Совет 1: Как предотвратить экологические катастрофы

Экологическая катастрофа – это необратимое изменение природных комплексов, которое приводит к массовой гибели отдельных живых существ и организмов, популяций и даже целых экосистем. Как и в древние времена, сейчас на планете преобладают природные экологические катастрофы. Чаще всего к ним приводит результат человеческой деятельности и влияние на природу. Всё это существенно сказывается на состоянии различных экосистем, регионов, ландшафтов, биосферы и даже целых континентов.
Как предотвратить экологические катастрофы
Инструкция
1
Охраняйте природу. Следует принимать строгие меры для сохранения, рационального использования и восстановления природных ресурсов Земли. Нужно сохранить вымирающие виды животных, исчезающие растения.
2
Прекратите массовую вырубку тропических лесов. Леса – это легкие нашей планеты! Следует принять комплекс мер по сохранению зеленых насаждений. На месте исчезнувших лесов, в результате деятельности человека и природных пожаров, насадить множество новых молодых деревьев, которые через несколько лет заменят их! Это позволит сохранять экологический баланс.
3
Прекратите загрязнять почву и воды бытовыми и промышленными стоками, минеральными удобрениями, тяжёлыми металлами (свинец, ртуть, кадмий), пестицидами и нефтепродуктами.
4
Предотвратите разрушение озонового шара Земли. Следует создавать очистные сооружения, упорядочить использование пестицидов, прекратить производство ядохимикатов. Строить мусороперерабатывающие заводы по новым технологиям переработки отходов, сжигания мусора, вторичной переработки пластмасс, стекла и т.п.
5
Создавайте как можно большее количество природных охраняемых территорий. Это парки, заповедники, центры по разведению исчезающих видов животных и растений, занесенных в национальные Красные книги, чтобы восстановить популяцию. На 2008 год за последние 500 лет полностью вымерло 844 вида животных, а 23 % млекопитающих и 16 % птиц во всем мире находятся на грани вымирания.
6
Защищайте природу законодательством той или иной страны. Люди, нарушающие области охраны природы, должны нести гражданскую ответственность.
7
Осуществляйте природоохранные программы. С их помощью можно улучшить качество окружающей среды в определенной местности и сохранить экосистему. Восстановить чистоту и качество вод, почвы, сохранить популяции исчезающих животных и растений на данной территории.

Совет 2 : Как избежать экологической катастрофы

Промышленность в наше время развивается очень активно и определяет темпы развития современного общества. Однако бурный рост производства негативно сказался на состоянии окружающей среды, поэтому вопрос приближения экологической катастрофы день ото дня становится все актуальнее.
Как избежать экологической катастрофы
Вам понадобится
  • Методики для расчета коэффициентов загрязнения и концентрации
Инструкция
1
Потребности человека и его желания растут с каждым днем все больше и больше. Этот процесс остановить практически невозможно. Сотни тысяч заводов по производству различных товаров и по переработке всевозможных видов топлива ежегодно увеличивают объемы производимой продукции и, как следствие, объемы вредных отходов в атмосферу. В среднем за год в атмосферу нашей планеты попадает более 190 миллионов тонн двуокиси углерода (углекислого газа). Остановить выбросы невозможно, т.к. наше общество находиться на той стадии развития, когда мы полностью зависим от конвейерного производства и нефтепереработки. Поэтому необходимо совершенствовать систему очистки на самих предприятиях.
2
Уровень очистки определяется по величине предельно допустимых выбросов, то есть количеству выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ, которое обеспечит такую их концентрацию в приземном слое атмосферы, не превышающую предельно допустимый коэффициент данного загрязнителя для данной территории. Все методы очистки от летучих выбросов подразделяют на регенеративные (позволяют возвращать в производство компоненты выбросов) и деструктивные (трансформируют компоненты в менее вредные).
3
Но не стоит забывать о том, что не меньший вклад в загрязнение атмосферы вносят и передвижные источники выбросов, т.е. автомобили. Доля выбросов от автотранспорта увеличилась на 40% за последние два года (с 2009 по 2011). Многие ученые-экологи выделяют основными путями уменьшения экологического ущерба от транспорта, такие меры как: оптимизация движения городского автотранспорта, разработка альтернативных источников топлива; создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива.
4
Для того чтобы избежать экологической катастрофы, современному обществу необходимо если не полностью исключить автомобильный транспорт, то свести к минимуму вредные выбросы от него. Работы по данному вопросу проводятся по всему миру и уже дают определенные результаты. Автомобили, выпускаемые в настоящее время в развитых странах, выбрасывают вредных веществ в десятки раз меньше, чем 10–15 лет назад. Во всех странах идет ужесточение контроля за вредными выбросами при работе двигателя. Происходит как и количественное ужесточение норм, так и их качественное изменение.
Видео по теме
Обратите внимание
Нахождение в непосредственной близости с оживленными дорогами более 40 минут в день ослабляет иммунитет человека также как и серьезное вирусное заболевание, такое как например, ОРЗ и ОРВИ
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500