Совет 1: Что такое неполная семья

Семья называется неполной, если в ее составе нет одного из родителей. Причины появления неполных семей могут быть разнообразными, встречаются материнские и отцовские неполные семьи.
Инструкция
1
Неполная семья может возникнуть по нескольким причинам. Выделяют типы неполных семей: внебрачная, распавшаяся, осиротевшая, разведенная. Подавляющее большинство неполных семей являются материнскими.
2
Оставшийся родитель вынужден выполнять как свои обязанности, так и обязанности отсутствующего. Он разрешает и бытовые, и материальные вопросы. Параллельно с этим необходимо грамотно организовать воспитание ребенка, который нуждается в обоих родителях.
3
Одинокому родителю придется хорошенько поработать над собой, чтобы не конструировать у ребенка негативный образ отсутствующего родителя. Это бывает очень трудно в случае распада семьи. Необходимо сделать все возможное, чтобы не показывать свое раздражение при ребенке.
4
Ребенок будет интересоваться судьбой второго родителя, и у него есть на это право. Отнеситесь с уважением к этому желанию. Постарайтесь высказываться о втором родителе как можно более тактично и мягко.
5
Другой крайностью поведения является чрезмерная захваченность ребенком, переходящая в гиперопеку. Одинокий родитель жалеет ребенка и стремится восполнить недостающую заботу за двоих, но часто переходит границу благоразумия. В результате ребенок вырастает неприспособленным к самостоятельной жизни, но с повышенными запросами.
6
Иногда одинокий родитель в страхе избаловать ребенка становится строгим и авторитарным. Это тоже крайность, особенно нежелательно такое поведение для матери. Ребенок трактует его как отсутствие любви, ведь строгость отца и матери имеет разные цели.
7
Немного более благоприятной по сравнению с распадом психологи считают ситуацию смерти родителя. Эта ситуация обеспечивает эмоциональную поддержку со стороны всех родственников, что очень важно для оставшегося родителя и ребенка. К умершему родителю будет сформировано уважительное отношение, в отличие от ситуации распада семьи.
8
Наличие нескольких детей также положительно сказывается на адаптации к жизни в неполной семье. Старшие дети могут взять на себя некоторые обязанности, помочь младшим и стать их защитниками. В неполной семье зачастую эмоциональная близость детей между собой очень сильна.
9
Одиноким родителям следует помнить, что воспитание ребенка теперь является их главной задачей. Но не стоит сбрасывать со счетов возможность повторного брака, считать себя несостоятельным для семейной жизни. По крайней мере, общение с представителями противоположного пола необходимо поддерживать.

