Совет 1: Как оформить гражданство

Такая процедура, как получение гражданства в каждой стране имеет свою специфику. Чтобы оформить гражданство в Российской Федерации, необходимо знать об этом мероприятии несколько нюансов.
Инструкция
1
Способ приобретения по рождению. Родившись на территории РФ в семье граждан РФ, вы автоматически получаете гражданство этой страны, а, соответственно, права и обязанности гражданина России.
2
Способ приобретения в результате приема в гражданство. Законодательство определяет два типа приема в гражданство: общий порядок и упрощенный. В первом случае заявления могут приниматься от иностранных граждан и лиц без гражданства, достигших восемнадцатилетнего возраста и полностью дееспособных.
При упрощенном порядке приема в гражданство, список категорий граждан, которые могут обратиться с заявлением немного шире. Он также используется при получении гражданства РФ на основании международных договоров. Например, Соглашение (от 26 февраля 1999 года) действует между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и РФ. По данному соглашению период рассмотрения вопросов приобретения гражданства – 3 месяца.
3
Способ приобретения в результате восстановления в гражданстве. Такой способ применительно для лиц, которые когда-то по какой-либо причине это гражданство утратили. Например, отказались от него, получив гражданство другого государство или потеряв документы, удостоверяющие личность и подтверждающие другие его права как гражданина РФ.

Совет 2: Как оформить гражданство новорожденного

Чтобы ваш ребенок стал полноправным членом общества, ему необходимо оформить гражданство. Малыш и без того требует много внимания, как обойтись без лишнего сбора бумаг, и что нужно для оформления гражданства?
Инструкция
1
Решите, нужно ли вашему ребенку гражданство. Новорожденный может обойтись и без него, причем гражданство не потребуется человеку до четырнадцати лет. Однако если вы планируете отпуск за границей с ребенком, ему потребуется гражданство для выезда из страны. Также гражданство нужно для получения сертификата о материнском капитале. Поэтому лучше оформить его сразу. К тому же, оно обязательно потребуется для получения паспорта – когда вашему ребенку исполнится четырнадцать лет.
2
Первый документ, который вам потребуется – это справка о рождении ребенка. Она действительна в течение одного месяца после рождения. В этом документе указано, когда и где родился ваш ребенок, какого он пола, кто принимал роды. Чтобы оформить свидетельство о рождении, обязательно предъявите эту справку в ЗАГСе.
3
Теперь направляйтесь в ЗАГС по вашему местожительству. Здесь вам нужно получить свидетельство о рождении для вашего ребенка. Учтите, что подать заявление на получение свидетельства нужно не позже, чем через месяц после рождения. В ЗАГСе вам потребуются следующие документы:

- документ, являющийся основанием для государственной регистрации рождения ребенка (справка о рождении или заявление от лица, присутствовавшего на родах – если роды проходили не в медицинском учреждении);

- паспорта родителей (в неполной семье – лишь матери);

- свидетельство о браке (если оно присутствует).
4
С 2007 года получение гражданства для новорожденных максимально упрощено. Вам нужно лишь обратиться в районный отдел ФМС. При этом потребуются паспорта родителей и свидетельство о рождении ребенка. Сразу в день обращения вам поставят штамп о гражданстве на обратно стороне свидетельства о рождении.
5
Учтите – раньше для оформления гражданство нужно было получить отдельный документ – так называемый вкладыш. Теперь штамп о гражданстве ставят на само свидетельство, но и полученные ранее вкладыши действительны.
Источники:
  • как оформить документы новорожденному
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание, что вы имеете право быть сразу гражданином нескольких государств. И это никак не повлияет на ваши права ни в одной из этих стран.
Полезный совет
Помните, что получая гражданство, вы получаете права и обязанности гражданина страны. Законы этой страны смогут применяться по отношению к Вам сразу после завершения процедуры получения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500