Совет 1: Как построить улей для пчел

Жилище пчел – это улей, в котором они и создают свое гнездышко, где размножаются и воспитывают своих малышей, хранят свои запасы, корм и живут сами. Строят пчелы свой дом из сотов, в производстве которых используется пчелиный воск. Именно улей защищает гнездо пчел от ветра, вьюги, холода и жары, сохраняя потомство и продукцию пчел в ценности и сохранности.
Инструкция
1
Для того, чтобы построить улей не достаточно просто сколотить небольшой домик, важно предусмотреть все правила устройства и создать все условия для жизни пчел.
2
На сегодняшний день пчеловоды пришли к выводу, что расположение ульев в вертикальном положении соответствует дуплу, в которых в естественных условиях ранее и проживали эти прекрасные, полезные насекомые. Такой улей обязательно должен содержать минимум 8 рамок, именно это позволяет пчелам создавать свое жилище с наименьшими затратами сил.
3
При устройстве ульев важно учесть теплопроводимость, то есть утепление ульев. Толщина стенок ульев должна быть 20—22 мм. Корпуса для меда можно изготовить из древесины либо фанеры. По виду они должны напоминать небольшие посылочные ящики.
4
Размер ширины и высоты улья выбирается пчеловодом в зависимости от своих физических возможностей. Обычно это домики на 8-10 рамок, где масса одного сота с готовым медом равна примерно 3 кг. Таким образом, масса всего улья с медом обычно достигает 35-40 кг.
5
Применяйте для изготовления ульев только качественные материалы, для того, чтобы в последующем данное жилище для пчел смогло прослужить не менее 10 лет. Так, мы рекомендуем для изготовления ульев использовать древесину мягких пород, таких как кедр, ель, сосна, липа, тополь и др. При этом любой из материалов должен быть тщательно высушен, не должен иметь каких-либо признаков почернения, образования трещин.
6
Основные правила, как построить улей для пчел своими руками.
Правильно, соблюдая все технические требования, собирайте все детали ульев. При сборке необходимо применять гвозди такой ширины и длины, чтобы они не могли расколоть стенку или торчать с обратной стороны.
7
Обязательно снаружи окрасьте ульи и раз в два года обновляите покраску. Окрашивать ульи рекомендуется светлыми тонами, как правило, голубым, белым, желтым.

Совет 2: Как построить улей

Мёд любят все, или почти все. Владение собственной пасекой дает гарантию эксклюзивного, натурального мёда и вкуснее и полезнее того, который продается. Что для этого нужно? Конечно же, сами пчелы, домик в котором они будут жить и минимальный набор пчеловодных инструментов. Если вы имеете хотя бы минимальный столярный опыт, то улей можно сделать своими руками. Сделаем улей Шарля Дадана с двумя магазинами наставками, который вмещает в себя 12 рамок размером 435*300мм и 24 магазинных рамки на 435*145 мм, которые ставятся сверху.
Вам понадобится
  • Просушенная смолистая древесина,столярный инструмент, измерительный инструмент, древесный клей
Инструкция
1
Для начала необходимо ознакомиться с общепринятыми стандартами ульев:
1. Внутренние размеры 450*450
2. Расстояние между внутренней стенкой и рамкой должно быть около 8 мм
3. Расстояние между рамками 12-13мм
4. Ширина рамки 25мм
5. Расстояние между дном и нижним бруском рамки 15-20мм
6. Расстояние между верхним бруском рамки и нижним бруском стоящего сверху магазина 10мм
2
Для изготовления улья возьмите любую просушенную смолистую древесину, лучше всего подходят доски толщиной 40мм. Обработайте доски на рейсмусе, что бы они имели одинаковую толщину по всей длине. После обработки толщина должна составить 35мм.
Стенки и дно улья собираются на древесный клей из шпунтованной доски, для большей плотности можно зажать в струбцине.
Размеры рамки
3
Далее рассчитываем длину заготовок, исходя из стандартных внутренних размеров улья 450*450
1. Длина передней и задней стенки рассчитываем по формуле 35+35+450, где 35 это наша толщина доски.
2. Боковые доски крепятся в четверть выбранной задней и передней стенки. Допустим, глубина четверти составит 20мм. Длина боковой доски рассчитается по формуле 20+20+450
3. Дно так же устанавливается в четверть, выбранную в боковых и задних стенках улья. Со стороны передней стенки дно выходит за пределы улья на 3-5см
4. На передней стенке сделайте два летка. Один должен быть высотой 10мм и длиной не менее 250мм, второй может быть круглым или шелковидным и располагаться в 70 мм от верхнего края.
5. На улей сделайте две магазинные наставки, под рамку высотой 435*145мм.
Обязательные размеры улья
Видео по теме
Обратите внимание
Выполнение этих размеров обязательно,если их не соблюдать, то все щели больше 10 мм пчелы застраивают воском,щели же менее 5мм заделывают прополисом. Что усложнит дальнейшую работу с ульем.
Полезный совет
Внимание, для изготовления ульев необходимо использовать древесину без сучков. Внутренние стенки лучше всего монтировать из одной сплошной доски без соединений.
Источники:
  • как сделать улей для пчел
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500