Совет 1: Как вырастить салат дома

Существует великое множество сортов салата. неудивительно, ведь он неприхотлив, идеален в выращивании, полезен и великолепен на каждом столе. Но есть примерно 5-7 самых оптимальных и пользующихся спросом сортов.
Инструкция
1
Изучите особенности некоторых сортов салата, так вам будет проще ориентироваться, на каком из них вы остановите свой выбор. Наиболее урожайным считается кочанный салат, он приносит 3.5 кг с одного квадратного метра. Растет этот салат примерно 60-80 дней, но в жару может не завязать кочаны.Радиччио - безумно красивый салат, его листья приобретают окрас от нежно-розового до темно бордового цвета, при этом его прожилки остаются белыми.Корн - любит солнечные места посадки, неприхотлив в выращивании. Всходит данный сорт ранней весной.Руккола - у него великолепный пряный аромат и острый вкус. Название может отличатся от оригинала, также может называться: эрука салатная, индау, эрука лесная, аругула, рокет – салат.Лолло-Росса – раннеспелый сорт, необыкновенно декоративный и безумно вкусный салат. Листья светло-зеленого цвета с широкими розоватыми, курчавыми и морщинистыми краями. Масса одного растения 80-100 гр.
2
Самостоятельно приготовьте грунт для посадки салата. Он должен быть максимально однородным, без комочков, так как семена салата очень мелкие, поэтому в комковатой земле попросту не взойдут. Идеальное минеральное удобрение для салата - помесь сернокислого аммония (20-30), суперфосфата (35-40), калийной соли (10-15).
3
Высеивайте салат ступенчатым способом: раннеспелые сорта - с апреля до мая, средне- и позднеспелые - с апреля до середины июня. Листовой салат высеивайте поперек грядок, рядовым способом (расстояние между рядами 15-17 см, между семенами 1-1,5 см). Глубина посева 1-1,5 см, сейте однострочными рядами, расположенными через 35-40 см друг от друга. На ровной поверхности высеивайте многострочными лентами или сплошным способом. Расстояние между строчками 5-8 см, между растениями - 3-5 см, между лентами - 70-80 см. Если вы хотите ускорить процесс выращивания салата, то накройте ящики (горшки) пищевой пленкой.
4
Весной всходы листового салата появляются примерно через 10-12 дней, летом - на 4-5 дней раньше. Спустя неделю после этого прорыхлите почву, а еще через неделю пересадите растения, оставляя между ними расстояние 5-7 см. Салат очень требователен к влажности воздуха и почвы. Первоначально поливайте его довольно часто (через 1-2 дня) из лейки с ситечком. В период усиленного роста листьев сократите количество поливов до двух раз в неделю.

Совет 2: Как вырастить салат айсберг

Салат Айсберг напоминает своим внешним видом белокочанную капусту, он имеет зелено-белесые хрустящие и сочные листочки, собранные в плотный кочан. Айсберг содержит в себе большое количество минеральных веществ и витаминов, поэтому все чаще садоводы и огородники стремятся вырастить его на своем приусадебном участке.
Вам понадобится
  • - азотные удобрения;
  • - торфяные горшки;
  • - семена салата Айсберг.
Инструкция
1
Для выращивания салата следует подбирать прогревающиеся песчаные суглинки с высоким содержанием гумуса и хорошей структурой. Оптимальными предшественниками являются картофель, капуста, лук-порей, зерновые и сельдерей. Айсберг плохо реагирует на чрезмерно кислые почвы, оптимальный уровень кислотности должен составлять 6-7 единиц. Растение предпочитает расти при температуре не выше 30оС днем. Если ночная температура превышает 18оС, тогда образование кочана затрудняется.
2
Для посева используйте дражированные семена, они довольно удобны в использовании и отличаются высокой способностью к прорастанию. Высеивайте семена в торфяные горшочки. Температура для выращивания рассады должна составлять 16-18оС, не выше. Спустя два-три дня выращивание должно производиться при температуре 15-25оС.
3
При ранней посадке салата очень важно закалить растения. Расставьте рассаду в торфяных горшочках на участке для адаптации, начните высаживать через три дня. Внесите перед этим в почву удобрение в виде азота (8 грамм азота на 1 квадратный метр). Почва должна быть подготовлена соответствующим образом. Айсберг высаживается по схеме 40×40 или 30×40 сантиметров. Не извлекайте рассаду из торфяного горшочка, достаточно сделать лунку и углубить его.
4
Рано высаженный салат необходимо укрыть перфорированной пленкой или агроволокном. Через пару недель пленку снимите. Осуществляйте контроль температуры под укрывным материалом, если она превышает 25оС, необходимо снять пленку. Снятие укрывного материала производите в безветренную и пасмурную погоду, так вы сможете защитить растения от солнечного ожога.
5
Первую дозу азотного удобрения вы уже внесли в почву перед посадкой, вторую подкормку следует произвести к моменту образования кочана. Через три недели после посадки проведите рыхление почвы для удаления почвенной корки, хорошего поступления к корням воздуха. Обеспечьте салат своевременной и равномерной подачей воды. Когда кочан начнет образовываться, поливы можно сократить, чтобы не спровоцировать возникновения гнили. В палящую жару рекомендуется производить полив в вечернее время после захода солнца.

