Совет 1: Как шпаклевать потолок

Шпаклевка потолка по праву считается тяжелой работой, ведь шпаклевать приходится все время поднятыми руками. Однако полученный в итоге результат сможет сгладить все трудности рабочего процесса.
Инструкция
1
Прежде чем вы приступите непосредственно к шпаклевке, вам нужно подготовить поверхность потолка к этой важной части работы. Для этого вооружившись небольшим шпателем, очистите потолок от старой шпаклевки и краски.
2
С помощью валика или макловицы нанесите на потолок грунтовку, очистив тем самым поверхность от пыли и покрыв ее тонким слоем грунта.
3
Если поверхность потолка не достаточно ровная, выровняйте ее с помощью любой гипсовой штукатурки и штукатурного правила.
4
Добившись ровной основы, приступайте к шпаклевке потолка. Разведите стартовую шпаклевку, сделав ее по консистенции напоминающей густую сметану. Маленьким шпателем набирайте небольшое количество шпаклевки, и накладывая ее на большой, втирайте шпаклевку в поверхность потолка, стремясь добиться ровного и гладкого покрытия.
5
После полного высыхания первого слоя, нанесите еще один слой стартовой шпаклевки. Старайтесь наносить слой шпаклевки не более 2 мм, и при этом разглаживать ее, не оставляя разводов от шпателя.
6
Перед тем как вы приступите к следующему этапу, очистите шпателем все неровности на поверхности. Теперь разведите финишную шпаклевку и нанесите ее на потолок тонким слоем.
7
Когда шпаклевка полностью высохнет, можно приступать к шлифовке потолка и последующей покраске или оклейке обоями.

Совет 2: Как шпаклевать потолок и стены

Шпаклевание – это процесс нанесения на потолок и стены специальной смеси для выравнивания поверхности. Во внутренних помещениях используются шпаклевки на гипсовой основе. Наружные стены выравнивают смесью на цементной основе.
Вам понадобится
  • - стремянка;
  • - шпаклевка;
  • - шпатели;
  • - строительный уровень;
  • - угловой профиль;
  • - мелкозернистая наждачная бумага.
Инструкция
1
Перед шпаклевкой стен и потолка, очистите поверхность от старой штукатурки, краски, копоти и пыли. Нанесите специальную грунтовку глубокого проникновения.
2
Она обеспечит антимикробную и антибактериальную защиту и повысит адгезивные свойства поверхности. Наносите грунт в один слой валиком, распределяя равномерно по всей площади поверхности.
3
Начинайте шпаклевать с потолка. Воспользуйтесь стремянкой. Сухую смесь разведите строго по инструкции. Готовая смесь, как правило, не разводится. Она должна хорошо размешиваться палочкой.
4
Потолок обрабатывайте шпателем не слишком густой смесью. Шпаклюйте в 2-3 этапа. Каждый слой шлифуйте мелкозернистой наждачной бумагой.
5
Если потолок ровный, обработайте его специальным распылителем. Для выгнутой, сколотой или растрескавшейся поверхности потребуются дополнительные усилия. На потолок приклейте специальную стеклотканевую сетку. Она поможет удержать большее количество шпаклевки.
6
Приступая к шпаклеванию стен, осмотрите углы. Чтобы получить идеально ровные углы воспользуйтесь алюминиевым угловым профилем. Закрепите его и тщательно зашпаклюйте.
7
Проверьте угол строительным уровнем. Таким же образом выровняйте арки, подоконники и оконные проемы. Другой способ – воспользуйтесь специальным угловым шпателем.
8
Под обои – нанесите несколько слоев шпаклевки. Мелкие неровности скроет текстура и рисунок обоев. Под покраску стены – шпаклюйте до полного выравнивания поверхности.
9
Шпаклевочную смесь берите из емкости с помощью двух шпателей. Маленьким шпателем переложите шпаклевку на большой шпатель. Наносите смесь под углом 45 градусов к поверхности, делая перпендикулярные мазки.
10
Начинайте с больших впадин и сколов, заполняя их шпаклевкой. После просыхания выровняйте стену новым раствором. Кривизну поверхности периодически проверяйте строительным уровнем.
11
Когда шпаклевка схватится, размойте ее грунтовкой для удаления наплывов и неровностей. Шпаклевать по грунтовке легче – получается более тонкий слой. Через сутки зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Совет 3: Как шпаклевать гипсокартоновые потолки

