Совет 1: Как проверить оперативную память на ошибки

Синий «экран смерти» в операционной системе Windows, а также критические ошибки BSOD зачастую возникают из-за неполадок с ОЗУ компьютера – его оперативной памятью. Что указывает на неисправность планки RAM и как протестировать оперативную память на наличие ошибок?
Вам понадобится
  • - программа Memtest.
Инструкция
1
Для начала стоит разобраться, а есть ли сбои в ОЗУ. Поврежденная оперативная память генерирует ошибки с ключевым словом “memory”. Если ваш компьютер зависает или перезагружается на синем экране – смело проверяйте ОЗУ.
2
Проверка оперативной памяти на ошибки осуществляется специализированными автозагружающимися программами, то есть этим программам не нужен запуск Windows, поэтому вы можете не волноваться – очередной сбой ОЗУ во время проверки не произойдет и программа проработает до финального завершения.
3
Для тестирования оперативной памяти стандартно применяется программа Memtest (Memtest 86, Memtest 86+). Обычно такого средства достаточно, чтобы узнать планку с ошибкой и какая именно ошибка или неисправность в ней содержится.
4
Программу Memtest можно загрузить с официального сайта – www.memtest86.com. Программа запакована в ISO-образ, который необходимо установить на чистый CD, после чего, перезагрузив компьютер, в BIOS нужно установить первым загрузочным компонентом дисковод. После этого программа загрузится, и вы сможете приступить к диагностике ОЗУ. По окончанию диагностики (а ее время зависит от объема оперативной памяти) программа выдаст отчет на экран компьютера.
5
Также в последних операционных системах Microsoft, таких как Windows Vista и Windows 7, существует встроенное и довольно мощное средство проверки оперативной памяти на наличие ошибок. Оно называется Windows Memory Diagnostic. При запуске компьютера нажмите клавишу “F8”, и вы увидите так называемое меню «Дополнительных вариантов загрузки». Выберите «Устранение неполадок Windows», а на новом экране – в разделе «Средства» клавишей “Enter” выберите «Диагностика памяти».

Совет 2: Как проверить оперативную память

Проверка оперативной памяти – процесс довольно полезный. Особенно это необходимо при появлениях так называемых «Синих Экранов Смерти» (BSoD). А помогает проверить память программа Memtest.
Инструкция
1
Эта программа в каждый из блоков памяти записывает информацию, а потом ее считывает и проверяет на наличие ошибок. Memtest также составляет список плохих блоков ОП в формате BadRAM. Запустить эту «полезность» можно даже не имея работающей системы, с помощью собственного загрузчика программы.
2
Опишем процесс проверки оперативной памяти программой Memtest:
Загрузка. В интернете существует ряд разных сборок и установочных файлов, поэтому можно запутаться в том, что качать. Если вы желаете сохранить программу на CD, качайте Pre-Compiled Bootable ISO. Если же в ваших намерениях записать программу на флешку, то загружайте Auto-installer for USB Key.
3
Установка для CD: записываем извлеченный из скачанного архива файл формата iso на диск с помощью любой программы для записи.
Установка для USB-флешки: запускаем скачанный exe-файл, установив перед этим флешку в соответствующий порт, и инсталлируем на нее программу. Если на карте у вас есть нужные данные, то их нужно оттуда изъять, так как установка Memtest’а удалит с нее все данные.
4
Диагностика. Вставляем в компьютер диск или флешку, перезагружаемся, заходим в BIOS и первым загрузочным «девайсом» выставляем диск или флешку. Сохраняем изменения, выходим, ждем запуска нашей программки.
5
Сразу же запустится тест ОП, поэтому можете в это время попить чай или даже прогуляться на улице, ведь проверка всей оперативной памяти компьютера может занять у вас добрую половину дня.
6
Тестирование проходит циклически, т.е. каждый из 9 тестов запускается по очереди. После завершения проверки внизу экрана высветится сообщение, повествующее о конце проверки ОП. Нажав кнопку Esc, вы вызовете перезагрузку компьютера.
7
Если хотя бы на одной из стадий программа найдет какие-то ошибки, то планку оперативной памяти, скорее всего, придется сменить в самом ближайшем будущем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500