Совет 1: Как выбрать вентилятор

Хотя вентилятор - не самое современное устройство для борьбы с жарой, некоторые по-прежнему отдают предпочтение именно ему. К тому же с экономической, эстетической и практической точки зрения этот прибор гораздо более выгоден, чем излюбленный россиянами кондиционер. Главное - не запутаться в разнообразии модельного ряда современных вентиляторов и правильно выбрать устройство, идеально подходящее для вашей квартиры или дачи.
Вам понадобится
  • Компьютер с доступом в интернет
Инструкция
1
Измерьте площадь комнаты, в которой вы хотели бы установить вентилятор. Это позволит вам определить, какой мощности прибор вам стоит выбрать.
2
Определитесь со стилем и формой, который вам больше всего нравится. Хотите ли вы вентилятор с подставкой или такой, который стоит прямо на полу, красный или черный, лакированный или матовый. Учитывайте текущий дизайн вашей комнаты и руководствуйтесь этим при выборе.
3
Чтобы выбрать вентилятор, продумайте каким бюджетом вы располагаете. Несмотря на то, что кондиционирующее оборудование стоит в разы дороже, тем не менее модели вентиляторов могут сильно разниться в цене.
4
Решите, нужна ли вам функция безопасности для детей. Маленькие дети любят играть с неизвестными и опасными приборами, которые движутся и издают звуки. Если у вас есть или вы планируете завести ребенка, то при выборе вентилятора обязательно учитывайте этот вопрос.

Совет 2: Как выбрать вентилятор напольный

Напольные модели вентиляторов предназначены для работы в больших помещениях, так как имеют высокую производительность и рассчитаны на значительные площади обдува. Выбор напольного вентилятора обусловлен объемами помещения и функциональностью модели.
Инструкция
1
Выберите размер лопастей. Чем больше будут лопасти и диаметр винта, тем быстрее прибор будет охлаждать воздух. Две модели с одинаковыми мощностями и разным размером лопастей, будут работать с разной производительностью – интенсивность воздушного потока больше при крупных лопастях.
2
Определитесь с мощностью вентилятора. Мощность и производительность вентилятора подбираются в зависимости от площади комнаты. Стандартные модели имеют мощность в пределах 40-60 Вт, но для жилых помещений принципиальной разницы это не имеет, так как они будут обдувать комнаты с одинаковой эффективностью. Если вы хотите, чтобы поток воздуха достигал самых отдаленных уголков комнаты, то выбирайте вентилятор с самой высокой мощностью.
3
Обратите внимание на уровень шума. Максимально допустимый уровень шума для бытовых вентиляторов – не более 30 дБ. Если комната спальная или детская, то показатель снижается до 25-28 дБ.
4
Наличие защиты. Специальная сетка, не дающая возможность случайно задеть вращающиеся лопасти, должна присутствовать обязательно. Защитная сетка должна быть прочной и легкой.
5
Оцените устойчивость и функциональность модели. Вентиляторы с возможность регулировки высоты удобны в использовании – можно установить необходимое положение в зависимости от того, сидит человек или стоит. Подставка вентилятора (в форме треноги или двух перекрещенных блоков) должна быть устойчивой и обладать способностью удерживать конструкцию даже при сильном касании. Если у напольного вентилятора предусмотрена функция автоповорота, то это повышает эффективность его использования – благодаря тому, что струя воздуха не направлена непрерывно в одну и ту же точку, работа устройства не доставляет дискомфорта.
6
Рассмотрите преимущества модели. Вентиляторы с пультом дистанционного управления, наличием нескольких режимов работы и таймером намного удобнее в эксплуатации, чем упрощенные модели. Режимы можно менять с помощью пульта, это актуально, если вентилятор работает и по ночам, а возможность запрограммировать рабочее время прибора позволит насладиться прохладой, как только вы переступите порог дома.
Видео по теме
Источники:
  • как выбрать вентиляторы бытовые напольные

Совет 3: Как выбрать вентилятор для процессора

Для охлаждения важных устройств в персональном компьютере используются специальные вентиляторы. Наличие хорошего кулера у центрального процессора позволяет не только обеспечить стабильную работу этого устройства, но и выполнить его оптимизацию.
Инструкция
1
При выборе вентилятора для центрального процессора нужно учесть массу параметров. Если вы решили заменить только кулер, то выберите устройство идентичное тому, что уже установлено на радиаторе. Выключите компьютер и откройте системный блок. Изучите способ крепления кулера к радиатору и размеры этих устройств.
2
Выясните тип коннектора, необходимого для подключения кулера к материнской плате компьютера. Обычно используется трехпиновый разъем, но могут быть и другие варианты.
3
Если вы имеете дело со сравнительно старыми устройствами, то вам потребуется заменить не только кулер, но и радиатор охлаждения. Выясните способ крепления радиатора к материнской плате. Чаще всего эти устройства соединяются со специальной встроенной или съемной подложкой.
4
Если вы не нашли радиатор нужного формата, то приобретите устройство с собственной подложкой. Такие радиаторы практически универсальны, потому что позволяют установить их на большинство системных плат формата AT или ATX.
5
Убедитесь в том, что в непосредственной близости от установленного радиатора отсутствуют транзисторы. Практика показывает, что универсальные подложки немного шире стандартных аналогов. Для крепления к ним радиатора могут быть использованы другие механизмы. Убедитесь в том, что выбранный радиатор может быть установлен на данную модель системной платы.
6
Проверьте возможность извлечения стандартной подложки без нанесения вреда системной плате. В противном случае нет смысла покупать новую полноценную систему охлаждения.
7
При замене кулера вместе с радиатором обязательно замените термопасту. Обычно она входит в комплектацию устройств охлаждения.
Видео по теме