Если потолок зашпаклеван неправильно, в результате на нем могут появиться трещины. Причем эти трещины могут присутствовать с самого дня отделки и через некоторое время просто проявиться. Чтобы этой проблемы избежать, необходимо ознакомиться с процессом шпаклевания, используемым для этого инструментом, а также качественно произвести подготовку поверхности.
Инструкция
1
Инструментом, с помощью которого производится шпаклевание потолка, является шпатель. Они бывают различных форм и размеров. Шпаклевать потолок лучше шпателем из нержавеющей стали длиной 30 см. Также не помешает иметь вспомогательный шпатель меньших размеров (не более 10 см), чтобы с его помощью удалять излишки шпаклевки с большого шпателя для повторного их использования.
2
Основание нужно очистить от краски, пыли, опалубки, отслоений, копоти, окалины, непрочной штукатурки, а также от восковых и жировых пятен. Наносить раствор на промерзшее основание крайне не рекомендуется. Если необходимо, можно нанести грунтовку. Готовая грунтовка, как правило, наносится валиком: равномерно, без пропусков и в один слой.
3
Очищенную поверхность потолка следует смочить водой. Если поверхность выполнена из материала с высокой гигроскопичностью (известково-песчаный кирпич, ячеистый питон и другие), увлажнять потолок нужно несколько раз. Лицевые слои шпаклевки нужно укладывать на свежие ее слои, которые еще не успели отвердеть.
4
Наносить шпаклевку нужно при помощи шпателя либо пистолета-распылителя слоем толщиной около 1-,5 мм. Шпаклевочный слой, наносимый пистолетом, сразу же следует разгладить резиновым шпателем. Делается это путем совершения двух взаимно перпендикулярных движений.
5
При выполнении шпаклевочных работ шпателем, настоятельно рекомендуется заполнить большие неровности и выемки. Когда же раствор отвердеет и высохнет, можно приступать к укладыванию выравнивающего слоя. Выравнивающую смесь наносят за один подход при помощи плавных движений. Слой должен быть тонким. Окончательная шлифовка поверхности проводится шлифовальной теркой.
Видео по теме

Совет 4: Как шпаклевать стены из гипсокартона

Шпаклевание стен из гипсокартона – это комплекс работ, которые следует выполнять в определенной последовательности. Нарушение или не выполнение хоть одного условия приведет к плохому результату.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - шпаклевка;
  • - шпатель;
  • - наждачная бумага;
  • - армировочная лента;
  • - оцинкованный металлический уголок;
  • - стремянка;
  • - респиратор.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите поверхность стен из гипсокартона перед шпаклевкой. На ней не должно быть плохо вкрученных саморезов. Проведите шпателем по местам, где они расположены. Если шпатель идет без зацепов, товсе нормально. Если шпатель задевает саморезы, то подкрутите их отверткой. Они должны быть утоплены на глубину 1 мм.
2
Слишком глубоко вкрученные – выкрутите и, отступив 5 см, вкрутите новые. Все царапины, вмятины и глубокие дефекты зашпаклюйте в несколько приемов до уровня поверхности гипсокартона. Слои шпаклевки наносите после полного просыхания предыдущего слоя.
3
Подготовьте потолок для шпаклевки. Для этого удалите с него пыль. Воспользуйтесь стремянкой для безопасности.
4
Возьмите небольшое количество шпаклевки и нанесите ее по длине шва потолка. Наклейте на швы армировочную ленту серпянку. Распределите ее равномерно между стенами.
5
Ленту закройте с помощью шпателя слоем шпаклевки. Старайтесь, чтобы ширина полосы была чуть шире шва. Раствор немного вдавливайте в шов.
6
Распылителем нанесите на всю поверхность потолка грунтовку. Она должна быть достаточно жидкой. Сделайте два или три слоя. После высыхания грунтовочной шпаклевки пройдитесь наждачной бумагой для выравнивания поверхности потолка.
7
Для шпаклевания внутренних углов нанесите шпаклевку на обе стороны угла и аккуратно вдавите в нее серпянку. Сверху шпателем нанесите слой раствора. Оставьте на сутки для просыхания. Выровняйте угол наждачной бумагой. Если обнаружили неровности, то необходимо шпаклевать снова.
8
Для шпаклевания наружных углов возьмите оцинкованный металлический уголок. Он предотвратить угол от ударов и повреждений.
9
Отрежьте необходимую вам высоту. На наружные стороны угла нанесите слой шпаклевки. Осторожно вдавите в нее уголок. Закройте уголок слоем шпаклевки. На другой день нанесите еще слой шпаклевки, чтобы достичь хорошего результата.
10
По окончании шпаклевочных работ переходите к шлифовке всех поверхностей из гипсокартона. Для этой работы воспользуйтесь респиратором.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500