Совет 1: Как спасти землю

Многие говорят о сложном положении в экологии, но при этом не собираются менять своих привычек - не следят за расходом воды, электроэнергии, используют одноразовую посуду и т.д.
Вам понадобится
  • Интернет, телефон, группа единомышленников.
Инструкция
1
Сдавайте батарейки, аккумуляторы, сотовые телефоны, компьютерные диски и прочий технологический мусор в специальные пункты переработки. Никогда не бросайте их на землю или в водоемы! При чистке зубов выключайте воду, не покупайте в магазине пластиковые пакеты - заведите специальную сумку для продуктов, не пользуйтесь одноразовой посудой, ездите транспортом, который не приносит вреда экологии (велосипед, трамвай, метро).
Многие европейские страны давно перешли не безотходное производство.
2
Станьте вегетарианцем или хотя бы сократите употребление в своем рационе мясной пищи. Вы сразу почувствуете себя лучше физически и эмоционально - проверьте! Кроме того, известен тот факт, что содержание большого количества скотобоен очень плохо отражается не только на экологии планеты (распашка земель, перерасход воды, зерна), но и на экономике государства.
Спасать планету, значит, спасать и всех ее обитателей.
3
Станьте активистом экологического движения. Лучше всего - создайте свое собственное. Объедините вокруг себя небольшую группу людей, которая будет следить за чистотой на конкретном участке - в вашем дворе, на детской площадке, в небольшом пригородном лесу или парке.
Начните спасать планету со своего двора.

Совет 2: Как спасти залитую сенполию

Разные ошибки в уходе приводят к загниванию корней сенполии. Это заболевание может привести к гибели всего растения. Как спасти любимую фиалку простым способом?

Каждый любитель этого великолепного растения хоть однажды сталкивался с такой проблемой, что в одночасье фиалочка опускает нижние листья. На первый взгляд кажется, что растение нуждается в поливе. В дальнейшем  листья становятся вялыми, структура и цвет их меняется. Они делаются мокнувшими и серыми. Это значит, что растение заболело и началось загнивание корней.

Как спасти и чем помочь? Можно попытаться подсушить землю и отрегулировать полив, можно пересадить в новую землю, можно "похимичить" препаратами и попытаться лечить корневые гнили. Но если растение не выздоравливает, то вероятность того, что оно погибнет высока. Самым простым способом будет такой.

Верхушку больного растения срезают выше заболевших увядших листьев. Нижний ряд здоровых листьев у срезанного черенка обрывают и макушку (верхушечную часть) опускают в воду и укореняют. Важно, чтобы вода не касалась нижних листьев черенка, а кончик стебля был погружен в воду не более 1...1,5 см. Укорененный срезанный черенок высаживают в новую почву.Здоровые оборванные от черенка листья можно попробовать укоренить обычным способом. Как показывает практика, такой радикальный метод работает надежно.

Основные причины, которые приводят к гибели корней у сенполий: полив холодной водой, тяжелая структура почвы, большой по размеру горшок, плохой дренаж, застаивание воздуха или плохая вентиляция, резкое изменение температуры, избыток удобрений в почве, охлаждение корней, сквозняк и др.

Совет 3: Как спасти увядающую фиалку

У многих дома есть фиалка. Это растение, не требующее особого ухода. Но порой вы понимаете, что и оно загнивает и умирает. Тогда можно разобраться, как спасти фиалку от увядания, и она проживет еще долго.
Вам понадобится
  • Ножницы.
  • Совок.
  • Газета или другая подстилка.
Инструкция
1
Сначала нужно понять, из-за чего вянет фиалка. Самая частая причина - неправильный полив. Проверьте состояние грунта. Если он сухой и напоминает комок, то дело плохо. Он физически давит на корневую систему, она не может развиваться и погибает. Если цветок перелит - симптомы похожи, но листья не засыхают, а загнивают, становятся коричневого цвета и умирают. В итоге они становятся сухими и рассыпаются. Чтобы узнать, в каком состоянии корневая система - выкопайте цветок с корнем. Можно достать его с корнем и стрясти землю, или отмыть ее в воде. Посмотрите на корни. Те фрагменты, которые не загнивают, можно оставить. Подгнившие лучше отрезать. Затем цветок помещают обратно в грунт.
2
Бывают случаи, когда корневая система пострадала в очень большом объеме. Тогда нужно спасать те листочки, которые остались. Отщипните их, пока они живы, и посадите, поместив в воду для получения корней. Отрежьте как можно больше листочков.
3
Часто бывает достаточно отщипнуть сухие листья и сделать полив правильным. Если вы видите, что болезнь только что поразила цветок, уберите больные фрагменты. Это разгрузит корневую систему, и она сможет восстановиться. Питательные вещества будут подаваться только здоровым листочкам.
Видео по теме
Обратите внимание
Не всегда причина - в поливе. Грунт тоже надо регулярно заменять, поскольку со временем он лишается питательных веществ.
Совет полезен?
Поливать фиалку надо рационально. Зимой полив сокращают до 2 раз в неделю, летом ей не нужно позволять засыхать.