Совет 3: Как вырастить салат кочанный

Салат кочанный - это ранняя овощная культура. Уже в конце апреля можно снимать первый урожай этого салата. Последние кочаны успевают созреть в ноябре. Это возможно при наличии теплицы или парника. Вкус у кочанного салата очень нежный и освежающий.

Семена раннеспелых сортов кочанного салата высевают на южной стороне участка. Чтобы растения хорошо росли, воздух должен прогреться до + 12 градусов. Засуха приводит к стрелкованию растения, а длительные дожди - к загниванию.

Обычно кочанный салат выращивают через рассаду. Ее рекомендуется высаживать на суглинистых или супесчаных, достаточно плодородных и некислых почвах. Лучшими предшественниками для кочанного салата являются бобовые растения или репчатый лук. Для посадки этой культуры не подойдут те грядки, на которых росли цветная или белокочанная капуста. Внесение свежего навоза под салат может спровоцировать появление нежелательных вредителей и болезней.

Важно правильно посадить рассаду в грунт. Нельзя заглублять растения в почву, иначе кочаны могут не сформироваться. Расстояния между растениями оставляют 20 или 25 см. Если рассаду высаживать ближе, то кочаны могут загнивать. 

Уход за кочанным салатом 

Почву между растениями регулярно рыхлят и пропалывают. Если салат выращивается в теплице или парнике, то после полива необходимо проветривание, чтобы влага не застаивалась. Когда кочаны сомкнутся, поливы сокращают до минимума.

Можно проводить и подзимний посев семян с 5-ого по 15-ое сентября.

Совет 4: Как вырастить салат на подоконнике или балконе

Хотите значительно сэкономить на овощах и зелени? Заведите у себя на подоконнике пару-тройку горшков со съедобной зеленью, в том числе и салат!

Как вырастить на подоконнике укроп, я писала чуть раньше. Теперь давайте поговорим про салат.

Это вкусная и полезная зелень может быть очень просто выращена в домашних условиях из семян. Сомневаетесь в своих силах? Тогда вспомните, что в магазине листовой салат стоит достаточно дорого, а вот дома вы очень просто сможете его вырастить по цене упаковки семян!

Итак, чтобы вырастить салат на подоконнике, понадобится всего лишь приобрести семена и освободить пару горшков от засохших цветов. Можно также использовать обрезанные пластиковые бутылки из под соков или лимонада, деревянные или пластиковые ящики для выращивания цветов на балконе, на дно которых надо положить небольшое количество дренажа (это может быть керамзит, мелкий гравий, битый кирпич).

Листовой салат надо высеивать в увлажненную землю практически без заглубления. Для выращивания салата очень важно хорошенько поливать это растение, также он очень требователен к освещению (если окна выходят на север или сильно затенены, используйте лампу дневного света). После высевания, полейте свою грядку и закройте пленкой. Под пленкой держите ее до первых всходов. Далее просто поливайте, опрыскивайте и подкармливайте салат. Помните, что корни у листового салата достаточно неглубокие, именно поэтому стоит опрыскивать растение, чтобы полив для него был достаточным.