Совет 4: Как выбрать вентилятор для ванной

В ванной комнате слишком влажный воздух, и там постоянно скапливается конденсат? Установка вентилятора решит эти проблемы: в помещении станет легче дышать, со стен пропадут грибки и плесень, стекла перестанут запотевать, а белье будет сохнуть значительно быстрее.
Инструкция
1
Выбирая устройство для вентиляции ванной, важно рассчитать необходимую производительность, которая измеряется в м3/час. Для этого определите объем комнаты и кратность обмена воздуха.
2
Чтобы рассчитать объем помещения, произведение его длины и ширины умножьте на высоту. Затем полученный результат умножьте на число, обозначающее, сколько раз в течение часа воздух надлежит заменить на свежий. Эти показатели заданы в строительных нормативах. Если ванной пользуются до трех человек, кратность обмена воздуха, согласно нормативам, равна 6, если более трех человек – 8.
3
Обратите внимание на показатель производимого шума. Для комфортной работы он не должен превышать 25–30 децибел, в противном случае звук вентилятора будет влиять на психику раздражительно.
4
В вентилятор не должна попадать влага, это может привести к попаданию воды в воздуховод и короткому замыканию. Поэтому остановите свой выбор на устройстве в брызгозащищенном исполнении. Также в продаже имеются вентиляторы, снабженные контроллером влажности. Когда ее уровень превысит некоторое значение, прибор удалит воздух, насыщенный влагой.
5
Устанавливая вентилятор, учтите также возможность встраиваемости его в общую систему кондиционирования в доме, если таковая присутствует. Это немаловажно, так как движение воздушных масс – сложная и тонкая задача, которая легко может быть нарушена установкой нового, неподходящего по мощности устройства.
6
В многоквартирном доме, где дым из квартир курящих соседей распространяется по всей вентшахте, целесообразно использовать устройство с обратным клапаном. Такой функциональный вентилятор, вытягивая воздух из ванной комнаты, не позволяет ему поступать внутрь помещения из вентиляционного канала, даже пребывая в выключенном состоянии.
Видео по теме

Совет 5: Как выбрать настенный котел

С каждым днем настенные котлы пользуются все большей популярностью. И это вполне очевидно, ведь они обладают большими преимуществами над напольными котлами: компактный размер, в комплекте и насос с расширительным баком, и предохранительный вентиль. Они подходят только как для индивидуального отопления, так и в комплексе с обеспечением горячего водоснабжения вашей квартиры или жилого дома.
Инструкция
1
Вы должны решить, для каких именно целей собираетесь устанавливать настенный газовый котел: для обеспечения отопления или вместе с этим вы нуждаетесь в подаче горячей воды. В первом случае, если у вас имеется центральное водоснабжение, вам необходим одноконтурный котел, а во втором – двухконтурный.
2
Определите вторую важную характеристику котла: открытая камера сгорания или закрытая. Первый – дымоходный (с естественной тягой) требует обязательного наличия в доме дымохода. В случае его отсутствия применяются турбированные котлы (с закрытой камерой сгорания). В комплект такого котла входит вентилятор и специальная система подвода воздуха и дымоудаления. Его преимущество в том, что он не сжигает в помещении кислород, а воздух для поддержания процесса горения поступает в систему непосредственно с улицы прямо в котел.
3
Далее определите необходимую вам мощность котла. Рассчитать ее можно приблизительно следующим образом: 1кВт на 10 квадратных метров отапливаемой площади.
4
В случае установки двухконтурного котла, рассчитайте его производительность. Для этого необходимо учесть, сколько точек горячего водоснабжения вы планируете установить в доме. Для одной – необходим котел с производительностью ≈ 6 литров в минуту, для двух и более – 12 литров в минуту.
5
Ознакомьтесь с паспортными характеристиками предлагаемых вам котлов. Обратите внимание на количество потребляемого газа.
6
Определите необходимые параметры для автоматики вашего котла. Современные автоматики отопительных газовых котлов очень удобны, ведь они контролируют давление и нагрев теплоносителя, наличие пламени и тяги в дымоходе, в случае угрозы или недостающего какого-то фактора, автоматика отключит механизм котла и перекроет подачу газа.
Видео по теме
Обратите внимание
Турбированные котлы тоже бывают двух видов: коаксиальные – компактные, по типу «труба в трубе» длиной 4-5м, то есть, используется одна труба для забора воздуха и для выброса продуктов сгорания; а также с раздельной системой, то есть, для этих же целей используются две отдельные трубы, здесь длина может быть и более 30м.
Совет полезен?
Некоторые котлы обладают таким свойством, как модуляция мощности. Т.е. при нагреве воды котел будет использовать максимальную мощность, а в режиме отопления снизит ее. Главное – то, что все эти параметры вы можете устанавливать сами в зависимости от своих желаний и обстоятельств. И это не только обеспечит безопасность вашему жилью, но и снимет с вас ряд ежедневных обязанностей по проверке, настройке и регулировке котла.

Точно определив все характеристики котла, необходимые и подходящие именно вашему жилью, вам не составит огромного труда выбрать настенный котел в вашу квартиру или загородный дом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500