Совет 1: Как научиться слушать

В бизнесе, да и в личных отношениях очень важно уметь выслушать и правильно понять своего собеседника или оппонента. К сожалению, мы не всегда умеем это делать, в результате чего возникают непонимание и обиды.
Инструкция
1
Чтобы овладеть умением слушать собеседника, постоянно развивайте его в себе. Находясь в общественном месте, в состоянии «одиночества в толпе» прислушивайтесь, о чем говорят люди, анализируйте их разговоры и делайте выводы.
2
Вы должны понимать, что выслушать и понять собеседника, прежде всего, необходимо именно вам. Во-первых, в разговоре человек раскрывается более полно, вы узнаете его лучше. Во-вторых, то, что вы его слушаете, располагает в более откровенной беседе, поскольку тем самым вы демонстрируете свое уважительное отношение. В-третьих, в беседе вы можете понять, как человек относится именно к вам. Слушайте и делайте свои выводы.
3
Контролируйте себя на продолжении всего разговора с собеседником; как только вы теряете нить и перестаете улавливать смысл, сосредоточьтесь и сконцентрируйтесь. Вы можете только задавать уточняющие вопросы, формулируя их последовательно, основываясь на полученных ответах. После того, как он высказался, кратко сформулируйте собеседнику свое изложение его речи, чтобы убедиться, что вы поняли его именно так, как он хотел.
4
Старайтесь во время разговора установить визуальный контакт с собеседником, который может прерываться для внесения необходимых пометок в блокнот. Не водите глазами по в комнате, не отвлекайтесь на мобильный телефон, не перелистывайте органайзер - давайте ему понять, что вы его внимательно слушаете, кивайте и односложно комментируйте услышанное, чтобы пространный комментарий не увел его от основной темы.
5
Не заканчивайте фразы за оппонента, даже если ваш вариант вам кажется самым логичным. Пусть даже после небольшой заминки, собеседник это сделает сам. В этом случае вы будете уверены, что он сказал именно то, что хотел.
6
Не начинайте обдумывать свой ответ до того, как собеседник закончил свою речь, в этот момент вы можете из-за своей невнимательности упустить нечто важное, что хотели донести до вас.

Совет 2: Как научиться слушать собеседника

Умение слушать является одним из самых важных коммуникативных навыков не только для психологов, но и для людей любых профессий, а также в повседневной жизни. Внимательно слушать собеседника совсем не так просто, как кажется, ведь большинство людей во время разговора думают о чем-то другом, смотрят в экран телефона или перебивают, навязывая своё мнение.

Зачем нужно активное слушание?

Многие люди перебивают собеседника, чтобы доказать, что он не прав, и высказать свою точку зрения. Но собеседник не захочет больше открывать душу, если увидит, что его мнение не важно.

Иногда стоит прислушаться к другому человеку, вникнуть в смысл его слов, понять, что он думает. Ведь свое мнение мы и так знаем, можно принять к сведению и чужое. Кто знает, вдруг это окажется полезным и для нас. К тому же, человек, который действительно умеет слушать и владеет навыками эмпатии, притягивает к себе людей.

Как научиться слушать?

Существуют 5 компонентов, без которых активное слушание невозможно.

1. Сконцентрируйте на собеседнике внимание

Отложите в стороны телефоны, книги, планшеты и сосредоточьтесь на собеседнике. Думайте о нем, а не о чем-то другом. Сделайте другого человека центральным объектом своего сознания, смотрите прямо на него. Немало важно не только осознавать слова собеседника, но и замечать его мимику, пантомимику, жесты, интонации. О невербальной речи написаны сотни статей и книг, где подробно написано про каждый из этих моментов.

2. Дайте собеседнику увидеть, что вы его слушаете

Кивайте, улыбайтесь, где это нужно, повторяйте выражение лица собеседника. Пусть собеседник заметит, что ваше внимание направлено на него. Побуждайте человека к продолжению разговора. Когда человек поймет, что вы его не только слышите, но и хотите продолжить разговор, он будет выражать мысли более охотливо и открыто.

3. Создавайте обратную связь

Собеседнику важно, чтобы его мнение было понято со всех сторон. Задавайте поясняющие вопросы: «Я так понял, что … (перефразированная мысль собеседника). Ты это имеешь ввиду?». Очень эффективно действует повторение последних нескольких слов собеседника, а также периодическое подведение итогов сказанному.

4. Избегайте критики

Пока человек говорит, не перебивайте его. Дайте ему высказать свое мнение. Кроме того, и критических мыслей на время следует избегать. Если вы начнете думать о том, как собеседник не прав и как бы вы это сказали, вы перестанете его слушать и займетесь собственными мыслями. Пытайтесь поставить себя на его место, рассмотрите ситуацию с его точки зрения.

5. Подводите итоги корректно

Если ваше мнение не совпадает с мнением собеседника, выражайте его с уважением к чужой точке зрения. Не должно быть грубых, резких высказываний, опровергающих мнение собеседника.  

