Совет 1: Как открыть свой чоп

Частное охранное предприятие – специфический вид бизнеса, в котором «непосвященные» могут почувствовать себя немного не в своей тарелке. Однако при большом желании вложить средства в «ЧОП» проблему эту можно решить довольно просто – нанять опытного руководителя, имеющего удостоверение частного охранника и полезные связи в силовых структурах. С его помощью сделать всё необходимое для создания охранной фирмы вам наверняка удастся.
Вам понадобится
  • 1. Лицензия, выданная лицензионно-разрешительным отделом ГУВД
  • 2. Помещение для «базы» (мини-офиса, оружейной комнаты, комнаты для группы оперативного реагирования)
  • 3. Оружие и спецсредства, а также сертификат на право использования каждого их вида
  • 4. Комплекты форменной одежды и обуви для охранников «ЧОПа»
  • 5. Средства связи – рации, мобильные и стационарные телефоны
  • 6. Кадры охранников, «лицензированных» и без специальной квалификации
Инструкция
1
Соберите пакет документов, требуемых для получения лицензии на право заниматься охранной деятельностью. Помимо учредительных документов нужно представить в ГУВД полное описание услуг, которые будет оказывать «ЧОП», сведения о его кадровом составе, оружии и специальных средствах, которые вы намерены использовать. Обязательно также предъявить документы, подтверждающие наличие квалификации частного охранника у нескольких сотрудников предприятия, в том числе – у его руководителя.
2
Найдите место, в котором будет располагаться «база» вашего охранного агентства – здесь руководитель будет вести переговоры с клиентами и встречаться с претендентами на получение работы в вашей организации. Если частное охранное предприятие использует огнестрельное оружие, то здесь же надо оборудовать оружейную комнату. Наконец, если «ЧОП» предоставляет услуги по пультовой охране стационарных объектов, то на «базе» потребуется еще оборудовать комнату для дежурной группы оперативного реагирования.
3
Закупите те спецсредства, которые предполагаете использовать в своей работе, предварительно получив разрешение на использование каждого из них в ГУВД. Обычно частные охранники экипированы резиновыми палками, наручниками, электрошокерами. Оборудованную по всем правилам оружейную комнату должны «принять» эксперты из органов внутренних дел и пожарная инспекция.
4
Закажите пошив фирменной одежды и обуви для сотрудников вашей охранной фирмы. Нужно иметь два вида униформы – для охранников, работающих в закрытых помещениях и охранников, несущих дежурство на открытом пространстве. Еще одну статью расходов «на старте» составит приобретение средств оперативной связи между охранниками и «базой» – рации, стационарные и мобильные телефоны.
5
Подбирайте охранников, укомплектовывая штат как «лицензированными», так и не имеющими удостоверения сотрудниками. По закону пройти предварительное обучение должны все сотрудники охранного агентства, но допустимо принимать на работу «стажеров», работающих в паре с опытными охранниками и как бы готовящихся к получению профессионального удостоверения. Зарплатные ожидания таких «стажеров», как правило, значительно ниже, чем лицензированных «секьюрити».

