Совет 1: Как построить дом из бетона

Бетон является искусственным камнем, который получается при затвердении смеси из цемента, щебня, песка и воды. При монолитном строительстве из бетона в него можно добавить различные наполнители для получения массы с наличием застывших пузырьков, которые делают дом более теплым. При устройстве в бетоне арматурной конструкции получается железобетон. Дома из него строятся на века.
Вам понадобится
  • -щебень
  • -песок
  • -цемент
  • -бетономешалка
  • -сборная опалубка
  • -арматура
Инструкция
1
При строительстве дома из монолитного бетона, как и при обычном строительстве из любого материала сначала заливают фундамент. Он должен быть ленточный и повышенной прочности, так как бетонные стены являются тяжелой конструкцией. Углубите фундамент ниже уровня промерзания почвы, установите опалубку и вмонтируйте арматурный каркас. Залейте фундамент выше уровня почвы на 50 сантиметров.
2
Цокольный этаж при монолитном строении не устанавливают. Дайте время для набирания прочности фундамента примерно 4 недели. Установите опалубку и начинайте лить бетонные стены.
3
Если вы хотите сделать стены повышенной прочности, то дополнительно вмонтируйте арматурный каркас. Опалубку нужно устанавливать не выше человеческого роста. Через двое суток после заливки первого пролета по всему периметру можно опалубку разобрать и установить выше. Для этого наиболее подходят сборные конструкции, которые можно приобрести в любом строительном супермаркете. Можете использовать и опалубку, изготовленную самостоятельно из теса, но процесс этот будет очень длительный и трудоемкий.
4
Смесь из песка, щебня, цемента и воды нужно перемешивать в бетономешалке и делать такой густоты, чтобы он мог нормально заполнять арматурную конструкцию. Песок берите только речной и лучше его дополнительно просеивать. Щебень должен быть с острыми краями колотый, а не речная галька, у которой гладкие края. Она дает меньшее сцепление, и монолит получается не таким крепким. Цемент используется высокой марки. Соотношение: 1 часть цемента, 3 части песка и 5 частей щебня. Воду заливайте постепенно, чтобы раствор был густоты сметаны.
5
После строительства монолитного бетонного дома его сразу же нужно обтянуть с наружной стороны теплоизоляционными материалами. Если этого не сделать, то на стенах в первую же зиму образуется конденсат и ваша внутренняя отделка испортится.

Совет 2: Как построить монолитный дом

Монолитное домостроение становится все более популярным на территории нашей страны. Монолитные дома комфортабельны, долговечны, экономичны, легки и обладают энергосберегающим эффектом. Они имеют меньшую нагрузку на фундамент, обладают хорошей шумоизоляцией и теплоизоляцией. Кроме этого, монолитные дома можно строить достаточно быстро.
Инструкция
1
Построение монолитного дома состоит из нескольких этапов: устройство фундамента, возведение съемной или несъемной опалубки стен, заливка в опалубку монолитного раствора, возведение кровли.
Конечно, для грамотного строительства монолитного дома необходима соответствующая квалификация. Но некоторые умельцы строят монолитные дома сами, благо современные технологии позволяют это.
Будем считать, что вы определились с проектом дома и его месторасположением. Строительство монолитного дома лучше всего вести с применением несъемной опалубки из пенополистирола.
2
Первым делом необходимо заложить фундамент будущего дома. Он может быть ленточно-монолитным или плитным. Плитный фундамент применяется на сложных почвах или там, где грунтовые воды стоят высоко.
3
При помощи колышков и веревок разметьте фундамент на местности и выройте траншеи под ленточный фундамент. Глубина траншей зависит от качества грунта – 100-150см, ширина зависит от ширины будущих стен - 40-50см. Насыпьте на дно траншеи 15-20 см песка, утрамбуйте его. Установите опалубку в траншеи и залейте их бетонной смесью. Опалубка может быть кирпичной, или из пенополистирола. Фундамент следует укрепить вертикальными арматурными прутками.
4
После того, как фундамент застынет, уложите на него слой гидроизоляции, рубероид или полиэтиленовую пленку.
5
Сразу поверх гидроизоляции укладываются первые блоки опалубки из пенополистирола. Из них формируется каркас будущего первого этажа, учитываются дверные проемы и отводы под коммуникации. В специальные пазы опалубки закладываются арматурные прутки, затем блоки первого ряда соединяются с блоками опалубки следующего ряда посредством специальных замков-зажимов.
6
Проверьте вертикальность стен по отвесу и установите третий ряд опалубки. Перед заливкой бетона смонтируйте вентиляционный короб и систему канализации. Залейте бетон с помощью ведра в специальную воронку.
7
Первая часть стены готова. Далее устанавливайте опалубку из пенополистирола вверх на 3-4 ряда и последовательно заливайте ее бетоном. Перекрытия и перегородки устанавливайте в соответствии с проектом.
Таким образом, вы сможете построить монолитный дом приблизительно за 1-2 месяца.
Видео по теме
Источники:
  • построить дом монолитный
Видео по теме
Источники:
  • как построить монолитный дом своими руками
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Здравствуйте. Вопрос такой:
Есть фундамент 40см ширина, 70 глубина. Армированный монолит. + цоколь из постотелых блоков (три пустоты в блоке)размер 40*20*20. Цоколь сложен в два таких блока как вверх так и в ширину. Т.е. 40 на 40 см. Годится ли это для монолитных стен?
Пожаловаться
написал(а)
Заказывать железобетон в компании, так же как и покупать какие либо блоки рискованно. Можно попасть на очень низкое качество, результат стройки в этом случае будет заметен далеко не сразу.
Осталось символов: 500