Совет 1: Как отстирать свечку

Обычные и декоративные свечи часто используются для оформления праздничных или романтических вечеров. Их пламя придает обстановке и торжественность, и уют. Одно плохо – при неосторожном обращении расплавленный парафин свечи может пролиться на скатерть, одежду или ковер. Отстирать свечку в этих случаях можно с использованием разных способов.
Вам понадобится
  • - утюг;
  • - бумажные салфетки;
  • - спирт;
  • - скипидар;
  • - вода;
  • - отбеливатель;
  • - пятновыводитель «Пятноль».
Инструкция
1
В том случае, когда пятно стеарина, парафина или воска испортило хлопчатобумажную или льняную скатерть, положите ее в морозилку, чтобы парафин затвердел. Затем аккуратно тупой стороной ножа от краев к середине пятна, соскребите его. Стряхните со скатерти образовавшиеся куски и крошки. Если ткань белая, прокипятите скатерть в стиральном порошке. Цветную ткань простирайте в машинке при высоких температурах – выше 70 градусов. Для тканей такого типа утюг лучше не использовать – цветное пятно от свечи станет еще больше и заметнее.
2
А вот когда такое пятно образовалось на шерстяном платье, трикотажной футболке или ковре, вам потребуется горячий утюг и мягкие, хорошо впитывающие пары парафина, бумажные салфетки. Удалите с ткани или ковра остатки парафина с помощью ножа. Ковер после этой процедуры можно пропылесосить, одежду – просто стряхнуть над ванной. Затем положите на пятно и под него несколько слоев бумажных салфеток и осторожно прогладьте их теплым утюгом, чтобы воск или парафин впитались в пористую бумагу. Меняйте салфетки, пока на них не перестанут оставаться пятна от паров парафина.
3
Если расплавленный парафин попал на бархатную ткань, которую нельзя ни кипятить, ни гладить утюгом, удалите его остатки и протрите оставшийся след мягкой тряпочкой, смоченной в спирте. Хорошо удаляет подобные пятна и скипидар, но если ткань нежная, лучше развести его с водой. Спирт и скипидар помогут и в том случае, когда на ткани останется цветное пятно от декоративной свечи. С белой ткани такое пятно можно удалить отбеливателем, а также любым другим обесцвечивающим средством или пятновыводителем, например, «Пятнолем».
4
С ворсистой грубой поверхности, например, с ковра, удалить пятно можно, поместив его над какой-либо емкостью. Закипятите электрочайник и полейте пятно большим количеством очень горячей воды.

Совет 2: Как убрать пятна от свечи

Романтический вечер при свечах способен оставить не только приятные воспоминания в сердцах его участников, но и парафиновые следы на их одежде. Отстирать пятна от свечи не так уж и просто, ведь парафин, входящий в ее состав, имеет жирную основу. Но и выбрасывать испорченную одежду не стоит, ведь несколько способов борьбы с парафиновыми пятнами все-таки есть.
Вам понадобится
  • Бумажные салфетки, утюг, кусок белой ткани.
Инструкция
1
Сперва на парафиновое пятно следует наложить обыкновенную бумажную салфетку. Далее испорченную одежду необходимо отутюжить с изнанки и обратить внимание на то, что пятно от свечи после прохождения по нему горячим утюгом полностью останется на салфетке. Важно помнить о том, что температуру для глажения необходимо выбирать, учитывая свойства материала, из которого сшита пострадавшая от парафина вещь. В некоторых случаях утюг может быть лишь слегка нагретым. В других же, наоборот, раскаленным. После того, как пятна от свечи окажутся на бумажной салфетке, одежду необходимо тщательно постирать в горячей или теплой воде. Температуру воды для стирки также необходимо выбирать в соответствии с текстурой ткани.
2
Часто случается и такое, что убрать пятна от свечи с первого раза не удается. Тогда необходимо воспользоваться еще одним очень эффективным, но более трудоемким способом удаления парафиновых следов. Прежде всего, испорченную на романтическом вечере одежду необходимо завернуть в полиэтиленовый пакет, который следует положить в морозилку на несколько часов. Далее тупой стороной ножа нужно соскоблить с испорченного участка вещи стеарин. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не прорезать и не испортить одежду окончательно. Теперь на остатки пятна от свечи необходимо наложить смоченную в теплой воде тряпочку белого цвета, а на нее несколько слоев бумажных салфеток. Далее следует воспользоваться горячим утюгом. Салфетки нужно менять до тех пор, пока на них не останется весь стеариновый след с испорченной одежды. Остается лишь постирать вещь привычным способом.
3
Категорически не рекомендуется использовать в качестве пятновыводителя спирт или бензин. Тем более, если испорченная вещь изготовлена из чувствительного материала, к примеру, шелка. Эти вещества при контакте с тканью могут вызвать непредсказуемую реакцию. Уксус, скипидар и нашатырь также не годятся для выведения пятен от свечи.
Видео по теме
Источники:
  • как отстирать воск от свечи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500