Совет 1: Как сформировать крону

Любое декоративное растение нуждается в тщательном уходе и формировании. Особенно это касается кроны. В природе редко растение естественным путем приобретает идеальную форму, а в искусственных же условиях это практически невозможно. Поэтому садоводам приходиться формировать крону самостоятельно, благо это не так трудно, как кажется.
Инструкция
1
Для таких декоративных растений как драцена, фикус, денежное дерево (толстянка), лимон регулярная подрезка и прищипывание просто необходимы. В противном случае растение может начать израстаться, чрезмерно вытягиваясь вверх, давать побочные, «лишние» побеги. Его ветви при этом теряют форму и приобретают разлохмаченные очертания.
2
Чтобы правильно сформировать крону, необходимо учитывать физиологию растения и особенности его роста. Его растение склонно вытягиваться вверх, давая тонкие и слабые побеги, поможет метод прищипывания. Однако здесь есть свои некоторые тонкости, которые надо знать. Чтобы прищипнуть растение правильно, нужно дождаться, когда на веточке появятся три-четыре пары молодых листьев, а между последней парой покажется новая почка. Ее нужно будет аккуратно удалить (прищипнуть). Лучше всего делать это пинцетом или ногтями. Необходимо следить, чтобы при этом не повредить сами листья. После правильного прищипывания на ветке появятся новые почки – две или три штуки. И благодаря им растение начнет ветвиться.
3
Обрезка, как метод формирования кроны, применяется тогда, когда ветви уже значительно отросли и частично одеревенели. В этом случае в соответствии с замыслом садовода срезаются верхние концы слишком длинных веток на примерно одинаковом расстоянии. В результате крона приобретает более аккуратный вид. К тому же после обрезки растение начинает более активно давать молодые побеги. Таким образом, крона становится более густой и плотной.
4
Если планируется вырастить штамбовое деревце на высокой ножке, как часто формируют цитрусовые культуры, то для этого нужно обрезать все нижние побеги вокруг ствола до определенного уровня. Кроне придается форма шара или слегка вытянутого овала.

Совет 2: Как сформировать крону дерева

Без вмешательства садовода крона многих плодовых деревьев приобретает недостатки: голенастость ветвей, разламывающиеся развилки, загущение, излишнюю высоту. С помощью правильной обрезки можно добиться невысокой, удобной для ухода кроны. Хорошо сформированное дерево плодоносит более регулярно, чем его запущенные собратья. Однако начинающий садовод должен помнить, что формирование и обрезка плодоносящих деревьев – это растянутый во времени процесс и начинать его надо с однолетнего саженца.
Вам понадобится
  • - секатор;
  • - садовый вар.
Инструкция
1
Приобретенный саженец (груши, яблони, персика, сливы или вишни) укоротите так, чтобы его высота была около 70 см. Сделайте секатором срез как можно ближе к почке. Это стимулирует рост основных скелетных ветвей. В течение лета на стволе образуются несколько довольно мощных веток. Растяжками и распорками добейтесь максимального угла отхождения ветки от ствола. Чем больше значение угла, тем больше прочность ветки.
2
Весной второго года выберите самые сильные скелетные ветки и укоротите их наполовину. Менее сильные - обрежьте на две трети. Все срезы сделайте на почку, ориентированную наружу, так побег будет расти в нужном направлении. Аккуратно замажьте крупные срезы варом. В конце второго года на каждой скелетной ветке образуются по паре сильных приростов – это ветки второго порядка.
3
Весной третьего года укоротите ветки второго порядка на половину годового прироста. Остальные более слабые побеги внутри кроны обрежьте на 4 почки, для получения обрастающих веточек. Все ненужные, кривые, переплетающиеся и неправильно растущие приросты, удалите. Не трогайте только однолетние веточки по периферии. После таких операций на ветках начнется массовая закладка цветочных почек, и дерево будет готовиться к плодоношению.
4
Четвертый год в формировании кроны дерева самый сложный, т.к. садовод приступает к обрезке проводников – основных скелетных веток. Не следует обрезать эти ветки если:
- ветка сильная;
- проводник растет с внешней стороны кроны;
- ветка здорова и не повреждена;
- на проводнике много боковых веточек.
Если выбранная ветвь не подходит под эти четыре пункта, то обрежьте ее примерно наполовину или на две трети. Мелкие внутренние веточки укоротите на 4 почки.
5
Весной пятого года у дерева должна быть сформирована мощная развитая крона. Если рост побегов остается сильным, обрезку можно прекратить. У вас получится низкоштамбовое дерево с правильной кроной.
Видео по теме
Обратите внимание
Не допускайте развилок на дереве (малого отхождения угла ветки). Вовремя отгибайте или полностью (на кольцо) вырезайте эти побеги.
Совет полезен?
Если проводник в скелетной ветви вдруг ослабел или погиб, сформируйте ему замену из ближайшей сильной ветки. Если нужно, подтяните или прибинтуйте эту ветвь, чтобы добиться правильного направления роста.
Видео по теме
Источники:
  • Как сформировать крону у денежного дерева?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500