Совет 1: Как заделать швы между потолочными плитками

Отделка потолков плиткой из полистирола остается одним из доступных и популярных методов ремонта помещений. Нередко при наклеивании, между плитками остаются заметные щели. Это происходит из-за неровности отделываемой поверхности. Добиться идеальной состыковки плиток бывает довольно сложно. Если сама плитка белая и наклеивается на потолок, покрашенный в светлые тона, то швы бывают практически незаметны. На темных поверхностях щели выглядят не эстетично.
Вам понадобится
  • Акриловый герметик, специальный пистолет или кондитерский шприц.
Инструкция
1
Для заделывания швов между плитками хорошо подходит акриловый герметик. Он выпускается в тубах, для работы с ним потребуется специальный пистолет, который приобретается отдельно. Перед началом процесса заделывания щелей срезаем наконечник тубы под углом 45 градусов, надеваем на баллон с герметиком пистолет. Прижав баллон плотно к щели между плитками и, надавливая на рукоять пистолета, начинаем медленно продвигать тубу вдоль шва. Таким образом шов заполняется герметиком, и щель становится практически незаметной.
Герметик акриловый
2
Что делать, если специального пистолета нет или вы просто решили сэкономить на его приобретении? Вопрос не праздный, так как качественный пистолет стоит недешево, и покупать его, если вы не собираетесь заниматься ремонтом каждый месяц, смысла нет.
Пистолет для использования герметика
3
На помощь придет обычный кондитерский шприц, который имеется в арсенале многих хозяек. Да и покупка его обойдется дешевле, чем приобретение пистолета. Берем баллон с герметиком, надавливаем на донышко, например, рукоятью молотка, заполняем кондитерский шприц на 2/3 объема. Как правило, в набор к шприцу идет множество фигурных насадок. Используем ту из них, которая имеет срез под острым углом. Далее действуем так же, как и при работе с пистолетом.
Кондитерский шприц

Совет 2: Как заделать шов на потолке

Проблема неровностей и трещин на потолке знакома многим. Если потолочные бетонные плиты стыкуются с большим перепадом, либо вы собираетесь въехать в новостройку, то тогда швы между плитами требуют повышенного внимания. Такие неровности лучше всего скрывать под натяжным потолком, или смонтировать подвесной потолок из гипсокартона. Если вы делаете ремонт в старой квартире, то совершенно не обязательно скрадывать высоту потолка, выровняйте его поверхность сухими смесями и забудьте о трещинах.
Вам понадобится
  • - шпатель
  • - сухая гипсовая штукатурка
  • - малярная лента
  • - кисточка
  • - строительный миксер
  • - клей ПВА
  • - грунтовка глубокого проникновения
  • - мелкозернистая наждачная бумага
Инструкция
1
Удалите из шва растрескавшуюся цементную стяжку. Сделайте это с помощью шпателя или насадки на дрель. Тщательно зачистите расширенный шов, чтобы там не было ни крупных, ни мелких вываливающихся кусочков старого заполнителя.
2
Обеспыльте поверхность. Разбавьте грунтовку глубокого проникновения, как указано на этикетке. Ширину кисточки выбирайте в соответствии с величиной шва, который хотите промазать. Кисточка должна хорошо входить вовнутрь трещины, пропитывая грунтовкой всю поверхность, чтобы было хорошее сцепление с выравнивающей смесью.Высушите промазанный шов.
3
Разведите водой сухую гипсовую штукатурку, как написано в инструкции. Перемешайте массу строительным миксером, чтобы не было комочков. Если вы разводите маленький объем смеси, то можно перемешивать шпателем.
4
Заполните подготовленным раствором все щели. Если трещина глубокая, то наносите раствор в несколько слоев. Каждый раз полностью просушивайте предыдущий слой. Если шов между потолочными плитами очень широкий, то заполните его монтажной пеной. Когда она высохнет, срежьте лишнее и нанесите выравнивающую смесь.
5
Когда свежая штукатурка по шву полностью высохнет, промажьте весь шов клеем ПВА и наклейте малярную ленту. Ширина малярной ленты должна быть больше на пару сантиметров, чем шов, для большей прочности. Сверху на ленту нанесите шпаклевку. Высушите и отшлифуйте поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.
Обратите внимание
Вместо финишной штукатурки приклейте на потолок малярный стеклохолст, прогрунтуйте и покрасьте его. Если в процессе деформации сетка порвется, и снова образуются трещины, то они будут скрыты под холстом.
Полезный совет
Вместо малярной сетки, которую приклеивают на потолок, можно воспользоваться медицинским бинтом, марлей или тонкой тканью. Ткань необходимо сначала замочить в воде, а потом проутюжить, чтобы она со временем не села и не покоробилась на потолке.