Совет 2: Как воспитать мужчину в неполной семье

Воспитание ребенка в неполной семье – задача чрезвычайно сложная, причем не важно, идет речь о мальчике или о девочке. Но у каждого пола есть свои особенности, на которые стоит обращаться внимание. Главная сложность воспитания мальчиков в неполных семьях заключается в том, что у него нет примера для подражания.
Инструкция
1
Прежде всего нужно просто поверить в то, что вы сможете воспитать мужчину и без поддержки биологического отца. Конечно, его присутствие могло бы существенно облегчить задачу. Вам нужно понять, что неполная семья еще не значит, что у вас будут проблемы с воспитанием. Просто вам придется играть две роли, и применять тонкий и очень грамотный подход к ребенку.
2
Отношения с матерью у ребенка проявляются через чувства и эмоции, с отцом – через поступки. Обычно женщину рассматривают как источник тепла и любви, а мужчину как главного тренера, который направляет детей к достижениям. Поэтому вам придется трудится за двоих, развивая не только духовное состояние малыша, но и мотивируя его поступать правильно и достойно.
3
Прежде всего, вам придется научится контролю. Не позволяйте себе «залюбить» мальчика, сделать его изнеженным и обидчивым. Мужчина должен уметь давать отпор, поэтому не требуйте от него беспрекословного подчинения. Уже с 3-4 лет можно начинать себя ограничивать. Считается, что именно в это время начинает формироваться характер ребенка.
4
Не стоит ограничивать общение ребенка со взрослыми мужчинами. Если у вас есть родственники или друзья, с которыми может общаться ребенок, то старайтесь приглашать их почаще. Попросите взять вашего сына на рыбалку, отпустите вместе смотреть футбол или отправьте его в поход. Вам придется научиться разделять мужские интересы и обсуждать с ним «мальчишечьи дела».
5
Приучите ребенка к тому, что он – ваш главный помощник, ваша защита и опора. Когда мальчик станет старше, попросите его носить тяжелые сумки. Постепенно учите его обращаться с инструментами и не бойтесь просить сделать какую-нибудь работу по дому. Вам нужно привить ему самостоятельность, чтобы он сам умел находить работу по дому.
6
Не стоит ревновать сына к его друзьям. Мальчики сильно нуждаются в общении и дружбе. К тому же, он часто может приходить домой с синяками, ведь ему придется играть в активные игры и даже драться. Не стоит делать из этого трагедию, так как через этот период должен пройти каждый мужчина. Следите только за тем, чтобы он не попал в «плохую компанию», но и пристально контролировать его тоже не стоит.
7
Не нужно пугаться спортивных секций, которые выберет ребенок, даже если это будет борьба или бокс. Уважайте выбор вашего сына. К тому же, они помогут ему набрать неплохую физическую форму, что облегчит его жизнь в будущем. Если выбранный вид спорта ему не понравится, он сам уйдет, но не стоит как-то воздействовать на него или попрекать.
Видео по теме

Совет 3: Как воспитывать ребенка в неполной семье

При словах «счастливое детство» перед глазами возникает образ полноценной дружной семьи, где мама печет вкусные пироги, а папа ходит с ребенком на рыбалку или футбол. Но не всем так повезло, и в силу разных причин существует довольно много неполных семей. После развода дети чаще воспитываются матерью, а отец, в лучшем случае, общается с ними по выходным дням. Как же правильно воспитывать малыша, если он живет в неполной семье?
Инструкция
1
Если вы расстались с отцом ребенка до рождения малыша или когда тот был еще крохой, не выдумывайте историй о погибшем летчике-герое. Когда отец вдруг «воскреснет» и решит пообщаться с ребенком, то малыш поймет, что вы его обманывали, и перестанет вам доверять.
2
Не потакайте всем детским капризам, пытаясь таким образом компенсировать недостаток отцовской любви. Есть опасность вырастить ребенка эгоистом, не замечающим интересы и потребности окружающих.
3
Не впадайте в другую крайность, излишне строго воспитывая малыша, думая, что без жесткой мужской руки он совсем избалуется. Будьте добры и справедливы, детям нужна забота и поддержка, а не постоянные придирки и критика. Излишне жесткие требования к ребенку могут привести к конфликту и протесту с его стороны, во всем нужна разумная мера.
4
Каким бы болезненным ни был ваш развод, не препятствуйте общению ребенка с отцом. Разрешите им встречаться хотя бы несколько раз в неделю, отец в жизни малыша играет не менее важную роль, чем мама. Наберитесь терпения, ведь спокойствие и благополучие ребенка важнее взаимных обид и неприязни.
5
Обязательно поговорите с малышом. Очень хорошо, если при разговоре будут присутствовать оба родителя. Убедите ребенка, что вы любите его ничуть ни меньше, чем раньше, несмотря на то, что теперь живете раздельно с его папой.
6
Если бывший супруг совсем не хочет общаться с малышом, не выплескивайте на ребенка свои личные проблемы и не настраивайте его против отца, говоря, какой папа негодяй и подлец. Скажите ребенку, что такая ситуация сложилась потому, что папа не может или не хочет поступить иначе, и нужно это принять и постараться не винить отца. Не обещайте, что папа обязательно вернется. Не давайте ложных надежд, ведь малыш будет постоянно ждать отца и изводить вас бесконечными расспросами.
7
Будьте тактичны и терпеливы, ведь порой воспитание ребенка в неполной семье, где царят любовь и взаимопонимание, может быть весьма плодотворным.
Видео по теме
Источники:
  • Семья без отца
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше