Совет 1: Как вести дневник ребенка

Для любящих родителей ценными становятся даже самые незначительные моменты жизни ребенка. Сохранить информацию о детстве поможет специальный дневник, в котором можно записывать информацию о росте и развитии ребенка.
Как вести дневник ребенка
Инструкция
1
Выберите тетрадь для ведения дневника. В книжных и канцелярских магазинах можно приобрести готовые модели, но дневник можно сделать самостоятельно из ежедневника или альбома. Главное, чтобы формат блокнота был удобным для записей и чтобы туда можно было вклеивать или вставлять фотографии. Его можно оформить самостоятельно, наклеив на обложку фотографию ребенка или другую приятную для вас картинку. При желании можно сделать и электронную версию дневника.
2
Датируйте каждую свою запись. Впоследствии вам будет проще соотносить информацию с конкретным возрастом ребенка.
3
Начните запись с желаемого для вас момента. Это может быть рождение ребенка, наступление беременности или даже тот момент, когда вы начали планировать появление на свет сына или дочери. В качестве иллюстраций можно выбирать не только фотографии вашей семьи, но и красивые картинки из журналов. Если вы умеете рисовать, воспользуйтесь этим при оформлении.
4
Записывайте не только сухие цифры об изменении роста и веса ребенка, но и различные забавные случаи и ситуации. Также вы можете затрагивать и свои переживания. Но не забывайте, что детский альбом - это не ваш личный дневник. Впоследствии его смогут читать посторонние и сам ребенок в более взрослом возрасте.
5
Если вы пригласите гостей на первый день рождения ребенка, выделите им страницу в вашем дневнике для написания пожеланий. Сам праздник ребенок, конечно, не запомнит, но и ему, и вам впоследствии будет интересно прочитать записи родственников и друзей.
6
Дайте отцу ребенка возможность участвовать в составлении дневника, если он этого хочет. В такой ситуации у вас получится взгляд на ребенка с точки зрения обоих родителей.
7
Когда ребенок начнет говорить, записывайте его первые фразы и просто интересные умозаключения. Впоследствии вам интересно будет это вспомнить.

Совет 2: Как вести дневник питания ребенка

По мере роста ребенка меняются его потребности в питании. В возрасте 5-6 месяцев грудное молоко или смесь уже не могут обеспечить достаточное поступление в организм калорий, витаминов и питательных веществ, поэтому в это время вводят прикорм. Но если малыш склонен к аллергии, новые продукты следует предлагать ему с осторожностью, а чтобы отследить реакцию на тот или иной вид пищи, нужно вести пищевой дневник.
Как вести дневник питания ребенка
Вам понадобится
  • - тетрадь;
  • - ручка.
Инструкция
1
Дневник питания ребенка полезен не только маме, но и врачу-педиатру: с его помощью можно определить повышенную чувствительность малыша к различным продуктам, своевременно выявить аллергены и исключить их из рациона. Если у вашего ребенка имеются симптомы пищевой аллергии, ведите пищевой дневник постоянно и не забывайте показывать его врачу.
2
Заведите специальную тетрадь и расчертите ее на столбцы: дата, время, вид продукта, количество, изменения (кожа, органы пищеварения, органы дыхания), примечания. В графах «Дата» и «Время» фиксируйте каждый прием пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, а также перекусы в перерывах (яблоко, печенье, кефир и т.д.).
3
В ячейке «Вид продукта» указывайте наименование, состав и производителя. Детский творожок или йогурт с различными фруктовыми и ягодными добавками может по-разному восприниматься организмом малыша. Так же дело обстоит и с одноименной продукцией разных производителей. В частности, в мясное, овощное пюре и вторые блюда промышленного изготовления могут добавляться как подсолнечное, так и рапсовое масла, дающие разную реакцию, а состав, указанный на этикетке, может не соответствовать заявленному в названии. Делайте пометки о составе и тогда, когда готовите еду ребенку самостоятельно.
4
В столбце «Количество» указывайте в граммах съеденный малышом объем продукта. Вводите новый вид пищи с 0,5 чайной ложки, постепенно увеличивая количество до возрастной нормы, и отмечайте это в дневнике питания. Имейте в виду, что порция в 10 г может не вызвать аллергии, но при 60-70 г реакция проявится.
5
Разделите графу «Изменения» на 3 части. В первой записывайте проявления на коже: зуд, высыпания, отеки, степень выраженности, локализацию. Во второй части отмечайте реакцию на продукт со стороны органов пищеварения: срыгивание, рвота, боли в животе, понос, особенности этих явлений. В третьей части указывайте ответ органов дыхательной системы на введение новой пищи: насморк, кашель, затрудненное дыхание. Записывайте также время проявления той или иной реакции организма на продукт.
6
Вместе с тем существует ряд причин, которые могут ввести в заблуждение по поводу наличия у малыша аллергии на еду. Например, в день ввода нового вида пищи ему была сделана прививка, он принимал лекарственные препараты, надел белье, выстиранное новым порошком, и т.д. Поэтому обязательно указывайте такие обстоятельства в разделе «Примечания». Возможно, что в следующий раз и при других условиях ребенок воспримет новый продукт нормально.
Источники:
  • пищевой дневник ребенка
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500