Совет 3: Как заделать швы

В панельных домах в силу их конструкции в связи с влиянием атмосферных условий и времени часто наблюдается разрушение межпанельных швов, как внешних, так и внутренних. Здесь необходим срочный ремонт, т.к. в дальнейшем начинается промерзание стен и стыков, снижение температуры внутри квартиры и обветшание интерьера.
Инструкция
1
Чтобы заделать внешние швы на фасаде дома, лучше всего привлечь бригаду промальпинистов. Дело в том, что эта работа производится обычно на внушительной от земли высоте и для ее проведения просто жизненно необходимо профессиональное оборудование для завешивания промальпиниста с крыши и спуска-подъема по вертикальной поверхности. Пользоваться самодельными приспособлениями при высотных работах крайне опасно для жизни.
2
С «домашними» швами легко можно справиться самостоятельно. Обрабатываемый шов следует хорошо очистить с помощью шпателя и ножа от остатков внешней отделки и внутреннего содержимого.
3
Затем шов очищается от пыли. Это необходимо для более плотного прилегания и фиксирования отделочных материалов, задействуемых в ремонте. Для этой цели подойдет автомобильный или обычный бытовой пылесос.
4
Для заполнения шва изнутри можно использовать пенополиуретановый трубчатый уплотнитель. Это эластичная гибкая трубка, по структуре напоминающая резину, различных диаметров. Бывает цельный и полый уплотнитель. Лучше применять полый, т.к. он проще в работе и легче укладывается в шов. Диаметр такого утеплителя следует подбирать таким образом, чтобы он на несколько миллиметров превосходил ширину обрабатываемого шва.
Важно использовать цельный кусок трубки по всей длине для сохранения герметичности.
5
Трубку уплотнителя осторожно вдавливают пальцами или деревянным шпателем в шов по всей длине так, чтобы снаружи шва осталось пространство в 1-3 мм для последующей обработки шва герметиком. Разрезание изолирующего материала не практикуется.
Минусы пенополиуретановой трубки: из-за неравномерности заполнения трубкой внутренней поверхности шва может наблюдаться разгерметизация шва, промерзание и накапливание влаги.
6
Более качественным материалом, применяемым для заделки межпанельных швов, является строительно-монтажной пеной. Перед применением баллон с пеной сильно встряхивают в течение нескольких минут и крепят трубку для выхода пены. Шов заделывается снизу вверх.
Нужно стараться равномерно продвигать баллон по длине шва и сохранять одинаковое давление на выпускной клапан.
7
Главное достоинство – по мере затвердевания пена расширяется , равномерно по всей длине заполняет шов и обеспечивает герметизацию.
Недостаток монтажной пены в том, что после высыхания она выпирает из шва и ее излишки приходится срезать. После срезания удаляется плотный верхний слой, открывая легко разрушаемую основу. Если сразу не обработать шов поверх пены герметиком, постепенно пена начнет крошиться и под воздействием солнца и ветра за несколько месяцев превратится в труху.
8
Самым лучшим способом заделки швов признан следующий: на внутреннюю поверхность подготовленного шва наносится монтажная пена и сразу, не дожидаясь ее затвердевания, внутрь шва утапливается трубчатый уплотнитель. Затем после окончательного высыхания пены шов обрабатывается сверху герметиком.
Видео по теме
Источники:
  • Как заделать межпанельные швы