Салат достаточно холодостойкая культура, поэтому ее можно выращивать и на утепленной лоджии зимой.

После того как листочки выросли, можно снимать первый урожай. Аккуратно срезайте их, продолжайте поливать салат и удобрять (азотными удобрениями). В этом случае листочки продолжат отрастать и вы получите достаточно большой урожай даже с очень небольшой домашней грядки.

Совет 5: Как вырастить свои семена салата

Выращивание салатов на грядках - дело вкусное и полезное. К тому же и выгодное, потому что в конце дачного сезона можно получить еще и свои семена салата, обеспечив себя посевным материалом на несколько лет вперед.

Желая получить свои семена салата, надо вырастить здоровые и качественные маточные растения. Для этого следует строго придерживаться правильной агротехники выращивания и уберечь семенные растения от болезней и вредителей. Наиболее популярные среди салатов - это салат листовой и кочанный.

Особенности выращивания листового салата для получения своих семян

Семена можно получить с салатных растений двумя способами: посеять семена под зиму или в весеннеранние сроки, как только будет готова почва. Безрассадным способом в средней полосе можно вырастить лишь семена из растений раннего срока созревания. Расстояние между растениями выдерживают около 15...20 см между рядами и 4...5 см в ряду.

Особенности выращивания кочанных салатов для получения своих семян

Кочанные виды имеют более длительный период развития. Поэтому, чтобы получить свои семена, предпочтительнее вырастить рассаду дома в середине апреля. Если есть возможность, можно такие работы перенести в теплицу или парничок. При пересадке, пикировании сеянцы нельзя глубоко заглублять, иначе растения могут загнить. Корневая шейка должна находиться на уровне почвы. Обязательно соблюдают между высаженными растениями салата расстояние 50...60 см между рядами и не менее 30 см между растениями. Для быстрейшего выхода цветочного стебля самые верхние листья кочанов (у плотно кочанных сортов) надрезают ножом на глубину 2...3 см.

Заготовка семян салата

В конце лета на цветочных стеблях соцветия буреют,и в них появляется белый пушок. Это сигнал, что медлить нельзя. Семена салата имеют летучки-зонтики, которые разносятся ветром. Семенные растения срезают под корень в утренние часы, связывают в снопики по несколько штук и досушивают под навесом около 1,5...2 месяцев. Просушенные семена обмолачивают, очищают, сортируют и пересыпают в пакетики из плотной бумаги. Всхожесть вызревших семян около 80...98%. Семена салата могут храниться 3...4 года.

Чтобы обеспечить себя семенами, достаточно вырастить несколько маточных растений салата.

