Совет 1: Какие документы нужны для офрмления единовременного пособия

Единовременное пособие по факту рождения ребенка можно получить в течение полугода со дня его рождения, в установленной законом сумме, имея при себе простой комплект документов.
Девушка с копилкой
Вам понадобится
  • Данный вид пособия можно оформить и получить в течение полугода со дня рождения ребенка, имея при себе простой комплект документов.
  • 1. Заявление на имя вашего руководителя.
  • 2. Справка Ф-24, выданная в местном ЗАГСе.
  • 3. Свидетельство о рождении ребенка + копия.
  • 4. Справка, что второй родитель по месту своей работы данное пособие не получал.
Инструкция
1
Когда оба родителя официально трудоустроены, то необходимо определиться, кто же из них будет получать данное пособие по месту своей работы. Исходя из этого, следует запросить в бухгалтерии справку о том, что один из родителей пособие не получал. То есть если решено, что пособие оформляет на себя жена, муж по месту работы запрашивает справку, что он это пособие не получал. В случае, когда один из родителей не работает, то такую справку можно запросить в местном органе социальной защиты населения. На ее оформление уходит от трех до пяти рабочих дней.
2
С выпиской из роддома, в которой указана дата рождения ребенка, его пол и прочая информация, а также с паспортами обоих родителей необходимо обратиться в местный ЗАГС для получения двух документов: справки Ф-24 о рождении ребенка и свидетельства о рождении. Обращаем ваше внимание, что к моменту обращения в ЗАГС необходимо определиться с именем малыша, которое заносится в свидетельство о рождении и паспорта родителей. При этом если муж и жена, находясь в официальном браке, имеют разные фамилии, ехать в ЗАГС придется им обоим. Дело в том, что у работников данного учреждения не должно быть сомнений, какую фамилию решено дать ребенку. Если же супруги имеют одну фамилию, оформить данные документы может кто-то один при наличии своего паспорта и паспорта супруга/супруги. Никакие дополнительные доверенности не требуются. Справка Ф-24 и свидетельство о рождении ребенка оформляются в вашем присутствии в день обращения.
3
После того как к вышеперечисленным документам добавится справка с места работы супруга/супруги, следует обратиться в бухгалтерию по месту своей работы. Там необходимо написать заявление на имя директора с просьбой о начислении и выплате единовременного пособия по рождению ребенка заявителю. В конце заявления по порядку перечислите, какие документы вы к нему прилагаете: справка Ф-24, свидетельство о рождении, справка с работы второго супруга. По закону, пособие должно быть начислено и выплачено в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и сопутствующих документов.
Обратите внимание
Размер единовременного пособия ежегодно индексируется

Совет 2 : Как быть, если не заплатили декретные

Декретный отпуск по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до полутора лет, предоставляется каждой женщине на основании Федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности» и статей №№ 255, 256 ТК РФ. Работодатель обязан начислить и выплатить пособие за отпуск по беременности и родам на основании представленного больничного листа, начислять ежемесячные выплаты по уходу за ребенком на основании заявления.
Как быть, если не заплатили декретные
Вам понадобится
  • - заявление в трудовую инспекцию, суд или прокуратуру;
  • - ксерокопия больничного листа или документ, подтверждающий его получение;
  • - показания свидетелей;
  • - диктофонная запись разговора с работодателем.
Инструкция
1
Если вы сдали больничный лист в бухгалтерию, а вам не начислили и не произвели выплаты, то вы имеете право обратиться с заявлением в трудовую инспекцию, в прокуратуру, или в суд. По данному делу начнут служебное расследование, опросят свидетелей и проведут проверку всех финансовых счетов предприятия.
2
Прежде, чем обращаться в указанные инстанции, обратитесь к работодателю и попробуйте узнать причину задержки выплат по больничному листу. Рационально иметь доказательства разговора с работодателем и его объяснений по поводу задержки выплат.
3
Для подтверждения положите в сумочку диктофон и сделайте всю запись разговора. Это будет весомое доказательство для суда, прокуратуры и трудовой инспекции. Диктофон вы можете использовать, предварительно обратившись в правоохранительные органы с заявлением о не выплатах. На основании протокола вам выдадут диктофон и вы сможете произвести запись. Самостоятельное проведение записи противозаконно.
4
Если вы не сняли с больничного листа ксерокопию, а справку, подтверждающую отсутствие выплат вам не выдают, обратитесь в женскую консультацию по месту получения больничного листа и попросите врача выдать вам документальное подтверждение получения листка нетрудоспособности.
5
Если вам не выплачивают пособие по уходу за ребенком до полутора лет, а его обязаны начислять и производить выплаты ежемесячно в день зарплаты на вашем предприятии, то вам также следует обратиться в трудовую инспекцию, прокуратуру или суд.
6
На основании разбирательств работодателя обяжут произвести все выплаты и дополнительно оплатить компенсацию в размере 1/300 от суммы задолженности за каждый день просрочки.
7
Если на вашем предприятии применялась система выплаты основной части заработной платы в конвертах и лишь ее часть выплачивалась официально, то вам будет очень трудно доказать, что вы получали гораздо больше. Работодатель принудительно выплатит вам лишь ту часть пособия, которая положена вам официально, так как фонд социального страхования возвращает лишь те выплаты, с которых перечислялись страховые взносы. Поэтому собираясь в декретный отпуск, очень хорошо подумайте, а выгодно ли вам получать зарплату в конверте.
Видео по теме

Совет 3 : Как проходит процесс оформления ежемесячного пособия на ребенка

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет может получать мать, отец или другой родственник, фактически осуществляющий уход за малышом. Процесс оформления этого пособия происходит следующим образом.

Как проходит процесс оформления ежемесячного пособия на ребенка
Инструкция
1
Обратитесь в бухгалтерию организации (для работающих граждан) не позднее 6 месяцев до исполнения ребенку двух лет. Напишите заявление о назначении пособия. Приложите к заявлению копию свидетельства о рождении или усыновлении ребенка, при необходимости - справку о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Выплаты будут производится ежемесячно в день выдачи заработной платы на предприятии.
2
Оформите пособие по уходу за ребенком в органах соцзащиты населения по месту жительства, если являетесь безработным и не получаете пособие по безработице. Напишите заявление и приложите к нему следующие документы:

- копию паспорта;
- свидетельство о рождении ребенка ;
- справку с места жительства ребёнка о совместном его проживании с родителем;
- документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три предшествующих месяца;
- заверенную выписку из трудовой книжки о последнем месте работы;
- справку о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам;
- справку из службы занятости о невыплате пособия по безработице (для матерей, уволенных в связи с ликвидацией предприятия во время отпуска по уходу за ребенком).
3
Предоставьте справку (для работающих и неработающих граждан) с места работы (или от органов соцзащиты) от второго родителя, о том что он не использует указанный отпуск и не получает пособие по уходу за ребенком.
4
Откройте счет (в случае, если он отсутствует) в одном из отделений Сбербанка, на который будет ежемесячно перечисляться пособие, оформленное через органы соцзащиты населения.
5
Обратитесь в бухгалтерию образовательного учреждения (для студентов очных отделений) и напишите заявление на пособие по уходу за ребенком. Выплаты будут производится независимо от того, получала ли мать ребенка стипендию или нет. Если срок обучения закончен, а малышу еще не исполнилось полтора года, пособие будут выплачивать органы социальной защиты населения.
Обратите внимание
Граждане, которые работают на в нескольких местах, могут выбрать одно из них, где они будут получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Работающие граждане получают ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 40% от среднего заработка по всем местам работы за два предшествующих календарных года. Неработающие граждане получают минимальный размер этого пособия, который с 1 января 2012 года составляет: на первого ребенка - 2 326 рублей, на второго, третьего и т.д. — 4 651,99 рублей.
Источники:
  • Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет

Совет 4 : Каков механизм оформления и получения пособия на ребенка

Можно часто и много рассуждать на тему того, что пособие в нашей стране недостаточное, что прокормить ребенка на него трудно. Но факт остается фактом – детские деньги, как их называют в народе, большинству мам нужны и являются хорошим подспорьем семейному бюджету. Выплаты производятся из Фонда Социального страхования. Получают их все. Только одни по месту работы, а другие, в эту группу попадают студенты и неработающие, в Управлении социальной защиты.
mamy s malyshami
Вам понадобится
  • - Паспорт
  • - Свидетельство о рождении ребенка или всех детей, если их несколько
  • - Справка о том, что второй родитель не находится в отпуске по уходу за ребенком
  • - Трудовая книжка, если обращение производится в органы социальной защиты
  • - Справка с центра занятости о том, что пособие по безработице не выплачивается
Инструкция
1
Обратитесь в службу персонала предприятия или к тому, кто ведет кадровый учет. Для назначения пособия потребуется написать в свободной форме заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет. Дата начала отпуска - следующий день после окончания отпуска по беременности и родам. Обычно это 70 дней или 86, если роды были тяжелые. Если же рождается больше одного ребенка, то эта цифра составит 110 дней.
2
Получите копию приказа о назначении отпуска и напишите заявление о назначении пособия. Помните, что пособие составляет 40% от заработка.Неработающие женщины пишут подобное заявление в органах социальной защиты. К сожалению, в этом случае выплаты фиксированные и устанавливаются государством.
3
Обратитесь в бухгалтерию по месту работы или в органы социальной защиты если ребенку исполнилось 1,5 года. Напишите заявление и до 3 лет получайте пособие в размере 50 руб. Обратите внимание, что в разных регионах существуют разные коэффициенты для увеличения этой суммы. В Москве эта выплата достигает 2000 руб.
Видео по теме
Обратите внимание
Пособие может быть назначено не только матери, но и отцу и даже бабушкам-дедушкам при условии, что мать вышла на работу, а они фактически ухаживают за ребенком. На усыновленного ребенка опекуны также могут оформить документы на получение выплат. Отпуск по уходу за ребенком можно дробить - часть времени сидит один родитель, какую-то часть другой. Пособие выплачивается раз в месяц - в сроки выдачи зарплаты. Если женщина выходит на работу до того, как ребенку исполняется 1,5 года, выплата пособия прекращается. При сокрытии данного факта от органов социальной защиты сумма будет истребована в судебном порядке. В случае, если детей до 1,5 лет несколько, на каждого назначается пособие. Хотя есть и ограничение - не более 100% месячного заработка.
Полезный совет
Не тяните с обращением за назначением пособия. По закону с момента достижения ребенком 1,5 лет не должно пройти более 6 месяцев. Иначе придется искать уважительную причину задержки и доказывать свою правоту. Сейчас во многих городах страны существуют многофункциональные центры - МФЦ, куда можно обратиться для назначения пособия неработающему гражданину. Такие центры имеют более удобный график работы и отсутствие очередей. Если позволяют домашние и работодатель, то можно выйти на работу на неполный рабочий день. В этом случае пособие сохраняется.
Источники:
  • Государственная поддержка граждан
  • Пособия по уходу за ребенком

Совет 5 : Как получить пособие по беременности и родам безработной в 2017 году

Каждая беременная женщина должна знать, на какие выплаты она имеет право и куда обращаться в случае спорных вопросов. При этом в некоторых городах могут быть дополнительные региональные компенсации.
Как получить пособие по беременности и родам безработной в 2017 году
Инструкция
1
Наше государство старается поддерживать рождаемость детей путем введения разных денежных компенсаций по беременности и уходу за ребенком. К таким выплатам относятся: пособие по беременности и родам – оплата больничного листа на 140 дней при нормальном протекании родов; единовременное пособие по рождению ребенка – выдается с момента рождения малыша, но не позднее 6 месяцев; пособие по уходу за ребенком до полутора лет – льготным категориям граждан до 3-х лет; а также пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности. Некоторые местные власти вводят дополнительные выплаты и пособия для поддержки молодых семей – в Москве есть "лужковская выплата", которая на 2014 год на первого ребенка составляет 61000 рублей, на второго – 85400 рублей.
2
Если беременная женщина работает, то она получает все возможные пособия в сумме, зависящей от ее официальной заработной платы. В настоящее время расчет пособия по беременности и родам аналогичен расчету обычного больничного, при этом учитывается средний доход за 2 года. Само это пособие является компенсацией за вынужденный больничный работающей женщине.
3
Если женщина на момент своей беременности является безработной, то пособие по беременности и родам она не получит, т.к. больничного у нее нет. Исключением являются студенты очного обучения, при этом независимо от того, на платной они основе или бесплатной; женщины, уволенные в связи с ликвидацией компании, но не более года с этого момента; индивидуальные предприниматели, платившие налоги и т.д. Можно также нигде официально не работать, но со своих доходов производить регулярные отчисления налогов, в этом случае органы социальной защиты при вашем обращении сделают соответствующий запрос, и, исходя из этого, будет вычислена ваша сумма пособия по беременности и родам.
4
Если беременная женщина стоит на бирже труда и занятости и получает пособие по безработице, на сроке 30 недель она лишается этих выплат. По истечении больничного выплаты могут снова возобновиться при ее желании. В этом случае надо выбирать между пособием по безработице и пособием по уходу за ребенком. Надо только учитывать, что выплаты по безработице тоже ограничены, а с течением времени их сумма уменьшается. Пособие по уходу за ребенком до полутора лет для безработных женщин составляет 2578 рублей на первого ребенка и 5153 рублей – на второго.
5
Если у вас есть трудовой стаж, но за некоторое время до беременности вы уволились, можно на начальных сроках попробовать найти новую работу. Главное, чтобы там вы проработали не менее полугода до декрета. Расчет пособия производится за 2 календарных года, при этом вы выбираете, какие года будут считаться.
Полезный совет
Если у вас очень плохая работа, но вы находитесь в положении, постарайтесь доработать там до декретного, чтобы не лишиться пособия по беременности и родам. Можно практически весь срок пробыть на больничных, которые вам без особых проблем выдаст врач. Уволить вас не имеют никакого права.
Источники:
  • ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500