Совет 3: Как стать хорошим для всех

Хорошим человеком быть гораздо легче, чем плохим. Достаточно только начать видеть положительные моменты в жизни и доброту в людях, и со временем это войдет в привычку.
Каждый человек может быть хорошим, ровно так, как и плохим. И выбрать угол, под которым предстоит смотреть на вещи, предстоит каждому. Но, как показывает история, быть хорошим и честным человеком куда привлекательнее, нежели наживаться на чужом горе и слыть негативным персонажем. Кроме того, быть хорошим для всех и для себя, что особенно важно, гораздо легче и проще, а значит, самое время сделать первый шаг навстречу положительной жизни и хорошим отношениям с окружающими.

Научитесь слушать



Не обязательно впадать в крайности и становиться носовым платком, впитывающим проблемы и негатив окружающих, но научиться слушать и слышать людей стоит. Чем внимательнее вы будете относиться к людям, тем больше получите от них.

Чтобы научиться слушать, нужно научиться контролировать себя. Избавьтесь от привычки перебивать и спорить по любому поводу. И непременно забудьте о привычке рассказывать «истории в тему», это неимоверно раздражает. Особенно, когда таких историй находится масса, а некоторые из них повторяются из беседы в беседу.

Не бойтесь помогать людям



Подвезти знакомую в аэропорт, купить соседке хлеба или же вызвать такси незнакомцу – не накладно и не сложно, но эти мелочи помогут окружающим увидеть в вас человека, способного придти на помощь. И в ответ люди также будут вам помогать в момент, когда вы будете особенно в этом нуждаться.

Главное не впадать в крайности, ведь есть риск, что в ответ на добродетель вам попытаются сесть на шею. Эти моменты нужно мягко пресекать. Не стоит забывать и себя одергивать от соблазна откровенно пользоваться ответной добротой окружающих, это к добру не приводит.

Расширяйте круг общения



Коммуникабельный человек, который к тому же с добротой относиться к окружающим, на вес золота. Не отказывайте себе в общении, и возможностей практиковать позитивное отношение к людям и к миру станет гораздо больше.

Научитесь видеть свет в конце туннеля



Хороший человек непременно оптимистично смотрит на вещи. Если вас обижают и оскорбляют, найдите в себе силы разобраться в ситуации и, если обвинения беспочвенны, вычеркнуть обидчика из своей жизни. Не стоит опускаться до склок и, тем более, плести интриги и обсуждать людей за их спинами. Хорошим человека, способного на подобные поступки, точно никто не назовет, да и очистить репутацию от пятен в разы сложнее, чем смолоду не марать ее негативом.

Совет 4: Как заставить меня слушать

Не каждый из нас рожден блестящим оратором. Некоторым нужно отрабатывать свое умение общаться, чтобы заставить людей себя слушать. Любой навык – спортивный, коммуникативный - требует тренировки. И надо знать, что именно стоит в себе тренировать, чтобы научиться доносить до людей свою позицию.
Инструкция
1
В первую очередь, учитесь составлять план разговора. Даже блестящие ораторы готовятся к сложным выступлениям заранее. Вне зависимости от того, пытаетесь ли вы уговорить партнера мыть за собой посуду или хотите выпросить у шефа прибавку к зарплате, важно четко описать цели своего обращения к человеку. Еще до разговора вы должны продумать условия, на которые может согласиться оппонент, принимая ваши требования.
2
Следующим шагом должен быть выбор самых сильных аргументов, которые помогут вам убедить человека. Для этого вам надо знать его сильные и слабые места, его типовые способы ведения диалога. Некоторые супруги «тают» после вкусного ужина, другие – после сеанса эротического массажа. Одни боссы готовы доплачивать за сообразительность, иные – за усидчивость. Вы должны понять, что хочет получить от вас взамен ваш партнер по общению.
3
Придумайте конкретные фразы, которые помогут вам воплотить в разговор добытые на первом и втором шаге знания. Каким языком вы скажете человеку о своих намерениях? С юмором? С теплом и заботой? Сухим и деловым? Чем больше вы нервничаете перед важным разговором, тем важнее написать конкретные фразы и выучить их наизусть. Желательно использовать простые и емкие предложения. Можно даже отрепетировать их перед зеркалом, чтобы вне зависимости от реакции оппонента высказать свое мнение до конца.
Совет полезен?
Описанный метод общения, позволяющий заставить людей прислушаться к вам, подходит для решения конкретных коммуникативных задач. Если же вы хотите в целом улучшить свои навыки общения, вам могут помочь курсы и книги по НЛП. Там собраны и описаны самые разные приемы влияния на других людей, которые стоит осваивать в системе.
Видео по теме
Обратите внимание
Для того что бы научиться хорошо слушать,нужно уважать собеседника.В первую очередь необходимо чутко улавливать смысл сказанного сабеседником.Что человек ждет от разговора?Сочувствия,состродания,мудрого совета,поддержки,подбадривания.
Полезный совет
Умение слушать собеседника - это настоящий талант, который есть не у каждого из нас, но, к счастью, его можно развить в себе. Если вы хотите стать хорошим слушателем, а значит, хорошим собеседником, стоит обратить внимание на свои привычки вести разговор с другими людьми.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500