Совет 6: Как вырастить кресс салат

Кресс-салат стал сегодня очень популярен из-за своих полезных свойств и простоты приготовления. Эти смешные вытянутые стебли с ярко-зелеными круглыми листочками содержат огромное количество витаминов и микроэлементов и прекрасно подходят как для украшения блюд вашего стола, так и в качестве ингредиента салатов и гарниров. Вырастить кресс-салат в домашних условиях гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно проявить некоторое терпение и немного подождать.
Вам понадобится
  • Контейнер для выращивания рассады, питательный грунт «Универсальный» или «Овощной», вода, семена салата.
Инструкция
1
Приобретите в магазине семена кресс-салата. Лучше всего делать это именно в магазине, поскольку только там у вас будет возможность проверить срок годности партии и выбрать именно тот сорт салата, который вам хочется. Для выращивания дома лучше всего использовать такие неприхотливые сорта, как «Узколистный», «Широколистный», «Курчавый», «Стандарт» или любые другие, агротехника которых допускает выращивание на подоконнике. Насыпьте в контейнер землю слоем 8-10 см и, если в этом есть необходимость, слегка ее увлажните. Плодородный грунт обычно находится уже во влажном состоянии, но бывает, что он пересыхает. В этом случае полейте землю в контейнере и оставьте на некоторое время, чтобы влага полностью впиталась.
2
Высаживать кресс-салат лучше всего осенью или ранней весной. Для осенней высадки подойдет сентябрь, для весенней – конец февраля или начало марта. Высевать семена нужно плотным ковром, так, чтобы всходы поднимались одной общей массой, не образуя проплешин и пустых мест. Для побегов кресс-салата выдерживается следующая частота посева: 2 грамма семян на 10 см2. Слой почвы, на который вы производите посев, должен быть уплотнен, для этого предварительно утрамбуйте поверхность ладонями. Сверху семена засыпьте слоем почвы чуть меньше 1 см и также слегка утрамбуйте. Помните, что почва под семенами должна быть плотной, чтобы корневая система лучше развивалась. Почва, закрывающая семена, не должна препятствовать их прорастанию и быть слишком тяжелой и твердой.
3
Кресс-салат предпочитает прохладные участки квартиры с хорошим освещением. Поместите ваш контейнер в комнату, где температура составляет 10-12 градусов на северное или северо-западное окно. Более высокая температура для всходов нежелательна. До тех пор, пока над поверхностью почвы не появились первые всходы, контейнер с землей можно поставить в темное место. Обычно уже через неделю после посева, а иногда и раньше появляются всходы. Сразу после этого контейнер необходимо установить на подоконнике. Не забывайте обильно поливать ваш салат, чтобы он мог быстро расти и оставаться сочным и мясистым.
Обратите внимание
Если температура будет слишком высокой, кресс-салат вместо того, чтобы отращивать листья и стебли, начнет формировать цветонос. В пищу цветоносов употреблять нельзя, а листья на таком растении уже не содержат необходимого количества питательных веществ. Чтобы не допустить образования цветоносов следите за температурой.
Совет полезен?
Чтобы получать регулярный урожай кресс-салата на протяжении всей зимы, производите последовательный посев нескольких партий каждые 10-12 дней. Молодые листики подросшего салата можно полностью срезать через 15-20 дней после посадки, при этом растение еще может выгнать новые листья, поэтому сразу удалять его из контейнера не стоит.

Совет 7: Как вырастить кресс-салат дома на подоконнике

Многие хорошо знают насколько свежие травы богаты витаминами. Но не все жители города имеют собственный дачный участок. Однако это не такая большая проблема, некоторые растения можно вырастить и не имея собственной дачи. Например, для того, чтобы выращивать такое замечательное растение, как кресс-салат достаточно будет небольшого ящика на вашем подоконнике.
Вам понадобится
  • - ящик под рассаду;
  • - субстрат;
  • - стекло.
Инструкция
1
Если вы не запаслись землей с осени, то возьмите вату, мелко порванную бумагу, песок и опилки. Смешайте все, уложите и углубите в субстрат семена на 3 см.
2
Присыпьте посевы золой и закройте их стеклом до появления всходов.
3
Через две или три недели, когда листья кресс-салата достигнут примерно 15 см, вырвите прямо с корнями те розетки, которые взошли слишком густо. У других срезайте на еду только листья.
4
Пару кустиков можно оставить на семена. Когда их розетки вырастут до 25 см, уменьшите полив, и кресс-салат сразу даст цветковые стрелки.
Видео по теме

Совет 8: Как вырастить рукколу дома на подоконнике

Популярность этой салатной культуры сегодня удивляет. Между тем, руккола (индау посевной, эрука посевная, горчичный салат, итальянский одуванчик) - близкая родственница нашей капусте и принадлежит семейству крестоцветных. Видя маленькие упаковки с зелеными листьями в супермаркетах и высокие цены, хочется поделиться простыми секретами выращивания рукколы в осенне-зимний период дома.

Руккола, как и все салатные культуры, нетребовательна к условиям выращивания. За три-четыре недели можно выгнать неплохие ароматные питательные листья в домашних условиях. На что следует обратить внимание:

Семена

В магазинах семена продаются под различными названиями: Индау, Эрука салатная, Эрука лесная, Рокет-салат. Культура эта быстрорастущая и поэтому на сроки спелости (скороспелая, раннеспелая и т.д.) не стоит заострять внимание.

Почвогрунт

Проще всего купить пакет готового грунта в магазине. Он должен быть рыхлым, иметь нейтральную (слабокислую) реакцию. Приготовить самим тоже можно. Смешать дерновую землю (накопать, например, в лесополосе под березами, вдали от автодорог), перегной, песок. Своя почвосмесь будет "жирнее", но и плотнее. Придется после каждого полива рыхлить почву под растениями. Со своего огорода грунт брать не стоит из-за вероятности заражения различными грибковыми инфекциями. Удобрения использовать нельзя, так как данный салат вбирает в себя нитраты как губка.

