Совет 1: Как получать ежемесячное пособие на ребёнка

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет полагается одному из родителей или другому лицу, фактически сидящему с малышом. Дополнительные пособия могут выплачиваться также семьям, имеющим право на льготы: малоимущим, многодетным и др. Деньги обычно перечисляются на счет в Сбербанке России, но возможны и другие варианты.
Вам понадобится
  • - счет в Сбербанке России с привязанной к нему картой или сберкнижкой;
  • - счет в другом банке - оговоренном в порядке получения конкретного пособия (например, на счет в Банке Москвы, привязанный к социальной карте москвича, при выплате некоторых дополнительных пособий жителям столицы из средств городского бюджета) или другой российской кредитной организации;
  • - паспорт (не нужен, если пособие начисляется на карточку и снимается в банкомате, при переводе денег на другой счет через интернет-банкинг).
Инструкция
1
Узнайте на консультации по оформлению пособия, куда оно будет вам перечисляться. Если вы состоите в трудовых отношениях и оформляете отпуск по уходу за ребенком, необходимые документы, включая реквизиты для перевода денег, вы должны предоставить по месту работы. Во всех остальных случаях - в управление социальной защиты населения по месту регистрации.
2
Откройте счет в Сбербанке России или другой кредитной организации, рекомендованной работодателем или управлением социальной защиты населения (или, если это допускают условия выдачи конкретного пособия, в банке по вашему выбору). Для этого посетите ближайшее отделение банка с паспортом и сообщите операционисту о своем желании открыть счет для получения детских пособий. В Сбербанке лучше всего воспользоваться возможностью открыть пластиковую карту "Социальная", предназначенную для получения пособий и пенсий.
3
Подключите услугу смс-информирования о движении денег по счету. В Сбербанке России она включена в полный пакет набора услуг "Мобильный банк" и на протяжении первых двух месяцев предоставляется бесплатно. Затем вы при желании сможете от нее отказаться. Для проверки счета через интернет вы можете в любой момент подключиться к системе "Сбербанк Онлайн". Это избавит вас от необходимости каждый раз посещать банк для проверки счета на предмет очередных поступлений. Подключение и пользование системой бесплатны. В других кредитных организациях обычно также доступна возможность дистанционного управления счетом с мобильного телефона и через интернет-банкинг, эти услуги можно подключить при открытии счета или позже. Смс-информирование обычно платное, за использование интернет-банкинга денег чаще всего не берут, но бывают и исключения.
4
Оформите социальную карту москвича или ее эквивалент при наличии такового в вашем регионе, если причитающееся вам пособие начисляется на такую карту. Для этого обратитесь к специалистам управления социальной защиты населения, в компетенции которых находится этот вопрос. Если в вашем регионе оформлением таких карт занимается иная организация, например, сам банк, следуйте инструкциям, полученным в управлении социальной защиты населения или у работодателя.
5
Дождитесь смс-уведомления о зачислении на счет первого пособия. По истечении одного-двух месяцев вы будете знать примерные даты поступления денег, а значит, и когда стоит проверить счет, что позволит отказаться от смс-уведомлений.
6
Снимите со счета нужную сумму в пределах доступного остатка. При наличии карточки вы можете сделать это в банкомате (в Сбербанке в своем регионе без комиссии, в устройствах других кредитных организаций в основном за плату, которая списывается с вашего счета), кассе Сбербанка (для этого нужно будет предъявить кассиру паспорт и карточку), перевести деньги на другой счет через "Сбербанк Онлайн". Если деньги поступают на сберкнижку, обратитесь к операционисту отделения банка, где она была открыта, со сберкнижкой и паспортом. При использовании счета в другом банке набор возможностей снять средства со счета, как правило. аналогичный. Карточкой, на которую поступает пособие, вы можете также расплатиться в местах, где есть техническая возможность для этого.

Совет 2: Как получить пособие на ребенка

Существует два вида пособия на ребенка, первое, это единовременное пособие, которое выплачивается сразу и за весь отпуск, и пособие ежемесячное, оно выплачивается ежемесячно и зависит от многих параметров. Например, матерям одиночкам, ежемесячное пособие увеличивают на 100%. Также на 50% увеличивается ежемесячное пособие, если его отец находится на военной службе или проходит обучение в военной школе. И на 50% повышается пособие, если один из родителей (мать или отец) не платят алименты.

Любой из родителей (отец или мать) имеет одинаковые права на получение пособия на ребенка, оно ежемесячно выплачивается на каждого ребенка, не достигшего 16-ти лет, вне зависимости, сколько детей в семье, а на время декретного отпуска по уходу пособие получается только по достижению ребенка полутора лет. Выплачивается пособие в твердо установленном размере, согласно федеральному законодательству и по месту работы родителя. Размер пособия устанавливается законом и другими нормативными правовыми актами различных субъектов федерации, именно поэтому размер этого пособия в каждом регионе страны отличается.