Совет 4: Как заделать потолочный шов

В старых постройках потолочные перекрытия состоят из двух, а то и из трех ж/б плит. Между ними постоянно образуется щель, которая так мозолит глаза, что хочется ее убрать навсегда. Чтобы победить эту напасть, надо хорошо потрудиться.
Вам понадобится
  • - молоток
  • - шпатель
  • - раствор
  • - стеклохолст
  • - клей
  • - шпаклевка
Инструкция
1
Возьмите шпатель и прорежьте потолочный шов как можно глубже. Если штукатурка станет вываливаться кусками, то удалите всю, которая плохо держится. Простучите весь шов ручкой от шпателя, и если есть места, где звук глухой - это означает, что раствор держится на «честном слове» и его нужно удалить. Возьмите молоток и отбейте все, что слабо держится до основания плиты.
2
Затем очистите весь шов от пыли и обработайте грунтом глубокого проникновения. Как только грунт высохнет, покройте шов «Бетон — контактом» для лучшей сцепки раствора и плиты.
3
Наведите в посуду сухую штукатурную смесь, как написано в инструкции, но сделайте ее чуть гуще. Это нужно для того, чтобы раствор удерживался на потолке, а не падал на пол. Не старайтесь штукатурить шов сразу полностью, иначе он «набрякнет» под тяжестью раствора и отвалится.
4
Штукатурьте постепенно, сначала наложите штукатурку по краешкам потолочного шва и дайте раствору застыть, но не до конца. Затем накройте шов более мягким раствором и большим шпателем разровняйте поверхность. Шов должен получиться заподлицо с потолочной плитой, а не выступать своими краями выше потолка.
5
Просушите шов до полного высыхания, прошкурьте и покройте грунтом. Затем отрежьте кусочек стеклохолста, шире самого шва на несколько сантиметров, и приклейте к потолку. Сделайте это так: разведите клей достаточно густо и намажьте им потолок. Потом приложите холст и прижмите его обойным шпателем или щеткой. Остатки клея уберите влажной губкой.
6
Если вы собрались красить потолок, то зашпаклюйте стеклохолст финишной шпаклевкой. Разведите ее, как написано в инструкции, и зашпаклюйте холст, перекрывая его на несколько сантиметров. Когда шпаклевка просохнет, прошкурьте ее и покройте грунтом. Затем зашпаклюйте шов еще раз, чтобы потолок получился идеально ровный, и дайте поверхности просохнуть. После этого шов тщательно зашкурьте мелкой шкуркой и обработайте грунтом. Потолок готов к покраске.
Видео по теме

Совет 5: Как заделать щели в потолке

Трещины и щели, возникающие на потолке между бетонными плитами, - проблема практически всех старых домов, а особенно «хрущевок». Лучший способ раз и навсегда избавиться от них - установить гипсокартонный или натяжной потолок. Но если в вашей квартире низкие потолки или вы просто не планируете в данный момент такие расходы, можно решить эту проблему менее кардинальными методами.
Вам понадобится
  • - скребок,
  • - шпатель,
  • - валик,
  • - щетка-макловица,
  • - клей ПВА.
Инструкция
1
Очистите деформационные швы между плитами перекрытия от цементного или известкового раствора. Смойте все слои побелки до железобетонных плит.
2
Расширьте щель шпателем, сделав V-образное углубление глубиной не менее 3 мм. Очистите щель от пыли. Нанесите на потолок специальную грунтовку, используя щетку-макловицу и валик. Тщательно прогрунтуйте всю поверхность потолка, включая швы и щели. Дайте грунтовке просохнуть.
3
Приготовьте цементный или известковый раствор. Добавьте в него клей ПВА. Клей сделает раствор более пластичным и крепким. Добавлять клей следует в пропорции 1:10.
4
Уложите раствор на дно V-образной щели и размажьте по всему углублению. Для удобства нанесения раствора вглубь щели можно зачерпнуть его обычной столовой ложкой и резким движением «нашлепнуть» в щель. Дайте раствору просохнуть и отвердеть.
5
Заполните щель раствором на 2/3 и размажьте по всей поверхности щели. Дайте раствору высохнуть.
6
Нанесите следующий слой раствора и затрите его вровень с поверхностью потолка.
7
Наклейте широкую металлическую сетку, армирующую раствор.
8
Положите штукатурку и дайте ей просохнуть.
9
Нанесите слой шпаклевки на всю поверхность потолка и дайте ей просохнуть.
10
Отшлифуйте потолок специальными абразивными инструментами или наждачной бумагой.
11
Для того чтобы заделать большие щели, можно применить специальный бандаж. Возьмите полоску льняной или хлопчатобумажной ткани с таким расчетом, чтобы она заходила на края трещины на 2-3 см. Простирайте и отутюжьте ткань, чтобы впоследствии она не дала усадку. Смочите ткань в клее, отожмите и наложите на щель. Аккуратно расправьте шпателем и дайте просохнуть. После этого можно наносить шпаклевку.
Видео по теме
Обратите внимание
Раствор для заделывания щелей, приготовленный с использованием клея ПВА, необходимо использовать очень быстро, так как скорость его «схватывания» от добавления клея сильно возрастает.

