Инструкция
1
В современной школе можно выделить три основные ступени в обучении: младшее, среднее и старшее звено.
2
Не всегда переход из дошкольного заведения оказывается успешным. Для того чтобы возникла необходимая преемственность, есть смысл подготовительные группы приобщить к образовательному процессу в школе, т.к. первоклассник уже должен владеть навыками письма, счета, уметь правильно и последовательно выражать свои мысли, справляться с логическими заданиями.
3
В среднем звене может быть вполне оправдано расписание занятий, принятое за основу в высших учебных заведениях. Уроки необходимо включать в расписание попарно. Тогда у учителя появиться возможность на первом занятии познакомить ребят с теоретическими сведениями, а на втором - организовать практическую работу. Учебный материал, поданный таким образом, будет быстрее и лучше усвоен детьми.
4
В старшем звене необходимо продолжать развивать профильное обучение, которое уже в качестве эксперимента внедряется в некоторых образовательных учреждениях. Такой подход к обучению позволяет старшеклассникам самостоятельно планировать направленность в обучении.
5
Школьники имеют возможность выбрать для себя профиль. Так, если ученик в дальнейшем планирует поступать в технический вуз, то он может выбрать математический или физико-математический профиль.
6
В учебном плане соответственно будет увеличено количество часов на изучение, например, математики или любого другого предмета (по выбору ученика).
7
Конечно, подобный подход к обучению вызывает немало трудностей при составлении расписания занятий, но это будет впоследствии вполне оправдано.
8
Старшеклассники имеют возможность в результате профильного обучения получить высокие баллы на ЕГЭ, необходимые для поступления в высшее учебное заведение.
9
Чтобы обучение было более продуктивным, все кабинеты в школах должны быть оборудованы современными информационными технологиями (возможностью выхода в интернет, проектором, интерактивной доской и т.д.).
10
Улучшить образование возможно через развитие мотивации к обучению у детей. Это возможно сделать путем созданий разного рода грантов или стипендий для одаренных детей. Но реализовывать это нужно не только на уровне области или города, а в каждом учебном заведении, привлекая к этому попечительские советы.
11
Уровень образования зависит также от компетентности педагогов. Чтобы привлечь в школу молодых и профессиональных преподавателей, необходимо поднимать престиж профессии учителя. Позволить ему получать достойную заработную плату, создать условия для реализации своих творческих идей.