Совет 1: Как заделать швы между потолочными плитками

Отделка потолков плиткой из полистирола остается одним из доступных и популярных методов ремонта помещений. Нередко при наклеивании, между плитками остаются заметные щели. Это происходит из-за неровности отделываемой поверхности. Добиться идеальной состыковки плиток бывает довольно сложно. Если сама плитка белая и наклеивается на потолок, покрашенный в светлые тона, то швы бывают практически незаметны. На темных поверхностях щели выглядят не эстетично.
Как заделать швы между потолочными плитками
Вам понадобится
  • Акриловый герметик, специальный пистолет или кондитерский шприц.
Инструкция
1
Для заделывания швов между плитками хорошо подходит акриловый герметик. Он выпускается в тубах, для работы с ним потребуется специальный пистолет, который приобретается отдельно. Перед началом процесса заделывания щелей срезаем наконечник тубы под углом 45 градусов, надеваем на баллон с герметиком пистолет. Прижав баллон плотно к щели между плитками и, надавливая на рукоять пистолета, начинаем медленно продвигать тубу вдоль шва. Таким образом шов заполняется герметиком, и щель становится практически незаметной.
Герметик акриловый
2
Что делать, если специального пистолета нет или вы просто решили сэкономить на его приобретении? Вопрос не праздный, так как качественный пистолет стоит недешево, и покупать его, если вы не собираетесь заниматься ремонтом каждый месяц, смысла нет.
Пистолет для использования герметика
3
На помощь придет обычный кондитерский шприц, который имеется в арсенале многих хозяек. Да и покупка его обойдется дешевле, чем приобретение пистолета. Берем баллон с герметиком, надавливаем на донышко, например, рукоятью молотка, заполняем кондитерский шприц на 2/3 объема. Как правило, в набор к шприцу идет множество фигурных насадок. Используем ту из них, которая имеет срез под острым углом. Далее действуем так же, как и при работе с пистолетом.
Кондитерский шприц
Обратите внимание
Не используйте для заделки швов между потолочными плитками герметик силиконовый. Он для данной работы не подходит, так как слишком быстро застывает, что может свести на нет все ваши усилия.
Полезный совет
Отмыть шприц от остатков герметика теплой водой после работы не составляет труда. Шприц не придет в негодность, его можно будет использовать в дальнейшем по прямому назначению – украшению тортов кремовыми узорами.
Источники:
  • как отмыть плитку потолочную

Совет 2 : Как замазать щели между кафелем

Для заделки зазоров между кафельной плиткой используют специальные затирки или водостойкие герметики. Чтобы качественно выполнить эту работу, нужно ознакомиться с советами профессионалов. Они помогут избежать ошибок.
Затирка швов резиновым шпателем наиболее эффективна
Во время укладки кафеля между плитками оставляют зазор. Чтобы это расстояние было везде одинаковым, используют детали в виде крестиков. Толщина ребра которых выбирается исходя из требуемой ширины зазора. Например, для кафельной плитки большого размера подойдут крестики толщиной 4-5 мм. Для отделки кухни и ванной комнаты чаще всего делают шов 2-2,5 мм.

Что используют для заделки швов между кафелем?

Для этой цели существуют специальные затирки. Они бывают в виде сухого порошка, который нужно развести водой, и уже готовые. Можно купить смесь того цвета, который наиболее подходит для рисунка оттенка кафеля. Если в нужного цвета в продаже нет, можно взять белую затирку и купить требуемый колер.

Чтобы получить нужный оттенок, в воду добавляют некоторое количество красящего состава и затем смешивают ее с сухим порошком.
Для работы потребуется резиновый шпатель небольшого размера. Им наиболее удобно наносить шпаклевочный состав так, чтобы он полностью заполнил щели между кафелем. Некоторые мастера при малых объемах работы обходятся тем, что наносят затирку железным шпателем, им же и выравнивают ее. При такой работе требуется максимальная осторожность, чтобы не повредить и не оцарапать верхний слой плитки.

Как заделать швы между кафелем?

Если плитка наклеена давно, сначала требуется снять ту, которая плохо держится и отстает от стены. После этого обратную сторону кафеля защищают металлическим шпателем, смачивают водой, наносят на нее клей и крепят плитку на прежнее место. Если швы между кафелем рассохлись от времени и крошатся, эти места нужно вычистить с помощью жесткой щетки или шпателя, затем увлажнить.

После чего приступают к нанесению затирки. Во время работы следует учесть, что некоторые шпаклевочные составы имеют тенденцию втягиваться в щели по мере высыхания. Поэтому иногда требуется повторное промазывание швов. Если затирку готовят с использованием колера, нужно учесть этот момент и сделать нужное количество состава одного цвета, так как при повторном изготовлении смеси есть большой риск не угадать с количеством красящего вещества и швы на плитке получатся разными по цвету.

В некоторых случаях для заделки зазоров между кафелем используют силиконовый водостойкий герметик. Такая необходимость возникает при работе в помещениях повышенной влажности: саунах, бассейнах, банях. Нанести герметик просто: нужно придерживаться рекомендаций производителя и стараться ровно вести «носик» баллончика относительно шва. После того как затирка высохнет, ее остатки снимают влажной ветошью.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500