Совет 6: Как заделать межпанельные швы квартиры

Один из распространенных недостатков панельных домов – плохая герметизация межпанельных швов, из-за чего с наступлением ненастной и холодной погоды жители начинают отчетливо ощущать поддувания из щелей, повышенную влажность и другие неприятные последствия. Если ваше домоуправление не торопится заделывать межпанельные швы снаружи, попытайтесь хотя бы закрыть их изнутри своей квартиры.
Вам понадобится
  • - металлическая щетка;
  • - пылесос;
  • - губка;
  • - монтажная пена;
  • - лента ПСУЛ;
  • - пенополиуретановый утеплитель;
  • - деревянная лопатка;
  • - мастика или герметик.
Инструкция
1
Уберите всю обшивку стены изнутри, обои, гипсокартонные конструкции, керамическую плитку и т.д. Полностью расшейте шов и очистите его от мусора. Не жалея, удалите все, что отслаивается и отваливается. Продерите все швы жесткой металлической щеткой, затем выметите весь сор. При помощи пылесоса с длинной насадкой очистите щель от мусора и пыли, если есть возможность - протрите ее влажной губкой.
2
Подберите пенополиуретановый утеплитель, толщиной чуть больше шва (на 10-20%) и раскроите его так, чтобы заполнить всю щель, при этом с минимальным количеством стыков. Обратите внимание, вдоль этот материал разрезать нельзя, поскольку он теряет свои свойства. Можно использовать как полый (в виде трубки), так и цельный утеплитель.
3
Возьмите баллон монтажной пены и залейте шов по всей длине, используя пистолет с длинной насадкой. Не старайтесь заполнить шов полностью, учтите, что пена при расширении увеличится примерно в 3 раза. Она заполнит собой все пустоты и щели, а застынет только через сутки. Если шов сквозной, постарайтесь защитить пену от воздействия прямых лучей солнца, проложив шов перед заливкой широкой лентой ПСУЛ.
4
Не дожидаясь того момента, когда пена застынет, прямо в нее уложите пенополиуретановый утеплитель. При помощи деревянной лопатки утрамбуйте его в шов, стараясь не порвать и максимально точно состыковать по длине.
5
Укладывайте утеплитель в межпанельный шов плотно, но не очень глубоко, он не должен выступать из шва, но в то же время должно остаться место для мастики. Поэтому кладите его так, чтобы осталось углубление в 1-3 мм. После того как конструкция застынет, нанесите герметизирующую мастику, например, любой отечественный герметик.
6
Вместо утеплителя можете использовать штукарурный состав. В таком случае заполните шов на 2/3 монтажной пеной, а остальную часть шва закройте цементно-песчаной смесью, сровняв шов с внутренней стеной. Чтобы избежать пересыхания и растрескивания шва, время от времени обрызгивайте его водой, особенно, если у вас во время работ включено центральное отопление.
Источники:
  • как заделать швы в панельном доме