Совет 2: Как открыть охранную фирму

Пока есть, что охранять, будет процветать и охранный бизнес. Кроме того, для многих компаний охрана не только жизненная необходимость, но и часть имиджа. Результат этого - высокий спрос на охранные услуги. А где есть спрос, там должно быть и предложение. Поэтому имеет смысл подумать о том, чтобы открыть свое собственное дело в сфере охранного бизнеса.
Инструкция
1
Чтобы открыть небольшой ЧОП (частное охранное предприятие) для охраны, к примеру, фабрики игрушек, достаточно 3 тысяч долларов. Для регистрации ЧОПа как юридического лица понадобится 10 тыс.р., в качестве индивидуального предпринимателя - 2,5 тыс.р. Оставшуюся сумму можно пустить на аренду небольшого помещения, пошив формы и покупку оргтехники.
2
Следует позаботиться также о лицензии, поскольку деятельность ЧОПов лицензируется государством. Стоит лицензия недорого - 1300 р., однако получить ее непросто, т.к. она выдается лишь тем предприятиям, в штате которых имеются бывшие работники правоохранительных органов или специально обученные сотрудники.
3
Обучиться на охранника, а также получить удостоверение можно в специализированном учебном заведении за 700 р. Вместе с удостоверением выдается разрешение на ношение оружия, но воспользоваться оружием на практике можно лишь после сдачи экзамена в отделе лицензионно-разрешительной работы УВД.
4
Обдумайте расходы на зарплату. Средняя зарплата сотрудников охранного предприятия, работающих без оружия, составляет 8-9 тыс.р. при режиме сутки/трое. Охранник с оружием ценится выше на 30-40%, его зарплата обойдется в 11-15 тыс.р. в месяц. Правда, за такие несерьезные деньги москвичи работать не хотят, поэтому в московских агентствах нередко работают представители российских регионов. Больше всех ценятся телохранители - от 30 тыс.р.
5
Все сотрудники ЧОПов должны быть застрахованы. Телохранителей, которые в случае обстрела обязаны выходить на линию огня, работодатель страхует на 30-40 тыс. долларов, остальных - на 50-60 тыс.р. Все вопросы по поводу самообороны и применения оружия сотрудник ЧОПа решает самостоятельно. В случае несчастного случая или смерти страховая компания должна выплатить пострадавшему или его семье компенсацию.
6
Самое главное - это найти клиентов. Пока нет клиентской базы, охранный бизнес начинать не стоит. Поскольку охранные предприятия находят клиентов не по рекламе, а среди знакомых. ЧОПы и создаются в основном людьми, имеющими отношение к силовым структурам, которые уже имеют связи и наработанных клиентов.
7
Заработать приличные деньги на охране имущества владельцу маленькой конторы не так легко. Поскольку за 15 лет существования лидеры охранного бизнеса превратились в крупные холдинги с региональными представительствами, они и снимают сливки на этом рынке. Поэтому для дальнейшего развития бизнеса вам понадобится освоить более широкий спектр услуг и инвестировать капитал как минимум в 20 раз больший.
8
Для сопровождения грузов будет необходимо оружие, а для его хранения понадобится специально оборудованная комната. Это помещение необходимо обнести железной решеткой, в нем должны быть сейф и железная дверь. Также оно должно круглосуточно охраняться.
9
Охранным структурам разрешается использовать лишь 2 вида огнестрельного оружия - пистолет ИЖ-71 и длинноствольное ружье «Сайга». Пистолет можно использовать для скрытого ношения, а «Сайгу» - в случае охране грузов. Также сотрудники ЧОПов могут иметь в арсенале травматическое оружие, газовое оружие, а также набор спецсредств (газовый баллончик, электрошокер, наручники, резиновая палка).
10
Для развития направления пультовая охрана необходимы серьезные вложения: 1 млн долларов на пульт, тысяч 300 на экипировку и оснащение ГБР (группы быстрого реагирования). Экипировка: автомобиль, средства видеонаблюдения, телефонная связь, средства для оказания медицинской помощи, переносная радиостанция, спецсредства (резиновая палка, бронежилет, наручники), спецодежда. Также нужно учесть, что кроме «белых» расходов, для организации бизнеса требуются и «серые».
11
Рентабельность в охранном бизнесе - в пределах 15-100% (многое зависит от спектра предоставляемых услуг). Чтобы не работать себе в убыток, а хотя бы на минимальную прибыль, следует специализироваться не на одном направлении, а на всех, которые разрешены для охранного предприятия.
Видео по теме
Источники:
  • Интернет-журнал «ЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ»
Полезный совет
Обязательно застрахуйте жизнь и здоровье работающих у вас охранников – на этом настаивает федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности», неисполнение которого может привести к отзыву лицензии.

Старайтесь со временем расширить сферу оказываемых вашим охранным предприятием услуг – организуйте систему пультовой охраны, а после этого задумайтесь также и об организации сыскной деятельности.
Источники:
  • Свой охранный бизнес: как создать ЧОП
  • открытие чоп
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500