Инструкция
1
Естественно, что школа начинается с учителя. И от него в большей степени зависит уровень подготовки школьников. Ведь всем известно, что некоторые предметы ученики могут знать лучше, а другие хуже. И здесь дело не в способностях и талантах детей, а в заинтересованности, требовательности и ответственности педагога. В наши дни большинство студентов педагогических вузов не желают после окончания идти в школу. Поэтому для повышения качества образования нужно обратить внимание в первую очередь на ключевую фигуру в школе – учителя.
2
Говоря о качестве образования, нужно помнить, что наиболее эффективный способ его повышения – это заинтересованность как детей, так и педагогов в учебном процессе. Различные межшкольные и межвузовские олимпиады, конференции, семинары способны выявить талантливых учителей, школьников и студентов.
3
Кроме того, в современных школах значительно сокращается количество часов, выделенных на подготовку по тем или иным предметам, особенно это касается изучения экзаменационных дисциплин. Школьники вынуждены повышать уровень знаний с помощью репетиторов. Получается, что итоговая аттестация отображает уровень подготовки детей не только школьными учителями, но и преподавателями вузов, педагогами других учебных заведений. Поэтому необходимо уделить внимание количеству часов, которые выделяются на подготовку школьников по той или иной дисциплине.
4
В повышении качества образования важны также и психологические условия нахождения детей. Как правило, успеваемость школьников гораздо ниже там, где с их мнением не считаются, они не понимают смысла обучения и не чувствуют свою значимость, а также не могут наладить отношения с одноклассниками и преподавателями. И здесь опять велика роль педагога, ведь хороший учитель, как психолог, знает подход к любому ребенку.