Совет 7: Как заделать швы гипсокартона на потолке

Гипсокартон легко монтировать, делать из него простые и сложные конструкции на потолке. Он не создает нагрузки на перекрытия. Основой гипрока является гипс, который при изменении влажности разбухает или высыхает, образуя тонкие, но отлично видимые трещины в местах стыков. Поэтому на этапе ремонта тщательно подготавливайте всю гипсокартонную конструкцию к последующему декоративному оформлению.
Вам понадобится
  • - малярный нож;
  • - широкая кисть;
  • - шпатель;
  • - грунтовка;
  • - шпаклевка;
  • - серпянка.
Инструкция
1
Расшейте швы между листами гипсокартона. При монтаже конструкций на потолке не всегда удается стыковать его теми местами, где присутствует фабричная фаска. Поэтому возьмите обычный острый или малярный нож и снимите самодельную фаску, то есть срежьте края картона и расширьте швы.
2
Обметите широкой кисточкой места стыков. Удалите картонные заусенцы и пыль от гипса.
3
Приготовьте грунтовку. Обращайте внимание, что в помещении с повышенной влажностью вам нужна влагостойкая пропитка. Промажьте швы защитным грунтом с помощью кисти. Хорошо просушите. Кисть после работы сразу промойте в воде.
4
Приготовьте смесь для заполнения стыков между листами гипсокартона. Вы можете использовать готовую шпаклевку на латексной основе, которая продается в пластиковых ведерках. Она не дает усадку и хорошо смотрится на потолке, который будет покрашен. А можете сделать массу для заделки швов из обычной финишной шпаклевки, которую наверняка приобрели для ремонта.
5
Насыпьте в ведро необходимое количество гипсовой финишной смеси, залейте водой и размешайте строительным миксером, который закрепите на дрели. Масса напоминает по консистенции густую сметану, она не должна стекать со шпателя. У готовой шпаклевки однородная структура. Любой не размешенный комочек или кусочек старой смеси испортит вашу работу. Он оставит на оштукатуренной поверхности борозды, которые трудно удалить.
6
Зацепите нешироким шпателем небольшое количество шпаклевки. Вдавливая массу в стык между листами, размазывайте ее вдоль всего шва.
7
Отрежьте кусок серпянки, который соответствует длине прошпаклеванного шва. Приклейте ее в месте стыка на уже нанесенную свежую гипсовую массу. Разровняйте и прогладьте все шпателем. Сетка должна быть плотно вдавлена в шпаклевку. Дайте время полностью высохнуть заделанным стыкам.
8
Закрепите мелкозернистую наждачную бумагу в специальной машинке или на обычном деревянном бруске. Наденьте респиратор и строительные очки. Ошкурьте все швы. Поверхность должна получиться совершенно ровной.
9
Промажьте ошкуренные швы грунтовкой и просушите. Теперь ваш потолок готов к покраске или оклейке обоями.

Совет 8: Как замазать швы

Часто для отделки хозяйственных помещений используется керамическая плитка. Чтобы не испортить внешний вид подобного оформления некачественными межплиточными швами, необходимо правильно выбрать класс затирки и ознакомиться с правилами ее нанесения.
Вам понадобится
  • - затирка
  • - шпатель
  • - вода
  • - малярный скотч
Инструкция
1
Выберите тип затирки. Если вы собираетесь заделывать швы в ванной комнате или кухне, то возьмите ту затирку из цемента, в которую добавлены полимерные присадки. Поскольку именно поскольку именно такой материал особенно устойчив к воздействию влаги и агрессивных жидкостей.
2
Для затирки участков, выдерживающих интенсивные нагрузки на стены и пол, используйте материал с профильными присадками. Шов, обработанный таким раствором, будет невосприимчив к повреждениям.
3
Налейте в емкость слегка теплую воду и всыпьте в нее затирочную смесь. Обязательно соблюдайте пропорции, указанные в инструкции. Тщательно размешайте смесь при помощи миксера или вручную до получения однородного состояния.
4
Плиточные швы полейте водой, чтобы предотвратить впитывание жидкости из затирки торцами плитки. Наносите смесь на швы с помощью гладилки или специального шпателя.
5
Соскабливайте лишнюю смесь шпателем и снова наносите на шов. Дайте заполненным швам высохнуть. Затем омойте поверхность облицовки. Остатки раствора аккуратно соскоблите с торцов плитки.
6
Спустя час после высыхания затирочной смеси зачистите облицовку керамики губкой. Рекомендуется регулярно обрабатывать все швы защитными жидкостями.
7
При использовании силикона, который заполняет швы, создавая влагоустойчивый качественный слой, вы получите отделку, которая никогда не растрескается. Приготовьте швы к работе, заклеив их торцы по всей длине специальным скотчем, который ускорит процесс нанесения состава и закроет лицевую сторону плиток от разводов.
8
Герметик наносите в межплиточный шов, оставляя небольшой запас. Старательно вводите силикон ровным слоем, ни в коем случае не оставляйте пустоты.
9
Разравнивайте нанесенный материал шпателем, чтобы придать нанесенному шву завершенный вид. Оторвите малярный скотч и с помощью мягкой бумаги снимите излишки затирки.

