Совет 1: Как оформить договор по материальной ответственности

Составление договора о материальной ответственности защищает работодателя от потерь в случае халатности сотрудников, порчи имущества по вине работников или недостачи ценностей. При отсутствии такого договора, согласно КЗОТ, с виновного работника можно взыскать не более его месячного заработка.
Инструкция
1
Договор о материальной ответственности может быть заключен между работодателем и работником при подписанном контракте (трудовом договоре). Форма договора о материальной ответственности утверждена постановлением Министерства труда N 85 от 31.12.2002г. вместе с Перечнем должностей и работ, предусматривающих необходимость в таком документе.
2
Договор о материальной ответственности включает следующие пункты: предмет договора, обязанности сторон, порядок определения размера ущерба и его возмещения, реквизиты сторон.
3
Договор о материальной ответственности может быть заключен с сотрудником, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Обязательным условием для заключения договора является определенный характер работы человека - его должностные обязанности связаны с хранением, переработкой и транспортировкой материальных ценностей. Работника следует ознакомить с правилами обращения с ценностями, за которые он несет ответственность.
4
Договор о материальной ответственности может быть заключен одновременно с подписанием трудового договора или позже при возникновении необходимости. Перед подписанием договора проводится инвентаризация ценностей с составлением акта. Это необходимо для точного определения объема ценностей, за которые отвечает работник.
5
Договор о материальной ответственности составляется и подписывается в двух экземплярах: для работника и работодателя. Дата подписания договора является моментом, с которого сотрудник отвечает за порученные ему ценности.
6
Кроме договора об индивидуальной материальной ответственности применяются варианты коллективной ответственности. В таком договоре помимо прочего необходимо прописать порядок определения меры ответственности каждого сотрудника.

Совет 2: Как делают договоры о материальной ответственности

Договор о материальной ответственности заключают при приеме сотрудника на работу, если он будет допущен к товарно-материальным ценностям, за которые будет нести полную ответственность. В случае их утраты работник обязан возместить работодателю материальный ущерб в полном объеме.
Вам понадобится
  • - трудовой договор (дополнительное соглашение);
  • - договор о материальной ответственности.
Инструкция
1
При трудоустройстве сотрудника, работа которого будет связана с материальными ценностями, сначала заключите с ним обычный трудовой договор, а сразу после его подписания составьте договор о материальной ответственности.
2
Форма договора о материальной ответственности имеет бланк унифицированной формы, утвержденный Министерством труда №85 от 31 декабря 2002 года. Кроме того, утвержден список должностей, при приеме на работу которых следует заключать данный документ.
3
В случае отсутствия договора о материальной ответственности, подписанного принятым работодателем и сотрудником, за виновные действия последнего, по причине которых произошла утрата товарно-материальных ценностей, можно взыскать не более одного месячного оклада. Поэтому к заключению договора нужно отнестись со всей ответственностью.
4
Унифицированный договор о материальной ответственности содержит несколько пунктов: реквизиты сторон, предмет договора, порядок определения суммы ущерба и его возмещения, обязанности сторон по исполнению материальных обязательств и сохранности имущества.
5
Договор о материальной ответственности, заключенный с сотрудниками, должность которых не указана в утвержденном списке или с сотрудниками, которые не достигли совершеннолетия, не является юридически значимым. Взыскать материальный ущерб с данных лиц невозможно, поэтому и заключать договор не имеет смысла.
6
Документ оформляйте в двух экземплярах для каждой из сторон. Ответственность за сохранность вверенных товарно-материальных ценностей начинается с момента подписания договора. Если у вас сотрудник уже работал ранее, но не являлся материально ответственным лицом, оформите дополнительное соглашение к трудовому договору, после чего заключите договор о материальной ответственности. Если вы оформили коллективный договор, например на всех членов бригады, дополнительно заключите индивидуальные договора. Так как в случае утраты товарно-материальных ценностей коллективная ответственность не наступает. Каждый будет выплачивать только ту часть, которая возложена на него лично.
Видео по теме
Источники:
  • Перечень работ, при которых можно заключить договор о материальной ответственности

Совет 3: Как оформить назначение на должность

В процессе трудовых отношений руководители организаций могут принимать решения о переводе сотрудников на другое место работы. Согласно статье 72 Трудового кодекса РФ, оформление работников на другую должность должно начинаться с их письменного согласия.
Инструкция
1
Если перевод осуществляется по вашей инициативе, направьте в адрес работника письмо-уведомление. В документе укажите причину этих действий, дату перевода, предполагаемую должность. При положительном ответе сотрудник должен подписать документ и поставить дату ознакомления. Когда инициатором перевода выступает сам сотрудник, он должен написать на ваше имя заявление.
2
Составьте должностную инструкцию, здесь перечислите все обязанности и права сотрудника. Отдайте документ ему на подпись. Если того требует занимаемая должность, заключите договор о полной материальной ответственности.
3
Так как перевод на другую должность влечет изменение условий трудового договора, вам нужно заключить с работником дополнительное соглашение. В этом документе укажите старую и новую формулировку условия (то есть должность), размер заработной платы и иные условия работы. Юридический документ составляется в двойном экземпляре, каждый из которых подписывается обеими сторонами и скрепляется печатью организации.
4
На основании документа оформите приказ о переводе. Для этого вы можете использовать унифицированную форму №Т-5, а можете разработать ее самостоятельно, утвердив в учетной политике. Распорядительный документ должен иметь следующую информацию: Ф.И.О. сотрудника и его табельный номер, вид перевода, прежнее и новое место работы. Приказ подписывается руководителем и отдается на подпись сотруднику.
5
Сделайте отметку в личной карточке работника, в личное дело подшейте копию приказа и заявления сотрудника. Составьте приказ об изменении штатного расписания, на основании распорядительного документа внесите корректировку в документ. Обязательно внесите сведения в трудовую книжку, ссылаясь на статью 72 Трудового кодекса России.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500