Совет 4: Как спасти жизнь

Работа службы скорой помощи востребована 24 часа в сутки. Ежеминутно в мире происходят чрезвычайные ситуации, которые уносят жизни многих людей. Проблема в том, что прибудь специалисты вовремя, процент спасенных был бы намного выше. Именно поэтому так важно любому человеку уметь оказывать первую помощь. Ее основными приемами являются массаж сердца и искусственное дыхание.
Инструкция
1
Увидев, что человек упал в обморок, резко побледнел, пощупайте у него пульс. Если пульса нет, нужно срочно приступать к непрямому массажу сердца. Он помогает осуществлять основную функцию сердца по поддержанию кровотока. Делать массаж нужно до восстановления цвета лица. Искусственное дыхание при этом не прекращают.
2
Механизм непрямого массажа такой: встаньте слева от человека, положите одну руку на низ грудины, вторую руку положите перпендикулярно. Сильно, с приложением веса собственного тела (но дозируя усилие) надавите в сторону позвоночника. Делайте массаж 60 раз в секунду. Ребенку массаж сердца делается 110 раз в минуту, причем давить нужно 1 рукой, а младенцу и вовсе кончиками пальцев.
3
Искусственное дыхание необходимо для восстановления функций легких, его проводят до самостоятельного вдоха потерпевшего. Механизм искусственного дыхания следующий:
- положите пострадавшего на землю или стол, чтобы он оказался в горизонтальном положении;
- очистите его рот от инородных тел, слизи, грязи и так далее. Часто именно попадание внутрь инородного тела становится причиной удушения. Если пострадавший не пришел в себя, продолжайте реанимационные действия;
- Запрокиньте его голову, накройте лицо платком или марлей. Сделайте полный вдох. Если это ребенок, то ртом необходимо накрыть нос и рот, если взрослый – нос зажмите руками, а рот герметично закройте своим. В течение секунды вдувайте воздух в рот. У пострадавшего должна подняться грудь. Если же поднялся и живот, то надавите на подложечную часть живота, чтобы вытеснить воздух из желудка.
4
Эти действия необходимо проделывать 15-17 раз в минуту, сопровождая массажем сердца. Оба приема нужно делать комплексно, иначе эффекта не будет. Сделав один вдох, следуют последовательно пять надавливаний в области сердца. Желательно, чтобы их делали два человека. До начала оказания помощи, нужно обязательно вызвать «Скорую помощь». Задача реаниматора сделать так, чтобы пострадавший смог продержаться до ее приезда. Даже если в результате ваших действий он смог прийти в себя, его организм пребывает в шоковом состоянии, поэтому ему потребуется реабилитация в стационаре.
Видео по теме

Совет 5: Как спасти грядки от жары

Чтобы растения ни погибли, необходимо вовремя принять меры от палящего солнца. Тогда вы сможете спасти ваши грядки от жары.

Мульчировать

Один из самых распространенных способов удерживать влагу в почве — заполнить междурядья перегноем или керамзитом 2–3 см. Хорошо спасают от зноя опилки: разрыхлите почву вокруг растений, разбросайте золу, затем укройте опилками слоем 3–5 см, обильно полейте. Под таким «покрывалом» влага сохранится надолго.

Накрыть бумагой

Подойдет обычный картон. После полива положите полоски бумаги между рядами растений, края присыпьте землей. Таким образом, вы перекроете испарение, и вода останется в почве. Когда жара отступит, не торопитесь выбрасывать картон: его можно положить в компост. Вместо бумаги подойдет нетканый материал.

Рыхлить, удалять сорняки

Рыхлить землю нужно каждый раз после полива, когда земля немного подсохнет. И обязательно после дождей. Рыхлая земля задерживает испарение, и влага не так быстро улетучится из почвы. Не забывайте вовремя удалять сорняки, желательно с корнем — они безжалостно отбирают влагу у культурных растений.

Создавать тень

Самый простой способ притенить овощи, цветы — соорудить над ними тенты. Вбейте на грядках в цветнике колышки, натяните на них мешковину или полоски из старых простыней.

Грамотно поливать

Лучше реже, но обильно. Увлажнение небольшими порциями бесполезно: вода попросту не доходит до корневой системы. Оптимальная глубина полива: овощей и цветов 50–60 см, деревьев и кустарников — не менее 1 м. После того как вода впитается, присыпьте влажный участок сухой землей. Это поможет замедлить испарение влаги. Поливайте растения или на рассвете, или после захода солнца. Даже в очень жаркую погоду температура воды должна быть +18-20 градусов.

Освежать растения

Ежедневный дождик с помощью распыляющей воду насадки на шланг позволит снизить температуру воздуха. Только не нужно устраивать водные процедуры в самое пекло. Капли воды, попавшие на листья и плоды, превратятся в линзы, и растения на солнце могут сильно обгореть и даже погибнуть. Хорошее время для освежающего душа первая половина дня.

«Поить землю»

Для улучшения способности почвы дольше удерживать влагу при посадке и обработке растений вносите в землю торф, компост, перегной.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Глобальные изменения возможны только в том случае, если каждый человек осознает свою сопричастность к мировому процессу и поймет, что и от его действий зависит будущее нашей планеты.
Полезный совет
Если у вас есть серьезные инициативы, связанные с экологией обратитесь за поддержкой в специализированные фонды. Например, Фонд Охраны Дикой Природы (Conservation Trust).
Источники:
  • Международные проблемы экологии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500