Совет 1: Как предотвратить экологические катастрофы

Экологическая катастрофа – это необратимое изменение природных комплексов, которое приводит к массовой гибели отдельных живых существ и организмов, популяций и даже целых экосистем. Как и в древние времена, сейчас на планете преобладают природные экологические катастрофы. Чаще всего к ним приводит результат человеческой деятельности и влияние на природу. Всё это существенно сказывается на состоянии различных экосистем, регионов, ландшафтов, биосферы и даже целых континентов.
Инструкция
1
Охраняйте природу. Следует принимать строгие меры для сохранения, рационального использования и восстановления природных ресурсов Земли. Нужно сохранить вымирающие виды животных, исчезающие растения.
2
Прекратите массовую вырубку тропических лесов. Леса – это легкие нашей планеты! Следует принять комплекс мер по сохранению зеленых насаждений. На месте исчезнувших лесов, в результате деятельности человека и природных пожаров, насадить множество новых молодых деревьев, которые через несколько лет заменят их! Это позволит сохранять экологический баланс.
3
Прекратите загрязнять почву и воды бытовыми и промышленными стоками, минеральными удобрениями, тяжёлыми металлами (свинец, ртуть, кадмий), пестицидами и нефтепродуктами.
4
Предотвратите разрушение озонового шара Земли. Следует создавать очистные сооружения, упорядочить использование пестицидов, прекратить производство ядохимикатов. Строить мусороперерабатывающие заводы по новым технологиям переработки отходов, сжигания мусора, вторичной переработки пластмасс, стекла и т.п.
5
Создавайте как можно большее количество природных охраняемых территорий. Это парки, заповедники, центры по разведению исчезающих видов животных и растений, занесенных в национальные Красные книги, чтобы восстановить популяцию. На 2008 год за последние 500 лет полностью вымерло 844 вида животных, а 23 % млекопитающих и 16 % птиц во всем мире находятся на грани вымирания.
6
Защищайте природу законодательством той или иной страны. Люди, нарушающие области охраны природы, должны нести гражданскую ответственность.
7
Осуществляйте природоохранные программы. С их помощью можно улучшить качество окружающей среды в определенной местности и сохранить экосистему. Восстановить чистоту и качество вод, почвы, сохранить популяции исчезающих животных и растений на данной территории.

Совет 2: Что такое экологическая катастрофа

Экологические катастрофы бывают разными: аварии на атомных станциях, выброс в атмосферу химических веществ, гибель рек и морей, исчезновение природных заповедников и целых видов животных и растений. Разлив нефтепродуктов и сброс в воду токсичных отходов также пополнили скорбный список бед природы за последний век технического прогресса.
Экологической катастрофой называют события, которые приводят к необратимым изменениям в природе и массовой гибели большого количества живых организмов. Локальные катастрофы вызывают гибель одной или нескольких экосистем, а глобальные — всей природы полностью.

Аварии на атомных станциях

Самыми серьезными экологическими катастрофами за последние 100 лет стали две аварии на атомных станциях: в Чернобыле Украинской ССР и на острове Фукусима в Японии.

В 1986 году был эвакуирован город Припять, расположенный на территории Украины. Сильный взрыв и пожар на Чернобыльской АЭС был спровоцирован неправильными действиями технического персонала при проведении эксперимента.

В результате аварии был разрушен ядерный реактор, и тысячи тонн радиоактивного топлива вылились на землю. Люди, не знавшие об опасности радиоактивного заражения, несколько дней вели обычную жизнь.

Эвакуация жителей все-таки состоялась, но все они получили сильную дозу облучения радиацией. Весь персонал станции и спасатели впоследствии скончались от лучевой болезни.

Были заражены почва и вода, растения и животные. За много тысяч километров от советской АЭС выпали радиоактивные осадки. На несколько десятков лет все сельскохозяйственные земли в округе стали непригодными для использования и проживания.

До сих пор Припять существует только как город-призрак, память о том, что даже мирный атом может обладать губительной для экологии силой. В результате аварии пострадали все экосистемы на огромной территории.

В Японии 11 марта 2011 года на острове Фукусима в результате землетрясения и цунами возникли перебои с электропитанием. Как следствие расплавились активные части нескольких реакторов.

Перегретые реакторы постоянно нуждались в охлаждении, и спасатели использовали огромное количество воды, утилизируя ее в море. В результате пострадали прибрежные районы морской акватории.

Международное сообщество ограничило лов рыбы и запретило экспорт морепродуктов из некоторых областей Японии. Дозиметры еще долго «зашкаливали» в районе бедствия, была произведена полная эвакуация жителей из пострадавших районов.

Аварии на атомных станциях являются локальными экологическими катастрофами, нарушающими нормальную работу нескольких экосистем сразу. Воздух, водная среда и земля подвергаются сильному загрязнению радиоактивными отходами и долго остаются непригодными для жизни людей и животных.

Аварии на химических заводах и разлив нефтепродуктов

Катастрофы такого уровня были национальными бедствиями с человеческими жертвами и большой гибелью животных во многих странах мира. Выброс химикатов в атмосферу индийского города Бхопал привел к гибели 3 тысяч человек сразу и 15 тысяч впоследствии.

В Швейцарии в 1986 году авария на химическом заводе привела к сбросу в воду 30 тонн ядохимикатов. Погибли миллионы тонн рыбы, и полностью непригодной стала питьевая вода.

Разлив нефтепродуктов из танкеров нефтеперевозчиков губит все живое в морях и океанах на много десятков километров вокруг. Экологические катастрофы, к сожалению, стали постоянными спутниками прогресса. Люди и животные страдают и теряют из-за них возможность нормального существования на десятки лет вперед.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше