Совет 1: Как оформить баню

Баня - не только место для гигиенических процедур. Это шанс сохранить здоровье, приобрести долголетие и красоту. Поэтому важно знать, как оформить баню правильно от стен до парфюмерии. Предпочтение стоит отдавать натуральным материалам, влагостойким светильникам. Кроме того, важно установить звукоизоляцию.
Вам понадобится
  • Натуральное дерево (бревна, доски), влагостойкие светильники, металлическая дверь, естественные ароматизаторы.
Инструкция
1
Возьмите для оформления стен бани натуральное дерево. Лучше, если выбор сделан в пользу грубо обработанного материала, а не отполированного до блеска и выкрашенного в яркий цвет. Стремитесь к спокойным оттенкам, иначе отдохнуть и расслабиться не получится.
2
Займитесь звукоизоляцией. Для этого рекомендуется дощатая обшивка из древесины. Между бревнами и досками нужно оставить воздушный или набитый минеральной ватой слой, который избавит от стоячих звуковых волн.
3
Установите в качестве осветительных приборов герметичные светильники с желтыми или молочного цвета плафонами, стойкие к воздействию высоких температур и влаги. Их можно разместить как на потолке, так и на стенах бани, закрыв деревянной решеткой с мелкими сотами. Мощность ламп не должна превышать 60 Вт. Лампы дневного света использовать запрещается.
4
Оставьте в парной русской бани одно окно небольшого размера (в среднем, 40 на 60 см) с двойным стеклом. Оно обеспечит неяркое естественное освещение в светлое время суток. А вечером и ночью можно пользоваться плафоном, выключатель которого будет установлен за пределами парной.
5
Поставьте дверь, устойчивую к гниению и образованию коррозии. Современный доступный вариант - металлическая дверь из нержавеющей стали, бронзы или латуни. Она гармонично впишется во внутреннее оформление бани.
6
Используйте только натуральные источники запахов — свежие ветви хвойных деревьев, отвары и настойки трав (ромашки, мяты, чабреца, эвкалипта и др.). Искусственная парфюмерия портит внутреннее оформление бани, поэтому о лаках, олифе и синтетических красках следует забыть. Кроме того, вдыхание подобных испарений опасно для здоровья.

Совет 2: Как отдыхать в бане

В русской бане, наполненной целебным паром, можно отдохнуть телом и душой. Не случайно ведь с появлением таких благ цивилизации, как отопление и водопровод, бани не потеряли своей важной роли. Чтобы получить от отдыха в бане не только удовольствие, но и пользу, важно соблюдать некоторые правила.
Инструкция
1
Посещение бани стоит спланировать заранее. Не нужно есть менее чем за 2 часа до бани – вы должны идти в парную с чувством легкого голода. Поскольку нахождение в парной – это большая нагрузка на организм, заниматься тяжелой физической работой незадолго до бани тоже не стоит, иначе никакого удовольствия и пользы получить не удастся. А вот если вы весь день напряженно занимались умственным трудом, то баня только разгрузит ваш уставший мозг и наполнит тело приятной расслабленностью.
2
Никогда не суетитесь в бане. Если вы будете нервничать, то полного расслабления нервной системы не получится и вы не получите желаемого эффекта. Поэтому, если вы идете в общественную баню, то выбирайте утренние часы. В это время там немного народу, к тому же сами помещения еще чистые. Единственный минус – это недостаточно нагретая парная, но выяснить оптимальное время посещения будет несложно.
3
Париться веником тоже необходимо с умом. Если используете березовый или дубовый веник, то предварительно размочите его в горячей воде. Перед самим заходом в парную помойтесь, стараясь не намочить волосы. Затем промокните все тело, чтобы не осталось лишней влаги, возьмите коврик или полотенце для возлежания на полке, шапочку для головы и заходите в парную.
4
Полежите 3-4 минуты, совершенно расслабившись. Почему в парной нужно лежать? Потому что так все тело равномерно прогреется, не будет резких перепадов температуры от ног к голове, что особенно важно для людей с сосудистыми заболеваниями. Сначала полежите на нижней полке, затем можно перебираться выше. Считается, что оптимально определить время пребывания в парной можно по поту – как только с носа упадет третья капля пота – можно выходить, но важно при посещении бани чутко прислушиваться к себе. Как только вы почувствуете недомогание, стоит выйти из парной и ополоснуть себя теплой водой.
5
На второй заход в парилку берите веник. Необходимо поддать жару, плеснув на камни стакан горячей воды мелкими порциями. Париться лучше всего с помощником. Вы лежите расслабившись, а ваш помощник действует веником подобно опахалу, нагнетая горячий воздух. Действовать так нужно, пока на коже не выступят капли пота, после этого нужно перевернуться и повторить всю процедуру. Затем вы с помощником меняетесь местами.
6
Примите после парной теплый душ и отдохните. Во время отдыха нужно пить отвары из трав, либо зеленый чай с лимоном. Утолять жажду пивом и другими горячительными напитками следует с большой осторожностью.
Видео по теме
Обратите внимание
Если баня — не индивидуальное строение, а переоборудованный подвал или часть другого здания, то ее необходимо снабдить принудительной вентиляцией. Иначе не избежать лишней влаги, духоты и гниения дерева.
Полезный совет
Чтобы сохранить тепло русской бани надолго, обеспечить прогревание холодного воздуха, скапливающегося под полом и исключить появление затхлого запаха, нужно разместить выходные отверстия вентиляции в полу. Подпол в этом случае должен иметь сообщение с вентиляционной трубой, которая выходит на улицу. Входные отверстия нужно организовать так, чтобы они были за печью в нижней части стенки. Так печь будет выполнять роль преграды для холодного потока воздуха.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500