Чтобы получать пособие нужно обратиться с заявлением о выплате пособий в органы социальной защиты населения. Также необходимо подать ряд таких документов, как свидетельство о рождении ребенка, заверенную нотариусом копию; паспорт одного или обоих родителей; справку с места жительства родителей и ребенка; выписку из трудовой книжки о месте последней работы родителей.

Безработные или уволенные во время беременности из-за ликвидации организации мамы, получают пособие в минимальном размере до полутора лет. На такое пособие также имеют право учащиеся мамы и мамы, которые подрабатывают на работе, с неполным рабочим денем. Если же мама работала на нескольких работах, то она сама может выбрать, с какой работы будет получать пособие.

По окончанию отпуска по родам и беременности можно получить отпуск по уходу за ребенком и получать пособие на ребенка до полутора лет. Этим отпуском может воспользоваться любой член семьи, будь то отец, бабушка, тетя или дядя. В этом случае, если отпуск будет брать другой родитель или член семьи, то обязательно нужно предоставить справку с места работы матери, чтобы убедиться, что она не воспользовалась таким отпуском и не получает пособие.

Видео по теме

Совет 3: Как оформить детское пособие на ребенка

Для получения детского пособия на новорожденного ребенка необходимо сначала получить свидетельство о рождении в органах ЗАГС и зарегистрировать малыша по месту жительства одного из родителей. После того как вы пройдете процедуру регистрации в паспортном столе можете собирать документы для получения пособий.
Инструкция
1
Для получения единовременного пособия необходимы: копия паспорта заявителя, заявление о начислении пособия, справка о рождении ребенка, которая выдается в ЗАГСЕ, справка с места работы одного из родителей, о том, что пособие ему не выплачивалось и не начислялось (в случае если оба родители являются работающими), копию и оригинал свидетельства о рождении ребенка. Если оба родителя не работают, единовременное пособие им будет выплачивать орган социальной защиты населения по месту одного из родителей.
2
Так же одному из родителей положено ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет. Необходимы следующие документы: копия паспорта, заявление по уходу за ребенком и выплате пособия, копия свидетельства о рождении ребенка, копия трудовой книжки, справку с места работы второго родителя, что он не получал данного пособия и отпуска.
3
Для получения федеральных выплат по рождению ребенка с места работы, нужно представить следующие документы: заявление, справка о рождении, выданная органом ЗАГСА, справка с места работы второго родителя, о неполучении данного пособия.Если вы встали на учет в медицинское учреждение на ранних сроках беременности (до 12 недель), то вам так же положено пособие. Для этого необходимы: справка от вашего гинеколога, о том, что вы действительно встали на учет в ранние сроки, заявление о назначении пособия, которое пишется в произвольной форме. Для того, что выплаты производились на ваш лицевой счет в банке, укажите об этом в заявлении на получении пособий, предоставив реквизиты банка.

Совет 4: Как оформить ежемесячное детское пособие

Ежемесячное детское пособие выплачивается женщинам-матерям, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком. Оформляется оно по месту работы или учебы и выплачивается до того момента, пока ребенок не достигнет полуторагодовалого возраста.
Инструкция
1
Первым делом напишите заявление о назначении пособия. Затем по месту вашего фактического проживания с этим заявлением обратитесь в органы социальной защиты населения, предоставив перечень необходимых документов.
2
Помните, у вас на руках должно быть 8 документов. При отсутствии хотя бы одного, не позволит вам оформить ежемесячное детское пособие. Приобретите папку с файлами и складывайте в нее все нужные документы, чтобы случайно их не помять и не потерять.
3
Вложите в нее свое заявление, свидетельство о рождении ребенка (детей), его копию. В случае если отец ребенка является безработным или обучается на дневном отделении, попросите предоставить вам справку из органов социальной защиты населения по месту жительства отца о том, что он не получает ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
4
Затем сделайте копию трудовой книжки, которая должна быть заверена в установленном порядке с предъявлением документа, устанавливающего личность. После этого возьмите справку о невыплате пособия по безработице из органа государственной службы занятости населения (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях на дневном отделении).
5
Также необходим документ, который будет подтверждать совместное проживание на территории России ребенка с одним из родителей, осуществляющим уход за ним. Попросите справку с места учебы, подтверждающую, что вы обучаетесь на дневном отделении в образовательном учреждении либо справку о ранее выплаченном пособии по беременности и родам.
6
Также дополнительно к перечисленным выше документам обратитесь по месту регистрации к органам социальной защиты населения для того чтобы вам выписали справку, подтверждающую, что ежемесячное детское пособие не назначалось и не выплачивалось.
7
Не огорчайтесь, если у вас не получается по каким-либо причинам оформить пособие самой, этим вполне может заняться ваш супруг.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500