Совет 1: Как отразить пени в налоговом учете

Пени и штрафы могут быть начислены по результатам проверки в случае выявленных нарушений срока уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды, оплаты в неполной сумме и т.д. Штрафные санкции применяются также организациями-контрагентами за нарушение условий договоров хозяйственной деятельности (несоблюдение срока поставки товара, срока оплаты по договору и др.). Суммы штрафов и пеней необходимо правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете организации.
Инструкция
1
Отразите в бухгалтерском учете начисленные штрафы и пени по налогам в бюджет на счете 99 «Прибыли и убытки», открыв к нему соответствующий субсчет. Составьте проводку - Дебет счета 99 (субсчет «Пени»), Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет «Пени»). Проведите в учете запись той датой, которая указана в акте проверки.
2
Не принимайте к расходам в налоговом учете пени и штрафы. В соответствии с пунктом 2 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации эти расходы при определении базы по налогу на прибыль не учитываются.
3
Составьте проводку, отражающую в бухгалтерском учете пени и штрафы по налогам во внебюджетные фонды на основании акта проверки или решения суда - Дебет счета 99 (субсчет «Пени»), Кредит счета 69 «Расчеты с внебюджетными фондами»(субсчет «Пени»). Данный вид расходов в налоговом учете также не учитывается (пункт 2 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации).
4
Проведите в бухгалтерском учете штрафы и пени, начисленные организациями-контрагентами за нарушение условий договоров хозяйственной деятельности, сделав запись проводки: Дебет счета 91 (субсчет 2 «Прочие расходы»), Кредит счета 76 (субсчет 2 «Расчеты по претензиям»). Основанием записи будет служить претензия или решение суда. В налоговом учете отнесите суммы, уплаченные за нарушение договорных обязательств, к внереализационным расходам на дату их признания (подпункт 13 пункт 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации).
5
В случае, если организация получает (а не уплачивает) штрафы и пени от контрагентов, нарушивших свои обязательства по договорам, отразите поступившие на расчетный счет суммы проводками:
- Дебет счета 51 «Расчетный счет», Кредит счета 76 (субсчет 2 «Расчеты по претензиям»);
- Дебет счета 76 (субсчет 2 «Расчеты по претензиям»), Кредит счета 91 (субсчет 1 «Прочие доходы»).
6
Включите в состав внереализационных доходов в налоговом учете сумму причитающихся штрафов и пеней на дату их признания организацией-должником (пункт 3 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации).

Совет 2: Как отражать проводки в налоговом учете

Для осуществления хозяйственной деятельности руководители организаций должны вести бухгалтерский и налоговый учет. Как правило, эти два вида учета идут параллельно друг с другом, но все же имеют различия. Налоговый учет необходим для определения налоговой базы, на основе бухгалтерского учета составляется баланс, отчет о прибылях и убытках и другие отчетности. Учет некоторых операций также разнится.
Инструкция
1
Для того чтобы отразить какую-либо хозяйственную операцию, вам прежде всего необходимо иметь первичные документы, например, счет-фактуру, акт. Чтобы рассчитать налог на прибыль, оформляйте налоговые регистры, унифицированной формы для которых не существует. Поэтому разработайте бланк самостоятельно, утвердите и пропишите в учетной политике организации.
2
В регистрах обязательно указывайте такую информацию, как наименование операции, дату составления, измерители. Ниже укажите наименование должности лица, ответственного за составление документа, и поставьте подпись. Налоговые регистры оформляйте в бумажном или в электронном виде.
3
Если вы хотите вести бухгалтерский и налоговый учет параллельно друг с другом, определите правила и принципы регистрации хозяйственных операций. Пропишите это в учетной политике. При этом постарайтесь максимально сблизить эти два учета. Например, некоторые организации используют два разных метода начисления амортизации, выигрывая при этом на налоге на имущество. Если вы остановитесь на том, что и в бухгалтерском и налоговом учете амортизация будет начисляться линейным способом, то налог на имущество увеличится, а величина износа – уменьшится.
4
Также вы можете использовать налоговый учет, резко отличающийся от бухгалтерского. Правила его ведения также пропишите в учетной политике. В этом случае каждую хозяйственную операцию фиксируйте дважды – в налоговом учете и в бухгалтерском. Этот способ очень экономичен, но трудоемок, так как придется вести налоговые регистры и следить за правильностью их составления.
5
Как правило, на практике данные налогового и бухгалтерского учета разнятся при учете основных средств. Это происходит за счет амортизации. Также могут возникать суммовая разница и в учете материалов - в бухгалтерском учете принимаются по одной стоимости, а в налоговом учете - по другой цене.
Обратите внимание
Все расчеты с банками и бюджетом, которые отражаются в бухгалтерской отчетности, должны быть согласованы с этими организациями-контрагентами (пункт 74 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 N34н).
Источники:
  • Налоговый кодекс Российской Федерации, ст.250, ст.270
  • пени по налогам проводки
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500