Совет 1: Как рассчитать пособие при рождении ребенка

При рождении ребенка женщине оплачивается отпуск по беременности и родам, который составляет 100% среднего заработка за 24 месяца и пособие по уходу за ребенком до полутора лет – 40% среднего заработка. Также женщина получает единовременное пособие за раннюю постановку на учет по беременности.
Как рассчитать пособие при рождении ребенка
Инструкция
1
Отпуск по беременности и родам оплачивается в зависимости от сложности течения родов и от количества вынашиваемых или рожденных детей. При одноплодной беременности и нормальном течении родов оплачивается 70 дней до родов и 70 дней после родов. При осложненных родах оплачивается 16 дней отдельной суммой после родов. При вынашивании двух и более детей оплачивается 86 дней до родов и 110 дней после родов. Если многоплодность обнаруживается во время родов и женщине оплатили только 140 дней декретного отпуска, то после родов оплачивается 56 дней отдельной суммой.
2
Для расчета пособия по беременности и родам необходимо сложить все заработанные суммы за 24 месяца, на которые был начислен и выплачен подоходный налог и разделить на 730. Полученное число умножить на количество дней больничного листа по беременности и родам. Денежные средства, полученные по социальным пособиям, за время расчетного периода в общую сумму расчета не вносятся.
3
Женщина может получить пособие по беременности и родам у всех работодателей на предприятиях, которых работала во время расчетного периода, но сумма для расчета пособия не может превышать 465000 рублей за 365 дней расчетного периода.
4
Если при расчете пособия по беременности и родам среднедневная сумма получилась меньше чем среднедневная (исходя из МРОТ), то оплачивать следует сумму, рассчитанную с МРОТ. Это относится к тем женщинам, которые мало работали или мало зарабатывали.
5
Пособие по уходу за ребенком до полутора лет рассчитывается также как и пособие по беременности и родам, но составляет не 100% среднего заработка, а 40%.
6
Для расчета следует высчитанную среднедневную сумму среднего заработка, расчет которой описан выше, умножить на среднедневное количество дней в месяце, то есть на 30,4. Полученную цифру умножить на 40% - это будет ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет.
7
При уходе за вторым ребенком или двумя детьми сумма удваивается. Максимальное пособие составляет 13825,80 рублей независимо от количества детей, минимальная сумма не может быть ниже, чем 2194,34 рублей за одного ребенка и 4388,67 при уходе за вторым ребенком или двумя и более детьми. К этим суммам следует прибавить районный коэффициент, который выплачивается в некоторых регионах.
8
Единовременное пособие за раннюю постановку на учет по беременности выплачивают один раз, и сумма его периодически изменяется в зависимости от ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Совет 2 : Какой максимальный размер декретных выплат в России

В последнее время законодательство, которое регулирует порядок расчета декретных пособий, существенно трансформировалось. В 2014 году размеры максимальных декретных выплат также были пересмотрены.
Какой максимальный размер декретных выплат в России
Инструкция
1
Нормы социальных пособий подлежат ежегодной индексации со стороны государства. В 2014 г. они были увеличены на 5%. Изменилась в большую сторону и предельная сумма заработка, на основании которой производится расчет пособий по беременности и родам, а также пособий по уходу за ребенком. На 2012 г. она установлена в размере 512 тыс.р., 2013 г. - 568 тыс.р. Таким образом, даже если женщина получала больше 42.7 тыс.р. в месяц в 2012 г. (47.3 тыс.р. в 2013 г.), то учесть заработок свыше этой суммы она не сможет.
2
Пособие по беременности и родам предоставляется женщинам на 140 календарных дней. При осложнениях этот срок увеличивается до 156 дней, при
многоплодной беременности - до 194 дней.
3
Декретные пособия рассчитываются на основании среднего дневного заработка женщины за предыдущие два года. При расчете не учитываются дни, в которых женщина находилась в отпуске по уходу за ребенком и дни временной нетрудоспособности.
4
Для определения среднего дневного заработка необходимо общую заработную плату разделить на 731 (это количество календарных дней). При этом необходимо учесть, что максимальный среднедневный заработок на 2014 г. установлен на уровне 1 479.45 р. Его размер не может быть меньше МРОТ.
5
После определения среднего дневного заработка его необходимо умножить на количество дней, на которое предоставляется декретный отпуск. Например, годовой доход женщины в 2012 г. составил 512 тыс.р., а за 2013 г. - 650 тыс.р. Она провела на больничном 30 дней. Получается ее заработок за два года составит 1162 тыс. р. Эту сумму необходимо разделить на 701 (731-30) день. Средний дневной заработок получился 1657.6 р. Это больше, чем законодательно установленная предельная величина. Соответственно, декретное пособие будет рассчитываться исходя из 1 479.45 р. в день. Осталось только 1479.45 умножить на 140.
6
Сумма единовременного пособия по беременности и родам не должна превышать в 2014 г. 207 123 р. (1479.45*140). Ее величина выше, чем в 2013 г., когда она составляла максимально 186 986.8 р. Если производить расчеты на основании МРОТ, то максимальное пособие в 2014 г. составит 25 528.65 р.
7
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком не стоит путать с декретными выплатами. Оно начисляется до 1.5 лет и составляет до 40% от среднего заработка за предшествующие два года. Его минимальный размер составляет 2 576.62 р., максимальный - 17 990.24 р.
Обратите внимание
Для будущих мам, которые будут уходить в декретный отпуск в 2014 г., размер пособий будет определяться на основании среднедневного заработка за 2012-2013 гг. 2014 год будет учитываться только для тех, кто уйдет в декрет в начале 2015 г.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500