Совет 9: Как заделать стык между ванной и стеной

Подобные проблемы возникают, когда меняют саму ванну или плитку в ванной комнате. Щели в таких случаях могут достигать размеров от миллиметра до нескольких сантиметров. Подобная задача решается несколькими способами.
Вам понадобится
  • - силикон
  • - жидкие гвозди
  • - кисть
  • - галтель
  • - ручной пистолет
Инструкция
1
Если расстояние между ванной и стеной несколько миллиметров, то воспользуйтесь аквариумным силиконом. Он надежно защитит образовавшуюся щель от попадания в нее воды, и вам не придется переживать о том, что вы протопили соседей.
2
Возьмите любой растворитель и обезжирьте примыкание ванны и стены. Делайте эту работу в перчатках и в маске. Далее возьмите тюбик с силиконом, проделайте в нем дырочку и наденьте наконечник, который прилагается к тюбику. Вставьте его в специальный пистолет и аккуратно выдавливайте содержимое, направляя силикон в щель между ванной и стеной. Силикон - это эластичная масса и вы без труда заполните пространство, перемещая пистолет с тюбиком так, как вам удобно. Старайтесь заполнить щель между ванной и стеной в один прием, иначе, когда масса застынет, нанести следующий слой будет не возможно.
3
Разведите мыльный раствор и смочите в нем кисточку для рисования или клея. Затем поднесите ее к поверхности, которую вы заполнили силиконом и проведите ей в одном направлении. Этот момент важно помнить. Если проводить кисточкой хаотично, то шов получится грубым и не ровным. Поскольку силикон эластичный заполнитель, то он примет ту форму, которую вы придадите ему с помощью кисточки.
4
Есть еще один способ, который поможет решить проблему стыка ванны и стены - это приклеить галтель (штапик) для ванной. По своей сути - это плинтус для ванны, который сделан из полиуретана и который не впитывает воду. Обезжирьте поверхность ванны и стены растворителем и дайте просохнуть. Замерьте стороны ванной и нарежьте галтель по размерам (стандартная ванна имеет размер 1,50 м на 0,70 м)
5
Запилите углы галтелей под углом 45 градусов, как для внутренних плинтусов и зачистите мелкой наждачной бумагой. Возьмите жидкие гвозди для влажных помещений, нанесите на внутреннюю сторону галтели и дайте постоять 2 или 3 минуты. После этого приставьте ее так, чтобы она перекрывала щель, и прижмите не на долго. Затем отделите галтель от стены, дайте ей полежать 2 или 3 минуты, чтобы клей подсох и снова прижмите. Теперь клей крепко будет держать ваш плинтус. Проделайте так и с другими сторонами ванной, но особенно тщательно поработайте со стыками углов. От того насколько аккуратно вы запилили галтели и приклеили их, будет зависеть конечный результат работы.
6
Как только, галтели приклеятся, нанесите на верхнее и нижнее примыкание сторон плинтуса ровный слой аквариумного силикона. Затем смочите кисточку в мыльной воде и проведите ей по периметру галтели в одном направлении.
Видео по теме
Обратите внимание
Аквариумный силикон - это эластичная масса на уксусной основе, которая предназначена для влажных и сырых оснований, защищает их от гнили и плесени. После полного затвердения материал становится нейтральным и безвредным.
Источники:
  • чем заделать щель между ванной и стеной
Обратите внимание
Не используйте для заделки швов между потолочными плитками герметик силиконовый. Он для данной работы не подходит, так как слишком быстро застывает, что может свести на нет все ваши усилия.
Полезный совет
Отмыть шприц от остатков герметика теплой водой после работы не составляет труда. Шприц не придет в негодность, его можно будет использовать в дальнейшем по прямому назначению – украшению тортов кремовыми узорами.
Источники:
  • как отмыть плитку потолочную
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше