекцию артериальной гипотензии. Полноценное лечение и помощь определяет квалифицированный специалист.

При оказании помощи больным с анафилактическим шоком требуется четкость и быстрота выполнения назначений. Поэтому в машинах скорой помощи, процедурных кабинетах, на постах медицинских учреждений необходимо всегда иметь соответствующие наборы медикаментов. После оказания первой помощи пациент должен быть госпитализирован.

При аллергических реакциях легкой и средней тяжести назначают, как правило, кетотифен и антигистаминные средства. Стоит отметить, что кетотифен представляет собой препарат, который подавляет выброс биологически активных веществ (медленно реагирующая субстанция анафилаксии, лейкотриены, гистамин).
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500