Как сеять?

Для посева подойдут любые невысокие горшки, пластиковые контейнеры, ящички. Словом, подойдет любая тара с высотой не менее 8...10 см. В более низкой таре земля быстро пересыхает, что руккола не любит. Итак, в подготовленную тару насыпаем почву почти до краев. Она осядет. 

Намечаем рядки (около 1 см глубиной), проливаем их аккуратно теплой водой, "болото" не делаем. Затем раскладываем не густо семена и присыпаем сверху почвой. Посеять можно и просто, разбросав хаотично семена по поверхности увлажненной почвы. Чтобы всходы были дружными, накрываем сверху полиэтиленовым пакетом. Ставим в темное место. Спустя 3...5 дней семена всходят.

Снимаем пленку и выставляем на самый светлый подоконник. Руккола любит много света. При недостаточном освещении сеянцы вытягиваются и не набирают аромат. Можно прибегнуть к дополнительному освещению люминесцентными лампами. 

Уход за рукколой

По мере роста сеянцев им увеличивают полив. Спустя неделю загущенные слабые растения удаляют, освобождая площадь питания для более крепких. Если дома жарко и сухо, то поливать придется чаще. Но и перелив рукколе навредит. Самая благоприятная температура для роста  18...20оС. Через 10...15 дней можно приступать к первой щадящей обрезке салатных листьев. Это значит, что точку роста надо сохранить. Таким образом подрастет вторая волна питательных листиков.

Польза и удовольствие

Листья рукколы содержат массу полезных питательных веществ. И в зимнее время внесут неповторимый вкус и аромат в приготовленные блюда, поднимут аппетит, укрепят иммунитет. Особенно хороши листья как добавка в салаты, пиццу, в любые бутерброды, в творожные пасты и сыр. Руккола прекрасно сочетается с рыбными, мясными блюдами, с морепродуктами.

Совет 9: Как вырастить дома зелень и пряные травы?

Что делать, когда дачный сезон окончился, а хочется по-прежнему себя баловать домашней зеленью и ароматным травяным чаем? На помощь придет мини-сад на подоконнике. В нем можно выращивать кресс-салат, лук, укроп, петрушку, базилик, чеснок, а также пряности и душистые травы, такие как мята, розмарин, чабер, шалфей и пр.
Посадочный материал можно купить на рынке или в магазине, либо заранее с осени заготовить корнеплоды на своем дачном участке (хранить их можно в темном прохладном месте, присыпанные землей). Дома высаживать пряные травы и зелень на подоконнике можно всю осень, зиму и весну, а именно: в период с конца октября до начала апреля.

Что для этого потребуется:
1) небольшие, но глубокие горшочки или несколько ящиков. (Горшочки выглядят уютнее и эстетичнее, в них ваш огородик будет радовать не только ваши вкусовые рецепторы, но и глаз);
2) грунт для домашних овощей, либо гидрогель (только сухой);
3) широкий подоконник с достаточным естественным освещением;
4) семена или корнеплоды.
5) дренаж: кусочки пенопласта, керамзит, крошку кирпича

Полезные советы:
При посадке корнеплода не нужно закапывать его в землю полностью, верхушка должна быть наружу.
В один горошочек нужно высаживать не более двух, трех корнеплодов.
Поливать ваш мини-огород достаточно один раз в неделю.
Если солнечный свет попадает на ваш мини-сад на подоконнике менее 5 часов в сутки, то необходимо дполнительно его подсвечивать его люминесцентными лампами.
Важно следить за влажностью в помещении. Она не должна быть менее 50%.

Видео по теме
Обратите внимание
Если на улице очень жаркая погода, то увеличьте количество поливов, иначе салат высохнет, и ваши усилия и старания будут напрасны.
Полезный совет
Используйте только проверенные удобрения. Средства, с которыми вам еще не приходилось сталкиваться, лучше отложить.
Как приготовить салат "Дубки"
Связанная статья
Как приготовить салат "Дубки"
Источники:
  • корн салат выращивание
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500