Совет 1: Как оформить электроэнергию

Самостоятельное подключение к центральным электрическим сетям строго запрещено. Прежде чем подсоединить свое строение к подаче электроэнергии, необходимо оформить пакет разрешающих документов и согласований. Делается это не быстро. Поэтому подключение планируйте заранее, как минимум за два месяца до требуемого вам срока.
Вам понадобится
  • -паспорт
  • -заявление
  • -правоустанавливающий документ на строение (если строения нет, то на земельный участок)
  • -технические документы
  • -проект, согласованный с поставщиками
  • -договор на подключение с лицензированной организацией
  • -счетчик
  • -кабель
  • -гофрошланг
  • -акт ввода в эксплуатацию
  • -договор о поставке электроэнергии
  • -могут потребоваться дополнительные документы
Инструкция
1
Первое что нужно сделать при оформлении пакета документов – это заказать в поставляющей электроэнергию организации составление документа о технических условиях подключения с указанием требуемой вам мощности. Мощность рассчитывается в зависимости от того, какие приборы вы будете подключать и какое количество электроэнергии потреблять и оплачивать. Для частного дома обычно хватает 5 кВт, но если вы планируете производить какие-либо работы, например, подключать постоянно циркулярную пилу, деревообрабатывающий станок или электрическую пилу, то можете указать большую мощность. Документ о технических условиях изготавливается в течение от 1 до 2 месяцев в зависимости от организации поставщиков.
2
Следующим этапом произведите разработку проекта подключения. Его нужно заказать в организации электромонтажников, которая имеет лицензию на составление данных проектов и подсоединение абонентов к центральной линии электропередачи. Лучше на подключение и подсоединение оформить договор с этой же организацией. Они предоставят все необходимое оборудование, рассчитают сечение кабеля и произведут подсоединение в соответствии со всеми правилами, требованиями и стандартами подключения.
3
Непосредственно подключение можно производить только после получения и подписания документа о технических условиях и составления проекта согласованного с поставщиками.
4
Подсоединив электропитание к строению, сразу установите электросчетчик в соответствии с правилами установки. Прибор учета должен иметь сертификат соответствия с разрешением использования на территории РФ.
5
Сразу пригласите контролеров из поставляющей электроэнергию организации. Они составят акт ввода счетчика в эксплуатацию, опломбируют счетчик.
6
Заключительным этапом является оформление договора в абонентском отделе на поставку электроэнергии и подписание его обеими сторонами.

Совет 2: Как поставить электросчетчик

Замена электросчётчика не является такой уж трудной задачей, требующей вмешательства специалиста. Лучше, конечно, доверить этот процесс электрику, но ситуации бывают разные. И вот настаёт момент, когда нужно сменить счётчик.
Вам понадобится
  • счётчик, отвёртка крестовая, отвёртка плоская, пассатижи
Инструкция
1
Для процедуры замены понадобится сам счётчик, отвёртка крестовая, отвёртка плоская, пассатижи. Нужно помнить, что инструмент должен быть обязательно изолированным.

Перед заменой счётчика узнайте: какое количество фаз приходит на прибор учёта. Их может быть три или одна. Когда с количеством фаз определились, то необходимо приобрести аналогичный счётчик.
2
Можно приступать непосредственно к замене. По новым условиям, перед счётчиком должен стоять вводной автомат. Этот автомат соединяет наружную линию электропередачи и бытовую электропроводку. Его необходимо отключить. Счётчик при этом остановится. Для верности можно включить любую лампу рядом с рабочим местом. Она не должна гореть.
3
Снимаем крышку счётчика, открутив два небольших болтика. Под крышкой счётчика будет виден клемник, в который входят несколько проводов. Эти провода откручиваются обычной отвёрткой – либо крестовой, либо плоской. Пассатижами вытаскиваются провода из своих гнёзд в клемнике счётчика. Только надо делать это аккуратно, чтобы не перепутать провода местами. Лучше всего наклеить на каждый проводок бумажку с цифрой последовательности провода.
4
После проводов происходит демонтаж счётчика. Крепится он двумя способами: или на динрейку, или же тремя шурупами на специальную шину. Если для крепления счётчика использовалась динрейка, то плоской отвёрткой вытаскиваем два фиксатора, находящихся в нижней части прибора, снимаем его с динрейки и ставим другой счётчик. Если прибор на специальной шине, то откручиваем сначала верхний шуруп, а потом два крайних и меняем старый и новый счётчики местами.
5
Далее, пассатижами вставляются аккуратно провода на свои места в клемнике и затягиваются шурупами. Обычно в клемнике в каждом гнезде по два шурупа. При затяжке провода сначала нужно тянуть наружный шуруп, а после – внутренний. Затем проверяется правильность монтажа проводов и клемник закрывается крышкой счётчика.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500