В зависимости от имеющегося в наличии компрессометра, может потребоваться помощник. Вкручивающийся в отверстие вместо свечи компрессометр позволяет провести замеры одному человеку. Перед началом замеров необходимо выполнить следующие подготовительные этапы:



  • прогреть двигатель до рабочей температуры антифриза (80-90 градусов);

  • отключить низковольтное питание от катушки зажигания (не стоит выдергивать центральный провод из катушки – это может привести к ее пробою во время замеров компрессии);

  • отсоединить подводящий шланг от бензобака к топливному насосу (чтобы исключить подачу топлива в карбюратор и цилиндры двигателя);

  • вывернуть свечу из первого цилиндра и вставить в отверстие (вкрутить) компрессометр;

  • полностью открыть воздушную заслонку в карбюраторе, нажав до упора на педаль газа;

  • включить зажигание и вращать двигатель стартером 4-5 секунд;

  • записать зафиксированное максимальное значение компрессометра;

  • проверить компрессию поочередно в остальных цилиндрах двигателя.


Рабочее давление в цилиндрах бензинового двигателя должно быть не менее 10 кгс/см2 (1 МПа). Разница в компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 кгс/см2 (0,1 МПа). Если полученные показания ниже указанной величины, значит нужно искать причину, вызвавшую падение компресии.

Также можно проверить компрессию самостоятельно, чтобы отрегулировать возможные зазоры между клапанами. Методика регулировки хорошо известна автомобилистам, поэтому сложностей не вызовет. Если после регулировки клапанов компрессия не возросла, то причины могут быть несколько серьезнее: негерметичность клапанов или их закоксовывание в гнездах, износ поршневых колец, прогар (пробой) прокладки головки цилиндров и т.д. Для устранения этих неисправностей необходимо обращаться на СТО, поскольку работы по их устранению подразумевают разборку двигателя.