Совет 1: Как устанавливать мебельные петли

Для фиксации и дальнейшего функционирования дверей в мебельном производстве используют различные виды петель. В настоящее время широко распространены четырехшарнирные навески, монтаж которых под силу любому человеку имеющему необходимый инструмент. Если вы решили самостоятельно навесить дверцу, то вам не избежать процесса установки мебельной петли.
Вам понадобится
  • Измерительный инструмент, дрель, крестовая отвертка, саморезы, торцевая фреза диаметром 35мм.
Инструкция
1
Для начала необходимо произвести разметку двери для высверливания в ней паза, в который и будет крепиться навесная фурнитура. В зависимости от высоты и веса двери можно устанавливать петли в количестве двух и более.
Как устанавливать мебельные петли
2
Разметку начните с определения центра паза. От торцов дверцы расстояние до центра паза может колебаться в диапазоне от 70 до 120 мм, а расстояние от ребра двери до центра паза от 21 до 22 мм.
Как устанавливать мебельные петли
3
Установите в дрель торцевую фрезу диаметром 35 мм, именно такой диаметр чашки навески широко распространен (диаметр торцевой фрезы должен соответствовать диаметру чашки). Держа дрель строго по оси сверления, сделайте паз глубиной не более 12-13 мм. Используйте только хорошо заточенный инструмент, в результате вам не придется прилагать лишние усилия и избежать следующих проблем: излишнего заглубления, выдавливания покрытия с лицевой стороны, сколов.
Как устанавливать мебельные петли
4
Убедитесь, что высверленный паз полностью подходит по диаметру и глубине для установки петли. После чего вставьте её в паз параллельно ребра дверцы. С помощью шила сделайте центральное углубление для установки саморезов. Далее закрутите саморезы при помощи фигурной отвертки или шуроповерта. Петля установлена!
Как устанавливать мебельные петли

Совет 2: Как врезать мебельные петли

Изготовление или сборка корпусной мебели своими руками - работа достаточно кропотливая и требующая определенных навыков. Одним из этапов этого процесса является установка петель. При наличии необходимого инструмента врезать мебельные петли вполне возможно самостоятельно.
Вам понадобится
  • - карандаш;
  • - молоток;
  • - дрель;
  • - шило;
  • - саморезы;
  • - мебельные петли;
  • - шило;
  • - торцевая фреза;
  • - болгарка.
Инструкция
1
Определите необходимое количество мебельных петель. Количество устанавливаемой навесной фурнитуры зависит от ширины и веса дверцы. При необходимости возможна установка трех и более петель.
2
Разметьте центры петельных пазов. В зависимости от размеров дверцы расстояние от цента паза до верхнего или нижнего торца может составлять от 65 до 125 мм. Расстояние от центра паза до бокового торца дверцы составляет, как правило, 21-22 мм. При разметки необходимо следить за тем, чтобы места установки петель на совпали с расположением перемычек, полок либо других внутренних элементов.
3
Установите торцевую фрезу и, держа дрель строго вертикально, высверлите отверстия в намеченных ранее местах. Следует знать, что для большинства мебельных петель глубина паза должна составлять от 12 до 13 мм. При сверлении паза необходимо действовать крайне аккуратно и следить за тем, чтобы центральный зуб сверла не проделал сквозного отверстия - в этом случае фасад вашей мебели будет безнадежно испорчен. Для того чтобы избежать повреждения фасада, рекомендуется использовать две торцевых фрезы, одна из которых потребует определенной «модернизации».

Возьмите одну фрезу и аккуратно спилите ее центральный зуб при помощи болгарки - теперь инструмент готов к работе. Убедитесь в том, что фреза остро заточена - это позволит избежать сколов на поверхности мебели и срывов фрезы. Просверлите паз глубиной 8 мм при помощи обычной торцевой фрезы. Углубите его до 12-13 мм с помощью «модернизированного» варианта.
4
Вставьте навесную фурнитуру в высверленный паз и скорректируйте ее положение относительно бокового торца дверцы. Наметьте место установки саморезов при помощи шила.
5
Закрутите саморезы с помощью отвертки. Установите оставшиеся петли по аналогии. Ваша дверь готова к установке.
Видео по теме
Источники:
  • «Мебель. Сделай сам. Проектирование и дизайн, изготовление в домашних условиях, ремонт», Н. Белов, Харвест, 2009 г.
  • Как навесить мебельную петлю
  • Присадка отверстий под петли
  • петля мебельная врезка
Полезный совет
При разметке места будущей навески на дверцах, имеющих 3 и более петель, главное чтобы они при установке не совпадали с уровнем полок.
Источники:
  • как установить мебельную петлю
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500